Газета (газета)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Брестская газета» — белорусская негосударственная газета , которая издавалась с 18 ноября 2002 года . Распространялась через киоски « », по подписке « Белпочты », в объектах розничной торговли в Бресте и Брестской области . Печаталась в основном на русском языке . Последний номер вышел 30 декабря 2020 года .
24-полосный еженедельник формата A3 . Тираж (декабрь 2020 года): 5230 экземпляров.
Первый номер «Брестской газеты» вышел на 12 страницах. Максимальный объём за время выхода газеты — 40 страниц . День выхода — четверг. Первая и последняя страницы двухцветные (чёрный + красный).
«Брестская газета» до конца 2020 года выходила на 24 страницах. Издание позиционировало себя как газета для всей семьи, где публикуется разнообразная информация не только о Бресте и области, но и о стране и мире в целом . В каждом номере были телепрограмма (38 каналов), кроссворд, гороскоп, анекдоты, реклама. Главное редакционное правило — не навязывать своё мнение читателю, чтобы он мог сделать собственные выводы . Целевая аудитория газеты — молодое поколение .
В октябре 2013 года «Брестская газета» обновила дизайн: изменились вёрстка, шрифты и логотип .
Входит в состав Ассоциации издателей региональной прессы Белоруссии « белор. Аб’яднаныя Масмедыі ».
В 2015 году редакция была вынуждена сократить тираж газеты в связи с экономическим кризисом в Белоруссии .
В июне 2019 года чиновники отказали журналисту «Брестской газеты» в проходе в новое здание Брестского областного суда на тематическую пресс-конференцию по случаю его открытия из-за «отсутствия аккредитации» . Газета активно освещала
.Журналистов, сотрудничающих с редакцией, неоднократно задерживали и судили во время акций протеста в Бресте . В октябре 2020 года издание присоединилось к совместному заявлению Белорусской ассоциации журналистов и независимых СМИ в связи с давлением на портал « TUT.BY » и ограничением доступа к независимым сайтам . Газета заняла активную гражданскую позицию против насилия при освещении протестов, начала кампанию подписки на себя политических заключённых , печатала их ответы на свои письма в тюрьмы и СИЗО .
В конце ноября от Брестской областной типографии пришло письмо с сообщением, что время печати газеты переносится с утра на три часа дня . В редакции сложилось впечатление, что совпадение по времени, что вело к неудобствам для читателей, которые привыкли покупать газету начиная с 11 часов утра, неслучайно: согласно соглашению с « Белпочтой » как раз в 15 часов номер должен был поступать на участок по обработке печатной продукции для дальнейшей доставки подписчикам, что стало физически невозможным . На следующий день после этого письма Брестская областная типография, в которой газета печаталась все 18 лет, без всякой на то причины и вовсе отказалось печатать издание начиная с 2021 года; факс об этом подписал Вячеслав Шахлевич, директор типографии .
По случаю «давления на популярное независимое региональное издание» Ассоциация издателей региональной прессы Белоруссии обратилась к Шахлевичу, Брестскому гор- и облисполкомам , Министерству информации с целью посодействовать пересмотру решения . По мнению главы Белорусской ассоциации журналистов Андрея Бастунца, ситуация с «Брестской газетой» подтверждает давление властей на региональную прессу, ибо «то, что это происходит на уровне хозяйствующих субъектов, никого не должно обманывать» .
В конце 2020 года главному редактору Виктору Марчуку и другим журналистам прокуратура Бреста вынесла официальное предупреждение за «распространение недостоверной информации», но ознакомиться с содержанием документа не дала, вероятно, замечание было вынесено из-за видеообращения против насилия .
Чтобы избежать штрафных санкций в связи с негарантированной поставкой тиража, в конечном счёте было решено отказаться от услуг « Белпочты » по подписке на первое полугодие 2021 года . 19 января 2021 года стало известно, что «Брестская газета» временно прекращает свой выпуск по причине того, что все белорусские типографии отказались печатать газету .
19 марта 2021 года прокуратура вынесла предупреждение главному редактору Виктору Марчуку за призыв к несанкционированным массовым мероприятиям, но где и когда было совершено правонарушение её сотрудники сказать не смогли .
8 июля 2021 года в редакции был произведён обыск в рамках масштабного
. Основания для обыска были неизвестны, через два дня редакция сообщила, что у сотрудников забрали всю технику .Ленинский районный суд Бреста в ноябре 2021 года добавил в список экстремистских материалов сайт газеты, а в апреле 2022 года — её Telegram-канал .
28 февраля 2023 года КГБ объявил «Брестскую газету» экстремистским формированием . Участие в экстремистском формировании является уголовным преступлением по белорусским законам .
С 2009 года у «Брестской газеты» есть собственный сайт, на котором изначально публиковалась информация, которая также размещалась и в печатном виде. Контент сайта обновлялся раз в неделю.
В 2017 году обновился дизайн сайта. Изменилась подача информации, новости стали публиковаться ежедневно. На сайте также есть авторские материалы, не публикуемые в газете, видео, фоторепортажи, опросы .
С 2011 года «Брестская газета» начала вести онлайн-трансляции. Впервые 6 июля репортёры провели прямую трансляцию молчаливой акции протеста в Бресте .
По мнению преподавателя Даниила Шаврова, газета выгодно отличается высокой долей аналитических материалов на фоне других изданий Брестчины. Такие статьи имеют разный географический фокус, и республиканский, и региональный, что делает их потенциально интересными для любой аудитории. Положительно оценены колонки главного редактора Виктора Марчука, приводятся в пример статьи ряда других авторов газеты .
Юрист и политический заключённый Максим Знак в письме в редакцию в январе 2021 года написал, что он гордится коллективом газеты, «который был рядом в самых изолированных пространствах» и «не изменил себе, ведь газета, наверное, могла бы что-то издавать, что печатали бы, но вряд ли бы читали» .
Für ihre Berichte über Protestmärsche in Brest wurden Reporter der Zeitung „Brestskaja Gaseta" verhaftet und drei Tage eingesperrt. In einem Eilprozess danach erhielten sie weitere 15 Tage.