Джонсон, Ральф (баскетболист)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ральф Микер ( англ. Ralph Meeker , имя при рождении — Ralph Rathgeber ) ( 21 ноября 1920 года — 5 августа 1988 года ) — американский актёр кино, театра и телевидения 1950-70-х годов, более всего известный ролью частного детектива Майка Хаммера в фильме нуар « Целуй меня насмерть » (1955).
«Крупный и крепкий» , «суровый и серьёзный характерный актёр» , Микер часто был вынужден браться за роли как героев, так и злодеев . Более всего «Микер известен созданием образов подлых злодеев и крутых парней»
«За редким исключением Микер получал роли либо крепких парней по ту или другую сторону закона, либо трусоватых бандитов — как главный персонаж второго плана… Он, однако, оставил свой след высококлассным исполнением нескольких ролей» . Его лучшими экранными работами были роль Майка Хаммера в « Целуй меня насмерть » и «создание душераздирающего образа приговорённого к смерти солдата в „ Тропах славы “ (1957) Кубрика » . В число его лучших фильмов входят также «„ “ (1952), „ Обнажённая шпора “ (1953), „ Резня в день Святого Валентина “ (1967) и „ “ (1968)» .
Ральф Микер (имя при рождении — Ральф Ратгебер) родился 21 ноября 1920 года в Миннесоте и в трёхлетнем возрасте вместе с родителями переехал в Чикаго . В 1938-42 годах он изучал драматическое искусство в Северо-Западном университете (расположенном в пригороде Чикаго Эванстоне), где вместе с ним учились будущие звёзды кино Чарльтон Хестон и Патриция Нил . Окончив университет со специализацией на музыке , Микер пошёл служить в военно-морской флот. Но вскоре он получил травму и был уволен с военной службы, после чего стал членом Объединённой службы организации досуга войск и отправился за рубеж, где выступал в мероприятиях военной культурной программы .
После окончания войны в 1945 году Микер вернулся в Нью-Йорк и стал работать на Бродвее , получив небольшие роли в двух пьесах актёра и режиссёра — «Странный плод» (1945-46) и « Сирано де Бержерак » (1946-47) . Оставаясь всё ещё сравнительно малоизвестным актёром, Микер заменил Марлона Брандо в роли Стенли Ковальски в спектакле по пьесе Теннесси Уильямса « » (1947-49, постановка Элиа Казана ), выдав внушительную и впечатляющую игру, которая была высоко оценена критикой . По мнению ряда критиков, Микер «подошёл даже ближе к авторскому пониманию Стенли, чем могучий Брандо » . После гастролей по стране со спектаклем «Трамвай Желание», Микер вернулся на Бродвей, где сыграл в военной драме «Мистер Робертс» (1948-51) .
В 1951 году Микер дебютировал в кино, исполнив небольшую роль армейского сержанта в мелодраме Фреда Циннемана « », съёмки которой проходили в Италии и Нью-Йорке. В том же году Микер сыграл в драме « » (1951), действие которой происходит в послевоенной Вене , где он в составе международного патруля союзнических войск помогает молодой паре скрыться от преследования советских войск после бегства их из лагеря для военнопленных .
В 1952 году Микер сыграл несколько достаточно удачных ролей в низкобюджетных фильмах студии « Метро-Голдвин-Майер ». Среди них роль популярного бродвейского актёра в музыкально-биографической драме « », и роль страдающего психическими припадками ветерана войны, который не может найти своё место в мирной жизни, в психологической драме « ». В 1953 году Микер сыграл роль лос-анджелесского отчаянного начинающего копа-мотоциклиста, который ведёт охоту на убийцу своего коллеги в криминальной драме « » (1953). В том же году Микер создал крепкий образ безжалостного, но в чём-то симпатичного беглого преступника в нуаровом триллере « Опасность » (1953), где его партнёршей была Барбара Стэнвик .
Одной из лучших ранних экранных ролей Микера стала роль уволенного со службы бывшего кавалериста армии Севера в блестящем вестерне о мести « Обнажённая шпора » (1953) режиссёра Энтони Манна . Вместе с тремя другими персонажами, которых алчность и ненависть лишили человечности (их сыграли Джеймс Стюарт , Роберт Райан и Миллард Митчелл ), Микер создал убедительный образ циничного и ожесточённого приспособленца .
После двухлетнего пребывания на « Метро-Голдвин-Майер », Микер вернулся на Бродвей , где в 1953-54 годах сыграл главную роль в удостоенной Пулитцеровской премии пьесе Уильяма Инджа « Пикник » . Исполнение Микером роли «развязанного, симпатичного и неординарного бродяги Хэла Картера в этом спектакле было высоко оценено критиками и принесло ему премию Союза нью-йоркских критиков в 1954 году» . Однако когда было принято решение поставить по пьесе фильм, Микеру предпочли «способного принести большую прибыль Уильяма Холдена » . Вышедший в 1955 году фильм «Пикник» был номинирован на шесть Оскаров , завоевав два . Позднее Микер утверждал, что он «сам с презрением отверг предложение студии „ Коламбиа “ воспроизвести свою игру на экране, потому что считал ниже своего достоинства связывать себя студийным контрактом» .
Определяющей ролью в карьере Микера стала роль Майка Хаммера в фильме нуар « Целуй меня насмерть » (1955). В отличие от частных детективов в более ранних фильмах нуар, Майк Хаммер в исполнении Микера — это «в целом неприятный и отталкивающий персонаж, один из первых антигероев, которые начали появляться в фильмах 1960-х годов». Под руководством Роберта Олдрича , Микер «строит свой образ на впечатляющем контрасте привлекательного, красивого внешнего облика и таящегося внутри высокомерия, абсолютной безжалостности и алчности» . После выхода на экраны у фильма возникли проблемы с цензурой, и Сенатская комиссия Кефовера даже назвала его «Угрозой номер один для американской молодёжи в 1955 году». Хотя « Целуй меня насмерть » с годами стал культовым, тем не менее, этот фильм не способствовал карьерному росту Микера .
