Зимние Паралимпийские игры 2014
- 1 year ago
- 0
- 0
Прохождение — пошаговое руководство , последовательность действий для успешного завершения всей видеоигры или её отдельных частей.
Изначально прохождения существовали в виде текстовых описательных инструкций в тематических журналах . По данным исследования, проведенного в Финляндии в 2015 году , с ростом доступности компьютеров и интернета прохождения стали всё чаще создаваться в формате видеороликов . Согласно результатам исследования, видео прохождения смотрят главным образом мужчины, средний возраст которых составляет 23 года.
Первые прохождения появились на страницах журналов о видеоиграх, а также на электронных досках объявлений . Кроме этого, с конца 1980-х годов до середины 2000-х годов в США был крайне популярен формат прохождений, доступных через телефонные « горячие линии ». Несмотря на рост популярности размещённых в интернете прохождений, текстовые пошаговые руководства по-прежнему распространяются сегодня как в печатных, так и в цифровых форматах. К числу первых можно отнести издательство Prima Games . Текстовые руководства размещаются на многих игровых сайтах, таких как IGN , GamesRadar и GameFAQs . В число российских аналогов входят, например, порталы StopGame и GameGuru . Одним из самых популярных ресурсов, на котором размещались руководства по прохождению игр, вплоть до своего закрытия в 2015 году оставался сайт журнала Computer and Video Games (CVG) — computerandvideogames.com .
Прохождения, существующие в цифровом формате, чаще всего предназначены для помощи игрокам в выполнении определённых задач в видеоиграх , однако в отличие от текстовых и телефонных руководств могут носить и сугубо развлекательный характер . Цифровые прохождения обычно размещаются на видеохостингах , таких как YouTube , или транслируются в реальном времени на стриминговых сервисах (например, Twitch.tv ).
Отдельным жанром прохождений можно назвать летсплеи , которые в первую очередь ориентированы на развлечение, а не на информирование зрителя .
Общепринятого формата текстовых прохождений не существует, однако имеется большое количество пошаговых инструкций по написанию руководств к прохождению . Многие порталы, посвящённые индустрии компьютерных игр, выпускают прохождения как в текстовом, так и в видеоформате .
В случае с видеопрохождениями существует несколько различных способов для записи игрового процесса. К основным относятся использование стороннего программного обеспечения для записи экрана, встроенных функций записи в некоторых эмуляторах или с помощью устройства видеозахвата, подключенного к игровой консоли или компьютеру. В некоторых видеоиграх (например, Grand Theft Auto V ), присутствует встроенная опция записи, позволяющая игрокам записывать и редактировать игровой процесс, а также делиться результатом с другими пользователями.
В результате проведённого в 2016 году Максом Шёблом и из Университета Тампере исследования, посвященного причинам интереса зрителей к прохождениям, было установлено, что пять основных мотиваторов — улучшение игрового опыта, уверенности, знаний об определённой игре, общение и попытка «сбежать» или отвлечься от повседневной жизни . Пошаговые руководства могут «вести» игроков на протяжении всей игры или только её определённых частей, а также могут служить в качестве инструкций по поиску редких предметов коллекционирования или открытию внутриигровых достижений .
По словам из Associated Press , пользователи «рассматривают прямые трансляции или их записи не только как способ улучшить свои способности, но также как возможность общения с известными игроками в чатах или просто развлечения» . Портал GameRadar+ сравнил просмотр прохождений с потреблением контента сервиса Netflix .
Некоторые игроки смогли сформировать коммерчески жизнеспособную бизнес-модель путём записи прохождений видеоигр и создания одновременно информативного и развлекательного продукта. В результате притока игроков, загружающих или транслирующих свой контент, были созданы специальные платформы, призванные помочь создателям контента и существующие за счёт процента от выручки от рекламы .
В феврале 2015 года учёными из Университета Тампере в Финляндии было проведено исследование, посвящённое феномену популярности видеопрохождений. Респонеденты были привлечены путём самоотбора (более 93 % сообщили, что имеют учетную запись Twitch.tv ). На основе 1091 подтвержденного ответа было установлено, что средний возраст смотрящего составляет 23 года, а 92,3 % респондентов — мужчины. Большинство респондентов зарабатывали менее десяти тысяч долларов в год и имели только среднее образование (52,19 %).