Interested Article - Giant God Warrior Appears in Tokyo

Giant God Warrior Appears in Tokyo ( яп. 巨神兵東京に現わる Kyoshinhei Tôkyô ni arawaru , «Гигантский божественный воин появляется в Токио») — фантастический короткометражный фильм 2012 года , снятый режиссёром Синдзи Хигути по сценарию Хидэаки Анно . Основан на манге Хаяо Миядзаки « Навсикая из Долины ветров ». Включён в дополнительные материалы на Blu-ray « Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь » .

Сюжет

В «Навсикае» упоминается о «Семи днях огня», уничтоживших цивилизацию. Повествование ведётся от лица рассказчика ( Мэгуми Хаясибара ).

В Токио грядёт катастрофа, Интернет наполнен слухами. Творится что-то неладное. Привычная жизнь закончилась. Великое бедствие явилось с небес, в облике, подобном человеку. Мегаполис обречён.

Известно, что Бог создал мир за 7 дней. В первый погибли люди и животные. Во второй исчезли все иные формы жизни. На третий уничтожены солнце и луна, тьма окутала Землю. В четвёртый суша опустилась под воду. На пятый иссякли вода и воздух. На шестой свет пропал и всё погрузилось в хаос. В седьмой день, зло ушло. Осталась надежда пережить конец света и узреть новый мир.

Производство

Хидэаки Анно, будучи большим поклонником оригинальной манги и аниматором полнометражного фильма, намеревался сделать продолжение. В определённой мере это было реализовано при его участии .

Трёхмерная графика почти не используется (крылья гигантов, искры, разрез здания), так как создатели предпочли классические спецэффекты, показав реальные кадры, кукольную анимацию и макет города . В частности, модель Токийской башни . Некоторые объекты были специально созданы, остальные взяты из музея токусацу Toho . Синдзи Хигути заметил, что в цифровую эпоху работать с миниатюрами сложно, но приятно. Каждый раз нужно нанимать внештатных сотрудников и арендовать студию. А компьютерная графика помогает сократить расходы .

«Гигантский божественный воин появляется в Токио» является своеобразным прологом к «Навсикае» и « Евангелиону ». Тем более, что закадровый голос напоминает зрителям о Рей Аянами , которая, по версии Gainax , является прародительницей человечества, вторым Ангелом Лилит . Неудивительно также, что Евы и гиганты так похожи . По словам Тосио Судзуки , Анно считает, что «Евангелион» — продолжение «Навсикаи», сделанное иначе .

Что касается апокалипсиса и массовых разрушений, то они были основаны на обстоятельствах прошлого создателей фильма:

У меня в душе запечатлено, что Токио можно уничтожить в любую минуту. Это выражается в моей работе. Я никогда не сталкивался с ужасами войны, которые испытывало поколение моих родителей, но образы мне очень знакомы, как и страх перед ядерной войной времён « Холодной войны ». Я прочитал много книг и видел множество телесериалов и фильмов, посвящённых таким темам. Они сильно повлияли на меня. Я больше не думаю, что мы живём на грани исчезновения, но чувство, что это может произойти, все ещё со мной.

Хидеаки Анно

В манге есть момент, когда Навсикая поддаётся отчаянию и нигилизму, называя людей «самыми отвратительными из всех существ» за вред, который они нанесли планете, и пытается умереть вместе с Ому. Что очень похоже на поведение Синдзи и Аски . В последнем томе выясняется, что «Семь дней огня» были преднамеренно начаты, чтобы очистить мир, и Море Гнили создано для удаления токсинов в течение тысячелетий. Этот процесс должен привести к возрождению Земли, с генетически изменённым населением. Похожая аргументация использовалась «SEELE» для обоснования процесса комплементации. Навсикая отвергает эти рассуждения и уничтожает склеп с искусственным интеллектом, говоря, что человечество выживет по своей воле .

Выпуск

Короткометражка демонстрировалась в японских кинотеатрах перед третьей частью нового «Евангелиона». С 10 июля по 8 октября 2012 года показ проходил в рамках выставки токусацу Хидэаки Анно в Национальном музее современного искусства в Токио .

«Good Smile Company» выпустила фигурки божественных воинов и копию статуи из искусственного камня высотой 50 см . Над моделью работал Такаюки Такэя. Оригинал, использовавшийся в фильме, был уменьшен при помощи 3D-сканера .

За пределами Японии компании не проявили интереса. С выходом « Тихоокеанского рубежа » и американского перезапуска Годзиллы стало ясно, что для студии «Гибли» это был разовый проект .

В 2013 году речь зашла уже о выпуске сиквела и даже третьей части «Навсикаи». Миядзаки ответил, что у него нет желания и предложил вместо себя Анно, поскольку он всё время повторял: «Я хочу сделать это!» . Согласие выразил продюсер Нобуо Каваками. Но Хидэаки сначала озвучил главного героя в « Ветер крепчает », потом впал в депрессию и на несколько лет забросил производство « Евангелион: 3.0+1.0 », далее снял фильм « Годзилла: Возрождение ». Вопрос остался открытым.

Награды

В 2013 году «Giant God Warrior Appears in Tokyo» получил премию «за выдающиеся достижения в области кинематографии» в категории короткометражных фильмов по итогам VFX-Japan Awards .

Примечания

  1. . Дата обращения: 9 апреля 2019. 29 мая 2019 года.
  2. . Дата обращения: 9 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  3. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  4. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  5. . Дата обращения: 12 апреля 2019. 2 февраля 2021 года.
  6. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  7. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  8. Schilling, Mark (англ.) . The Japan Times (18 октября 2014). Дата обращения: 20 апреля 2019. Архивировано 19 октября 2014 года.
  9. Kaze no Tani no Naushika. Vol. 7. — Tokuma Shoten, 1995. — 223 p. — ISBN 4-19-770025-3
  10. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  11. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  12. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  13. Дата обращения: 11 апреля 2019. 11 апреля 2019 года.
  14. . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  15. . Дата обращения: 12 апреля 2019. 12 апреля 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Giant God Warrior Appears in Tokyo