Йеменская война (1972)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Война и мир» ( англ. War and Peace ) — британский 20-серийный телесериал производства BBC , экранизация романа Льва Толстого « Война и мир ». Премьера состоялась 30 сентября 1972 года.
Энтони Хопкинс сыграл Пьера Безухова , Мораг Худ — Наташу Ростову , Алан Доби — Андрея Болконского , а Дэвид Свифт — Наполеона .
Двадцатисерийный сериал был спродюсирован Дэвидом Конроем, режиссёром был Джон Дэвис, а сценаристом — Джек Пулман. Целью Конроя было перенести персонажей и сюжет романа Толстого в телевизионную драму продолжительностью 15 часов. Эта экранизация « Войны и мира » содержала батальные сцены, снятые в Югославии . Музыкальная тема — гимн Российской империи — была исполнена оркестром валлийских гвардейцев .
Художник-постановщик Дон Хомфрей получил премию BAFTA за работу над сериалом .
Производство сериала сериала длилось три года (1969—1972) и включало натурные съемки в Сербии и в Англии. Солдаты Территориальной обороны Югославии появлялись в батальных сценах в массовке .
№ | Название | Дата премьеры |
---|---|---|
1 |
«
Именины
»
« Name Day » |
30 сентября 1972 |
1805 год. У Ростовых отмечают именины Наташи и графини Ростовой. Семья умирающего графа Безухова беспокоится о том, кому достанется наследство. | ||
2 |
«
Звуки войны
»
« Sounds of War » |
7 октября 1972 |
Пьер Безухов смиряется со своим большим наследством и светской жизнью. Андрей Болконский бросает беременную жену и уходит на войну. | ||
3 |
«
Шёнграбенское сражение
»
« Skirmish at Schöngraben » |
14 октября 1972 |
Армии Наполеона быстро продвигаются по Европе, одерживая победу при Шёнграберне . | ||
4 |
«
Письмо и два предложения
»
« A Letter and Two Proposals » |
21 октября 1972 |
Семья Ростовых получает известие о войне от Николая. Василий Курагин пытается выдать дочь за Пьера, а сына - за Марию Болконскую. | ||
5 |
«
Аустерлиц
»
« Austerlitz » |
28 октября 1972 |
Идет подготовка к битве под Аустерлицем . | ||
6 |
«
Воссоединения
»
« Reunions » |
4 ноября 1972 |
Николай Ростов возвращается домой с войны; Пьер испытывает трудности в браке. | ||
7 |
«
Новые Начинания
»
« New Beginnings » |
11 ноября 1972 |
1807 год. Пьер подозревает жену в неверности. Франция и Россия заключают Тильзитский мир . | ||
8 |
«
Прекрасная Сказка
»
« A Beautiful Tale » |
18 ноября 1972 |
Андрей навещает Ростовых. Царь Александр I посещает бал, и между Андреем и Наташей начинается роман. | ||
9 |
«
Отпуск
»
« Leave of Absence » |
25 ноября 1972 |
Андрей делает предложение Наташе. Николай Ростов возвращается в длительный отпуск. | ||
10 |
«
Безумие
»
« Madness » |
2 декабря 1972 |
Наташа Ростова в гостях у Болконских. | ||
11 |
«
Мужчины судьбы
»
« Men of Destiny » |
9 декабря 1972 |
1812 год. Наполеон вторгается в Россию . Пьер не может решить, идти ему в армию или нет. | ||
12 |
«
Судьбы войны
»
« Fortunes of War » |
16 декабря 1972 |
Французское наступление и русские отступают; Николай спасает Марию от крестьянского восстания. | ||
13 |
«
Бородино
»
« Borodino » |
23 декабря 1972 |
Жители Москвы вынуждены решать, покидать город или нет. Под Бородино обе стороны несут тяжёлые потери. | ||
14 |
«
Бегство
»
« Escape » |
30 декабря 1972 |
Последствия Бородинского сражения. Ростовы эвакуируют из Москвы раненых солдат, в том числе и Андрея. | ||
15 |
«
Москва!
