Джекобс, Джейн
- 1 year ago
- 0
- 0
Уильям Уаймарк Джейкобс ( англ. William Wymark Jacobs ; 8 сентября 1863 — 1 сентября 1943 ) — английский писатель и драматург . Автор романов и сборников рассказов, подписывавший свои произведения — W.W. Jacobs .
В течение всей своей жизни Джекобс был известен как юморист, о таланте которого восторженно отзывались Генри Джеймс , Дж. К. Честертон , Дж. Б. Пристли , . Но в историю мировой литературы он вошёл прежде всего как автор знаменитого рассказа ужасов « Обезьянья лапка » («The Monkey’s Paw», 1902) , регулярно включаемого в антологии мистического рассказа .
Уильям Уаймарк Джекобс родился в семье управляющего девонской верфи; его детские годы были тесно связаны с портовой жизнью. Он обучался — сначала в частной школе, затем в колледже Биркбек (сейчас являющемся частью Лондонского университета, а тогда называвшемся Birkbeck Literary and Scientific Institution).
В 1879 году Джекобс поступил на работу клерком в банк, а в 1885 году опубликовал свой первый рассказ. Любимой темой Джекобса была морская: именно ей посвящены сборники рассказов «Many Cargoes» (1896) и «The Sea Urchins» ( 1898 ), почти все рассказы которого были напечатаны в журнале «Idler», которым руководил Джером К. Джером ), а также роман «Skipper’s Wooing» (1897). Типичный герой Джекобса — смотритель маяка, рассказывающий о невероятных приключениях своих знакомых матросов.
Джекобс мастерски и со вкусом воспроизводил в своих произведениях диалекты Ист-энда, чем заслужил уважение, в частности, П. Г. Вудхауза (который написал о его влиянии в автобиографической книге «Bring on the Girls» 1954 года). Начиная с 1898 года практически все рассказы Джекобса печатались в «Стрэнде».
Женившись в 1900 году , Джекобс переехал в Эссекс , где уже через несколько лет имел два дома, «Аутлук» ( Outlook , в Парк-хилле) и Фелтэм-хаус ( Feltham House , в Голдингс-хилле). Мемориальная табличка отмечает также лондонскую резиденцию Джекобса, 15 Gloucester Gate, Риджентс-парк (где позже расположился Институт архитектуры принца Уэльского).
К началу Первой мировой войны Джекобс почти перестал писать рассказы: до конца своей жизни он, в основном, занимался адаптациями своих произведений для театральной сцены.