Interested Article - Робинсон, Джон (епископ)

Джо́н А́ртур То́мас Ро́бинсон ( англ. John Arthur Thomas Robinson ; 16 мая 1919 , Кентербери , Великобритания 5 декабря 1983 , , Великобритания ) — британский англиканский теолог и библеист , англиканский епископ Вулвичский . Считается одним из ведущих неолиберальных теологов второй половины XX века .

Сторонник учения о всеобщем спасении. Исследователь Нового Завета . Из трудов Робинсона наиболее известная работа «Честен перед Богом» ( англ. Honest to God ), вызвавшая большую полемику после издания. В своих более поздних книгах отстаивал раннюю датировку и апостольское авторство Евангелий, однако без значимого успеха .

Биография

Джон Робинсон родился в 1919 году в Кентербери в семье каноника Кентерберийского собора Артура Уильяма Робинсона (1856—1928) и его жены, Марии Беатрис Мур. Его отец женился в возрасте шестидесяти двух лет и умер, когда Джону, старшему из трёх детей в этом браке, было девять лет. Помимо отца, клириками были дед со стороны матери и шестеро дядей, в том числе Дж. Армитейж Робинсон, бывшим деканом Вестминстера, а затем Уэллса .

Робинсон обучался в Мальборо Колледже и был стипендиатом Рустата в колледже Иисуса в Кембридже. Затем он получил стипендию Барни в Тринити-Колледже , где продолжил образование в 1942—1943 годах. В 1946 году защитил диссертацию «Ты, Кто еси» ( англ. Thou who art ), после чего получил степень доктора философии . Перед рукоположением обучался в Весткотт-Хаус, Кембридж, после окончанию которого был назначен помощником священника в церкви Сент-Мэтью в Мурфилдс ( Бристоль ), где в это время викарием был .

В 1948 году Робинсон стал капелланом теологического колледжа Уэллса, где написал свою первую книгу. В 1951 году он был назначен деканом Клэр-колледжа в Кембридже и лектором теологии в Кембриджском университете . В 1953 году Джеффри Фишер , архиепископ Кентерберийский , сделал его обучающим капелланом, а в 1958 одним из шести проповедников собора Кентербери .

В 1959 году Мервин Стоквуд стал епископом Саутуарка и пригласил Робинсона быть викарным епископом диоцеза — епископом Вулвичским. Вопреки рекомендациям коллег-учёных и архиепископа Кентерберийского, Робинсон принял этом предложение и 29 сентября 1959 года был посвящён в епископский сан . В 1960 году выступил на церковной ассамблеи, где в своей речи коснулся проблем ординации женщин , пастырской реорганизации, доходов духовенства, экуменических связей, отношению к самоубийству и смертной казни. После этого был признан ведущим радикалом Англиканской церкви .

В 1960 году епископ согласился выступить в качестве эксперта на судебном процессе по поводу новой публикации романа « Любовник леди Чаттерлей ». Во время заседания адвокат спросил Робинсона, следует ли христианам читать эту книгу, на что теолог ответил: «Думаю, что да, потому что Лоуренс…». Робинсон не закончил фразу, но сказанное им было интерпретировано английским газетами как призыв всех христианам прочитать данный роман . Это выступление вызвало осуждение со стороны архиепископа Кентерберийского .

В 1962 году Робинсон получил степень бакалавра богословия в университете Кедбриджа, а в 1968 году — степень доктора богословия . В 1969 году он вернулся в Кембридж, как сотрудник и декан часовни в Тринити-колледже. Бывший епископ не занимал преподавательскую должность, но читал лекции и продолжал писать.

В 1983 году у Робинсона был диагностирован рак поджелудочной железы , от которого он скончался 5 декабря, в деревне Арнклифф, Северный Йоркшир . В память об епископе названа школа в юго-восточном районе Лондона . За два месяца до смерти Робинсон произнёс последнюю проповедь в переполненной капелле Тринити-Колледж. Она называлась «Научение посредством рака» ( англ. Learning from cancer ) .