Последовал ряд второстепенных низкобюджетных фильмов, наиболее значимыми среди которых стали жестокий криминальный нуар « » (1955) и нуаровая мелодрама « Боевой шок » (1956). В первом фильме Микер сыграл роль алчного, кровавого и безжалостного бандита, который ради денег не останавливается ни перед чем, а во втором — роль талантливого художника и героя войны, обвинённого в убийстве официантки.
Свою следующую значимую роль Микер получил в 1957 году в горестной антивоенной драме Стенли Кубрика « Тропы славы » (1957), действие которой происходит во Франции во время Первой мировой войны . Микер сыграл капрала Пари, одного из трёх французских пехотинцев, которые были случайным образом отобраны для показательной казни, после того, как их полк не выполнил смертельный и бессмысленный приказ . Микер смог убедительно передать «постепенное падение духа своего персонажа от демонстративной бравады до малодушного страха» .
В том же году Микер сыграл ворчливого, ненавидящего индейцев офицера-янки в вестерне Сэмюэла Фуллера « » (1957), и легкомысленного похитителя кинозвезды ( Джейн Расселл ) в криминальной комедии « » (1957) .
Начиная с 1957 года, Микер стал активно сниматься на телевидении, вернувшись на большой экран только в 1961 году с двумя фильмами — « » и « ». В психологической драме « » он создал образ механика, который спасает от самоубийства студентку, и, влюбившись в неё, удерживает как пленницу в своём доме, что в итоге приводит к непредсказуемому сближению между ними. В политической драме « » Микер исполнил менее значимую роль подручного одного из грязных высокопоставленных политиков. В спортивной драме « » (1963) Микер предстал в роли владельца конюшни, который ведёт борьбу за первенство в скачках со своим бывшим помощником, уволенным за роман с его женой.
В 1964-65 годах Микер вернулся на сцену в качестве члена репертуарного театра Линкольн-центра в Нью-Йорке, где сыграл в спектакле по пьесе Артура Миллера « » (1964-65), которую поставил Элиа Казан .
В конце 1960-х годов Микер возобновил работу в кино, сыграв в двух значимых фильмах — « Резня в день Святого Валентина » Роджера Кормана и « Грязная дюжина » Роберта Олдрича (оба — 1967). В криминальной драме « Резня в день Святого Валентина » он исполнил роль чикагского гангстера Джорджа «Багса» Морана, банду которого уничтожает Аль Капоне . В военной экшн-драме « Грязная дюжина » военный психолог в исполнении Микера проводит психологический анализ уголовников, отобранных в диверсионный отряд для проведения рискованной операции в тылу врага.
После этого в нео-нуаровой криминальной драме « Детектив » (1968) Микер сыграл одного из коллег полицейского детектива ( Фрэнк Синатра ), вскрывающего коррупционную сеть в нью-йоркской полиции. Затем он предстал в образе капитана полиции в криминальном триллере Сидни Люмета « » (1970), где профессиональная банда во главе с Шоном Коннери пытается осуществить ограбление нескольких квартир в богатом многоквартирном доме. В 1970 году Микер также исполнил роль отца преступного семейства, занимающегося нелегальным производством виски, в криминальном триллере Джона Франкенхаймера « » с Грегори Пеком в роли противостоящего ему шерифа, влюбившегося в его дочь. В криминальном триллере « » (1975) с Джоном Уэйном в главной роли он вновь сыграл капитана полиции.
Последующие фильмы Микера 1970-х годов были по уровню заметно ниже его работ в 1950-60-е годы. В 1978 году Микер выступил продюсером и сыграл вместе с Айдой Лупино главные роли в криминальной драме « » (1978) . Свою последнюю роль в кино Микер сыграл в малоинтересном фантастическом фильме ужасов « Без предупреждения » (1980).
С конца 1950-х годов Микер стал всё больше сниматься на телевидении, получая достаточно много выгодных предложений .
В 1955 году Микер вместе с Верой Майлз сыграл главные роли в первом фильме телепрограммы « Альфред Хичкок представляет ». Позднее он исполнил главные роли ещё в трёх фильмах этой программы. В 1958 году он сыграл в одном эпизоде вестерн-сериала « », а в 1959 году в другом вестерн-сериале — « ».
В 1959-60 годах Микер играл главную роль гавайского военного следователя в телесериале « » . Однако, этот сериал вышел одновременно с похожим сериалом «Гавайский сыщик» (1959), в результате чего его производство было прекращено после выхода всего 39 эпизодов .
После этого Микер исполнял разовые роли в других сериалах, одной из наиболее заметных среди них стала роль грубого магната, который обнаруживает доисторическое земноводное чудовище в фильме сериала « За гранью возможного » (1963) .
Он также сыграл бывшего детектива в одном эпизоде криминального сериала « Айронсайд » (1967), агента ФБР в телефильме « » (1972), инспектора полиции в телефильме « » (1974) и лейтенанта полиции в хоррор-детективе « Мёртвые не умирают » (1975) . «В его галерею рычащих и раздражённых представителей закона можно также добавить разовые роли в телесериалах „ “ (1972), „ “ (1973) и „ “ (1973-75, 3 серии)» .
Микер был женат дважды. В 1964-66 годах он был женат на актрисе , второй брак c актрисой и продюсером Коллин Микер продлился до его смерти в 1988 году .
Последний год жизни он провёл в Загородней больнице кино и телевидения в Вудленд-Хиллс , Лос-Анджелес , где умер в возрасте 67 лет от сердечного приступа .