Экгонин
- 1 year ago
- 0
- 0
«Гонин» ( яп. ゴニン (5人) , в зарубежном прокате — англ. The Five ) — фильм японского режиссера Такаси Исии , выпущенный в 1995 году, с Такэси Китано , Коити Сато и Масахиро Мотоки в главных ролях. Фильм стал первой актёрской работой Китано после аварии на мотоцикле в 1994 году; из-за проблем с глазом ему пришлось сниматься с пластырем на лице. «Гонин» был номинирован на премию Японской киноакадемии в категории «Лучший монтаж», а также на премию кинофестиваля в Локарно . Фильм получил положительные отзывы критиков, высоко оценивших «хаотичный» режиссерский стиль, музыкальное сопровождение, операторскую работу, а также яркие образы основных персонажей .
Владелец небольшого клуба, Бандай, остро нуждается в деньгах для того, чтобы выплатить долги местным якудза . Вскоре, из-за ненависти к рэкетирам он принимает решение ограбить их. Собрав команду из пяти человек, так же как и он конфликтующих с якудза, он совершает нападение на бандитский склад, в результате которого завладевает крупной суммой денег. Налёт привлекает внимание криминального клана и за грабителями начинается охота. Мафия нанимает двух киллеров (Сибату и Киою), которые находят и хладнокровно убивают каждого из участников ограбления, а также их близких .
Актёр | Роль |
---|---|
Коити Сато | Микико Бандай |
Масахиро Мотоки | Дзюнъити Мицуя |
Канамэ Хидзу | |
Джимми | |
Сохэй Огивара | |
Намми | |
Саки | |
хостес | |
Сикинэ | |
Кадзума Сибата | |
Сигеру Хисаматсу | |
Ясумаса Огоси | |
Такэси Китано | Итиро Киоя |
Тиаки Курияма | дочь Огивары |
Фильм получил преимущественно положительные оценки критиков . Обозреватели высоко оценили нервную, мрачную атмосферу бандитского «неонового» Токио , музыкальное сопровождение а также специфический стиль Такаси Исии, неоднозначно отозвавшись при этом об обилии крови и крайне жестоких сцен насилия (в фильме широко представлены эпизоды, содержащие убийства, пытки и изнасилования) . Так, рецензент Movie Magazine International , Алекс Лау, к положительным сторонам фильма отнес хаотичную манеру повествования, которая, по его мнению, с одной стороны затрудняет восприятие, а с другой — подчеркивает безумие происходящего . Марк Савлов из Austin Chronicle уделил внимание операторской работе Ясуси Сасакибары, благодаря которой в фильме особенно удалось подчеркнуть образы отчаявшихся героев на фоне «душераздирающих актов насилия» .
«Гонин» был номинирован на премию Японской киноакадемии 1996 года в категории «Лучший монтаж», а также на премию «Золотой леопард» в рамках кинофестиваля в Локарно 1995 года, но уступил картине Клер Дени .