»
« Moscow! » |
6 января 1973 |
Наполеон захватывает Москву, но война еще не выиграна. Пьер воображает, что ему суждено убить Бонапарта. | ||
16 |
«
Две встречи
»
« Two Meetings » |
13 января 1973 |
Николай должен определиться между Марией и Соней. Наташа ухаживает за умирающим Андреем. | ||
17 |
«
О жизни и смерти
»
« Of Life and Death » |
20 января 1973 |
Пьер попадает в плен; Соня пишет письмо, освобождая Николая. | ||
18 |
«
Отступление
»
« The Retreat » |
27 января 1973 |
Наполеон отступает из Москвы. Пьер отправляется вместе с французскими солдатами и близок к смерти. | ||
19 |
«
Дорога к жизни
»
« The Road to Life » |
1 февраля 1973 |
Мария пытается вывести Наташу из траура. Пьер возвращается домой. | ||
20 |
«
Эпилог
»
« An Epilogue » |
8 февраля 1973 |
1820 год. Пьер и Наташа женаты, у них есть дети, а треугольник Николай-Мария-Соня разрешается. |
Доктор Лез Кук в книге « British Television Drama: A History » (2003) отметил, что « Война и мир » укрепила репутацию BBC2 как канала, отвечающего за «качественную» литературную драму .
Луи Менанд в 2016 году написал в еженедельнике « The New Yorker »: «Сегодня все делается по частям, но в 1972 году никто раньше не видел телевидения столь грандиозного или амбициозного. Длина — почти пятнадцать часов — означала, что в серию могут входить сцены вроде охоты на волка или Денисова, танцующего мазурку , которые драматически излишни, но тематически важны. Актёрская игра является вдохновенной, отчасти потому, что вдохновенным был кастинг, от Энтони Хопкинса в роли Пьера до Дэвида Свифта в роли чванливого Наполеона размером с пинту. Все выглядят именно так, как должны выглядеть» .
Клайв Джеймс раскритиковал некоторые актёрские работы: «Я был жесток с Мораг Худ, когда сказал, что из-за её игры мне захотелось накинуть на неё брезент и закрепить углы. Я должен был винить режиссёра, который, очевидно, велел ей все время подпрыгивать вверх и вниз, чтобы передать избыток чувств. […] В той же постановке Алан Доби в роли Андрея был достаточно мрачным, чтобы заставить вас уснуть, но Энтони Хопкинс был идеальным Пьером : настоящая дань его игре, потому что его режим по умолчанию — командный» .
Пол Мавис ( DVD Talk ) присвоил фильму 4 звезды, заявив, что «он положительно наслаждается своим обширным форматом, давая зрителю замечательный шанс в полной мере ощутить различные нюансы характера и мириады перестановок меняющихся отношений (а также многочисленные сюжетные совпадения Толстого), которые знаменуют эту титаническую работу». Он похвалил Алана Доби: «в униформе байронического великолепия […] безупречного, сурового, героического, замкнутого Андрея Болконского ». Он также хвалил Анжелу Даун (Марию) и Сильвестра Моранда (Николая). Однако он раскритиковал игру Худ, заявив, что «кастинг Мораг Худ (который, согласно истории производства, включенной в этот выпуск DVD, был отчаянным решением, сделанным в последнюю минуту), представляет собой досадную осечку. […] бедная Худ не может начать приближаться к персонажу с хоть каплей правдоподобия. Наташа в начале предстаёт дикой, стремительной девушкой тринадцати лет — эти возраст и темперамент Худ, очевидно, считала нужным обозначить, заставив Наташу безумно смеяться над всем, прыгая, как сумасшедшая (Худ также была слишком стара, чтобы правдоподобно походить на 13-летнюю). Что касается более позднего превращения в эту чарующую, эротичную красотку, которую обожают все мужчины, то либо актриса обладает этим врождённым необъяснимым качеством, либо нет — вы не можете „сыграть“ это мощное очарование на экране. Оно должно исходить изнутри, и, проще говоря, у Худ его нет» .
Эндрю Д. Кауфман в своей книге « Give War and Peace a Chance: Tolstoyan Wisdom for Troubled Times » сказал, что эту версию «можно рекомендовать», хотя он предпочёл бы советский фильм 1966—1967 годов . Джеймс Монако назвал сериал «лучшей экранизацией» в своей книге « How to Read a Film: The World of Movies, Media, Multimedia: Language, History, Theory » (1977) .