Interested Article - Каччини, Джулио

Джу́лио Каччи́ни ( итал. Giulio Caccini или Giulio Romano ; 8 октября 1551 , Рим 10 декабря 1618 , Флоренция ) итальянский композитор , певец , музыкант, преподаватель.

Биография

Мало сведений о ранних годах жизни. Родился в Италии, сын плотника Микеланджело Каччини. Младший брат — известный флорентийский скульптор Джованни Каччини . В Риме изучал игру на лютне , ножной виоле и арфе , там же снискал первую славу певца. В 1560х Франческо I , великий герцог Тосканы, был так впечатлён мастерством Джулио, что пригласил его во Флоренцию для дальнейшего обучения.

К 1579 году Каччини был певцом двора Медичи. Обладая тенором, он аккомпанировал себе игрой на виоле да гамба или на архилютне . Он часто выступал на разных мероприятиях, включая свадьбы и государственные мероприятия, принимал участие в роскошных интермедиях .

Джулио Каччини принадлежал к кружку музыкантов ( Галилеи , Пери , Кавальери ) и поэтов ( Ринуччини ), способствовавших возникновению оперы в Италии . Этот кружок (известен как Флорентийская камерата ) собирался во Флоренции в доме гуманиста и мецената Джованни Барди , после 1592 г. — в доме Джованни Корси. Кружок был нацелен на восстановление былого величия и наследия древнегреческой драматической музыки. Благодаря музыкальному таланту и личным качествам Каччини в Камерате была разработана концепция монодии (экспрессивного музыкального склада, характеризующегося одноголосным пением, что стало прорывом в музыке, особенно после многовекового опыта полифонической музыки эпохи Возрождения.

На протяжении 1580—1600 годов Каччини продолжал свою деятельность певца, педагога и композитора. Его педагогический талант ранее был незаслуженно недооценен, так как он воспитал целое поколение музыкантов «нового стиля», включая кастрата-сопраниста , который исполнял некоторые арии на премьере оперы « Орфей » Клаудио Монтеверди .

Каччини совершал как минимум одно путешествие в Рим в 1592 году в качестве секретаря Графа Барди, где также снискал славу исполнителя и музыканта, согласно его автобиографическим записям. Однако в Риме всё ещё господствовало консервативное направление в музыке, которое задавалось Римской школой и Палестриной , поэтому до XVII столетия лишь немногие следовали новаторству Каччини.

Характер Каччини, по-видимому, был не вполне благородным, поскольку он часто руководствовался завистью и ревностью не только в своей профессиональной стезе, но и для личного продвижения по службе у Медичи . Однажды он сообщил великому герцогу Франческо о двух любовниках в доме Медичи — Леоноре , жене Пьетро Медичи , у которой был незаконный роман с , — и именно это привело непосредственно к убийству Леоноры Пьетро. Его соперничество с Эмилио де Кавальери и Якопо Пери , по-видимому, было интенсивным: возможно, именно он организовал смещение Кавальери с поста директора торжеств по случаю свадьбы Генриха IV французского и Марии Медичи в 1600 году (событие, которое заставило Кавальери в ярости покинуть Флоренцию), а также, по-видимому, поспешил напечатать свою собственную оперу « » до того, как опера Пери на ту же тему могла быть опубликована, одновременно приказав своей группе певцов не иметь дел с постановкой Пери.

После 1605 года Каччини потерял прежнее влияние в мире музыки, хотя и продолжал участвовать в сочинении и исполнении антифонов .

Умер во Флоренции , погребен в церкви Сантиссима-Аннунциата .

Обе дочери — Франческа и стали известными певицами и композиторами .

Музыка

Каччини считается одним из основателей сольного пения, облечённого в художественную форму, благодаря чему полифоническая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.

Первый опыт Каччини в речитативном стиле — монодрама «Combattimento d’Appoline col serpente», на текст Барди ( 1590 ). За ним последовали драма с музыкой «Дафна», написанная в сотрудничестве с Пери на текст Ринуччини ( 1594 ); драма «Эвридика», сначала написанная совместно с Пери ( 1600 ), а затем переписанная Каччини на текст Ринуччини.

Исторически значим сборник Каччини « Новая музыка » ( Le nuove musiche ; Флоренция, 1602 ), в который вошли мадригалы , канцоны и арии в новом гомофонном стиле. В Предисловии к сборнику Каччини объясняет новаторские принципы Второй практики (без самого этого термина), положенные им в основу композиции. Ещё один подобный сборник «Nuove arie» был издан в Венеции в 1608 году .

Одно из наиболее известных и часто исполняемых произведений, « Ave Maria », приписываемое Каччини , является, по мнению исследователей, музыкальной мистификацией и принадлежит перу советского композитора и музыканта Владимира Вавилова . Впервые песня была издана им на пластинке « Лютневая музыка XVI—XVII веков » в 1970 году без указания своего имени.

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #119283263 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Giulio Caccini // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  4. Giulio Caccini // (кат.) — , 1968.
  5. — 1808.
  6. Бочаров Ю. . — М. : Гелеос, 2005. — С. 163. — ISBN 5-8189-0522-5 .
  7. См. например в статье: Холопов Ю. Н. Новые парадигмы музыкальной эстетики XX века // Российская музыкальная газета. 2003. № 7-8, с. 12-13; также в кн.: Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс. Ч.1. М., 2005, с. 32; также в кн.: Теория современной композиции. М., 2007, с. 617.
  8. (7 февраля 2009). Дата обращения: 5 июля 2010. 25 августа 2011 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Каччини, Джулио