Была автором одной из двух статей, предваряющих книгу главы лондонского департамента русского искусства
Sotheby's
Frozen Dreams: Contemporary art from Russia
, вышедшую в
2011 году
в британском издательстве
, в которой после двадцатидвухлетнего перерыва была представлена достаточно полная картина современного российского искусства для западного читателя
.
Награды и премии
2013 — Специальный приз фонда «
» на конкурсе «
Инновация
» (за книгу «Чужие? Неофициальное искусство: Мифы, стратегии, концепции»)
В любом обществе и в любой стране большинство населения не понимает современное искусство и относится к нему враждебно (я говорю не о попсе, а об авангарде). И это естественно! Однако есть люди, которые обязаны объяснять, пропагандировать искусство и связывать его с обществом. Это администраторы культуры, директора музеев, выставочных залов, искусствоведы, критики... А знаете, сколько людей в единственном в России институте истории искусства занимается современным искусством? Один человек — Екатерина Бобринская
.
Библиография
Монографии
Бобринская Е. А.
Концептуализм. —
М.
:
Галарт
, 1994. — 216 с.
Бобринская Е.
Ранний русский авангард в контексте философской и художественной культуры рубежа веков. Очерки. —
М.
:
Государственный институт искусствознания
, 1999. — 245 с.
Бобринская Е. А.
Футуризм и кубофутуризм. —
М.
:
Галарт
,
Олма-Пресс
, 2000. — 175 с. — (История живописи. XX век: Европа. Россия, 1910—1930). —
ISBN 5-224-01672-X
, 5-269-00992-7.
Бобринская Е. А.
Русский авангард: истоки и метаморфозы: [Сборник статей]. —
М.
: Пятая страна, 2003. — 302 с. — (Новейшие исследования русской культуры; Вып. 2). —
ISBN 5-901250-11-7
.
Бобринская Е. А.
Чужие? Неофициальное искусство: мифы, стратегии, концепции. —
М.
:
Ш. П. Бреус
, 2012. — 496 с.
Статьи
Бобринская Е.
«Предметное умозрение»: (К вопросу о визуальном образе текста в кубофутуристической эстетике) //
. — 1993. —
№ 1
. —
С. 31—48
.
Бобринская Е.
Мотивы преодоления человека в эстетике русских футуристов //
. — 1994. —
№ 1
. —
С. 199—212
.
Бобринская Е.
Концепция нового человека в эстетике футуризма //
. — 1995. —
№ 1—
. —
С. 476—495
.
Бобринская Е.
// Хармсиздат представляет. Авангардное поведение. —
СПб.
, 1998. —
С. 49—62
.
6 июля 2009 года.
Бобринская Е. А.
Слово и изображение у Е. Гуро и А. Кручёных // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Составление и общая редакция
М. Б. Мейлаха
и
Д. В. Сарабьянова
. —
М.
:
, 2000. —
С. 309—322
. —
ISBN 5-7859-0074-2
.
Бобринская Е.
// Вестник истории, литературы, искусства / Отд-ние историко-философских наук РАН. —
М.
: Собрание,
Наука
, 2005. —
С. 88—99
.
Бобринская Е. А.
Русский авангард как историко-культурный феномен // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред.
Ю. Н. Гирина
. —
М.
:
ИМЛИ РАН
, 2010. —
Т. 2
. —
С. 5—65
. —
ISBN 978-5-9208-0363-4
.
Бобринская Екатерина.
Заумный язык, беспредметность и «опыт толпы» // 1913. «Слово как таковое»: К юбилейному году русского футуризма. Материалы международной научной конференции (Женева, 10–12 апреля 2013 г.) / Редактор
Пётр Казарновский
; Составление и научная редакция
Жан-Филиппа Жаккара
и
. —
СПб.
: Издательство Европейского университета, 2015. —
ISBN 978-5-94380-181-5
.