«Быть честным перед Богом»

Из всех трудов Робинсона наиболее известна небольшая (183 страницы) книга «Быть честным перед Богом». Предполагалось, что это будет академическое издание с небольшим тиражом. Однако за два дня до публикации в газете « The Observer » была опубликована статья епископа, в которой он в сжатой форме попытался сформулировать основные идеи произведения. В итоге журналисты выбрали для заголовка вырванную из контекста фразу «Мы должны отказаться от нашего образа Бога». Это произвело на читателей впечатление того, что автор книги, епископ Церкви Англии — атеист. Тираж в 6000 экземпляров был распродан в один день . Несмотря на то, что Робинсон прямо писал о том, что его работа — краткое изложение идей немецких теологов Дитриха Бонхёффера , Рудольфа Бультмана и Пауля Тиллиха , публикация произвела ошеломляющий эффект. Последовало несколько переизданий книги, автора много раз приглашали на радио и телевидение для объяснения своей позиции. Помимо этого Робинсон получил более 4000 писем, на большинство из которых ответил лично . По поводу всей этой шумихи епископ высказался следующим образом:

«До сих пор пресса обращала внимание на церковников только в связи с их высказываниями о морали или политике. Что они говорят о Боге и Евангелии, никого не интересовало… Но теперь новостью сделался Бог! Оказалось, что моя книга затронула людей в какой-то чувствительной точке, где истина действительно много значит для них. И этому я рад — даже если при этом не обошлось без боли. Ведь Бога надо искать именно там, где речь идет о самом важном для человека» .

Тем не менее, книга вызвала большие споры и в церковной среде. С критикой епископа Вулвичского выступил новый архиепископ Кентерберийский Майкл Рамси . В том числе он опубликовал брошюру «Образ древний и новый» для тех верующих, которых работа Робинсона привела к сомнениям в вере .

Впоследствии книга была переведена на 17 языков, общий тираж превысил 1 миллион экземпляров. В 1993 году в издательстве «Высшая школа» под заголовком «Быть честным перед Богом» вышло издание на русском языке в переводе священника Николая Балашова .

Труды

  • In the End, God… a Study of the Christian Doctrine of the Last Things (1950)
  • The Body: A Study in Pauline Theology (1952)
  • Jesus and his Coming (1957)
  • On being the Church in the World (1960)
  • Twelve New Testament Studies (1962)
  • Honest to God (1963)
  • The Human Face of God (1973)
  • Christian Morals Today (1964)
  • The New Reformation? (1965)
  • Exploration into God (1967)
  • Christian Freedom in a Permissive Society (1970)
  • The Human Face of God (1973)
  • Redating the New Testament (1976)
  • The Priority of John (1984)

Издания на русском языке

Примечания

  1. "New Bishop Suffragan of Woolwich", The Times , London, ENG , UK, no. 54477, p. 12, col G, 3 June 1959 {{ citation }} : |section= игнорируется ( справка ) .
  2. Cross, FL, ed. (2005), "Robinson, John Arthur Thomas", The Oxford Dictionary of the Christian Church , New York: Oxford University Press .
  3. Oxford Dictionary of National Biografy (англ.)
  4. от 6 октября 2014 на Wayback Machine Trinity College Chapel (англ.)
  5. 1975–76 , Lambeth: Church House, 1975, ISBN 0-19-200008-X .
  6. «Attempt To Portray Sex As Something Sacred — Bishop A Witness For Defence», The Times , 28 October 1960; p. 6.
  7. * от 6 октября 2014 на Wayback Machine от 6 октября 2014 на Wayback Machine Священник Николай Балашов «Следовать истине, куда бы она ни вела. Теологический путь епископа Робинсона». (рус.)
  8. от 20 августа 2017 на Wayback Machine
  9. . Дата обращения: 2 октября 2014. 20 апреля 2017 года.

Литература

  • // Мень А. В. Библиологический словарь: В 3 т. — М. : Фонд имени Александра Меня, 2002. — Т. 3: Р—Я. — 528 с.
Источник —

Same as Робинсон, Джон (епископ)