Interested Article - Сандзя-мацури

Сандзя-мацури ( яп. 三社祭 , «фестиваль трёх святынь») , также «фестиваль Сандзя» — один из трёх крупнейших синтоистских фестивалей в Токио . Считается одним из самых крупных и весёлых . Фестиваль проводится в честь основателей храма Сэнсо-дзи по имени Хинокума Хаманари ( яп. 檜前浜成 ) Хинокума Такэнари ( яп. 檜前竹成 ) и Хадзино Накатомо ( яп. 土師中知 ) . Сандзя-мацури проводится в третьи выходные мая в святилище Асакуса-дзиндзя . В параде по случаю праздника участвуют три микоси , переносные святыни, а также музыканты и танцоры. За три дня фестиваль посещает от полутора до двух миллионов человек .

История

Как и многие другие японские фестивали , Сандзя-мацури — религиозный праздник; он посвящён ками двоих братьев-рыбаков, нашедших статуэтку бодхисаттвы Каннон в сетях, вытащенных из Сумидагавы 17 мая 628 года , а также богатого землевладельца Хадзино Накатомо, который, прознав о рыбаках, обратил их в буддизм . Все трое затем посвятили свои жизни буддизму, а статую поместили в небольшой храм , выросший в Сэнсо-дзи . Статуэтка находится там и поныне; это старейший храм Токио.

Сандзя-мацури назывался и праздновался по-разному: существовали именования «Каннон-мацури» и «Асакуса-мацури» , а современный вид празднования сложился к периоду Эдо . В 1649 году сёгунат Токугавы Иэмицу распорядился о создании Асакуса-дзиндзя , святилища , посвящённого их ками. Создание Асакуса-дзиндзя помогло укрепить популярность фестиваля и форму его празднования .

Микоси

Платформа с музыкантами движется по Асакусе

Религиозный характер праздника ненавязчив, атмосфера праздника накаляется толпами людей и музыкантами — их флейтами, свистками, тайко , а также пением.

Главный интерес представляют три микоси, которыми владеет храм. Они выносятся в последний, третий день фестиваля. Микоси сделаны из дерева и покрыты чёрным лаком, они представляют миниатюрные копии святилища, украшены скульптурами и сусальным золотом . Каждая микоси весит около тонны и стоит примерно сорок миллионов иен (на 2008 год) . Их выносят на четырёх длинных столбах, связанных верёвками, каждый из которых несёт сорок человек. В течение дня каждую микоси несёт около 500 человек .

Так как вынос микоси — кульминация мацури, он сам по себе является зрелищем. Из-за того, что около храма всегда много людей, микоси толкают и трясут, что считается усиливающим ками действием, так что они могут помогать людям с новой силой . Часто на столбах стоит человек, подбадривающий несущих микоси людей, а также помогающий им сориентироваться, так как в случае столкновения с магазинами микоси может причинить большой ущерб .

Кроме трёх главных микоси выносят ещё около ста маленьких микоси, причём некоторые несут женщины и дети .

Последовательность

Официально Сандзя-мацури начинается в четверг с религиозной церемонии, которую проводит каннуси храма. В процессе церемонии, согласно представлениям верующих, ками основателей храма переходят в микоси . Каннуси открывает маленькие дверцы в микоси и приглашает ками в миниатюрные святилища, где они будут находиться до конца фестиваля .

Платформу несут по Накамисэ-дори

В пятницу начинается большой парад ( яп. 大行列 дайгё:рэцу ) . Огромная процессия идёт по Накамисэ-дори , а участники одеты в разнообразные костюмы — журавлей, гейш и других; администрация города также принимает участие в параде, одетая в хакама . Рядом с процессией идут музыканты, артисты и танцоры, а вечером по улице несколько десятков людей проносят шесть микоси из крупных соседних кварталов .

В субботу сотня микоси из 44 районов Асакусы собирается у ворот Каминаримон . Затем их проносят по Накамисэ-дори до ворот , где отдают дань памяти Каннон, богине милосердия. Затем микоси несут к Асакуса-дзиндзя , где синтоистские священники проводят ритуалы, призванные очистить и благословить микоси на этот год . Когда церемония завершается, микоси относят назад.

Наиболее важные события происходят в воскресенье. Процессия с микоси из Асакуса-дзиндзя проходит по Накамисэ-дори до Каминаримон воскресным утром. Эти три микоси, по поверьям, вмещают ками основателей Сэнсо-дзи. Носильщики микоси разделяются, чтобы посетить с ними все 44 района Асакусы. Вечером микоси возвращаются обратно вместе с большой процессией, которая длится до поздней ночи .

Другие развлечения

Члены Якудза часто принимают участие в местных синтоистских фестивалях, таких как Сандзя-мацури в Храме Асакуса , где они несут священный паланкин Микоси по улицам, с гордостью демонстрируя свои сложные татуировки на всё тело. В Японии членам якудза запрещено демонстрировать татуировки на публике за исключением фестивалей .

Вдобавок к программе фестиваля посетители могут заглянуть в магазины, открытые на Накамисэ-дори, попробовать еду, продающуюся на улице. Якудза с гордостью демонстрируют свои татуровки .

Гейши и барабанщики устраивают представления. В субботу и воскресение гейши в традиционном макияже и нарядах танцуют на втором этаже здания Асакуса-кэмбан с часу дня до трёх. После полудня в воскресенье члены «Нихон-тайко-додзё», ассоциации барабанщиков, играющих на тайко , устраивают получасовое бесплатное представление в Асакуса-дзиндзя .

Расписание

Время Событие Описание Место Примечания
Подготовка, четверг
07:00 Перемещение ками Главный священник проводит ритуал перемещения ками в микоси Асакуса-дзиндзя
Первый день, пятница
13:00 Начало парада Янаги-дори и Накамисэ-дори
14:20 Танец с Традиционный танец, призванный увеличить урожай и принести процветание Зал хайдэн в Асакуса-дзиндзя
15:00 Танец с биндзасара Павильон Кагурадэн, Асакуса-дзиндзя
Второй день, суббота
12:30 Парад микоси Около ста микоси обходят 44 района Асакусы Асакуса-дзиндзя
Третий день, воскресенье
06:00 Парад трёх главных микоси Асакуса-дзиндзя
20:00 Возвращение трёх главных микоси Асакуса-дзиндзя

Примечания

  1. . HotelTravel.com . Дата обращения: 7 мая 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
  2. Graham, Fiona. . . Дата обращения: 5 марта 2008. 21 февраля 2008 года.
  3. . World Greatest Sites . Дата обращения: 5 марта 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
  4. . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
  5. (яп.) . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
  6. Turner, Taisha. . BellaOnline . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.
  7. Miller, David. . Excelloz Travel . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.
  8. (яп.) . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
  9. . The Digital Matsuri Project (21 мая 2006). Дата обращения: 8 апреля 2008. Архивировано из 27 июля 2009 года.
  10. от 31 декабря 2013 на Wayback Machine // Российская газета 17.07.2013
  11. & Katie M. Kitamura от 30 декабря 2013 на Wayback Machine . — ISBN 0-7643-1201-4 .
  12. . AsiaRooms.com . Дата обращения: 30 июня 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
  13. . Japan National Tourist Organization . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Сандзя-мацури