Головоломка (жанр компьютерных игр)
- 1 year ago
- 0
- 0
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Тем не менее некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки учёных. Так, например, число возможных различных состояний кубика Рубика равно (8! × 3 8 − 1 ) × (12! × 2 12 − 1 ) / 2 = 43 252 003 274 489 856 000, то есть более 43 квинтиллионов комбинаций. Несмотря на это, известно, что из любого состояния кубик можно собрать не более чем за 20 ходов . Иными словами, так называемый алгоритм Бога будет давать решения не длиннее 20 ходов.
Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».
Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд долгое время считался автором популярнейшей во всем мире головоломки « Пятнашки » (в действительности изобретённой Ноем Палмером Чепмэном из Канастоты). Головоломка была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу.
Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования по скоростной сборке кубика. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.
С 1992 года проводятся чемпионаты мира по — интеллектуальному виду состязаний, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок на бумаге.
Известен множеством головоломок на бумаге и как автор заданий чемпионатов мира по пазлспорту профессор математики из США . Один из самых известных создателей и популяризаторов головоломок, автор сотен вариантов головоломок и автор 80 книг о головоломках — японец Ноб Йошигахара .
В России и странах бывшего СССР известны Сергей Грабарчук−старший, Анатолий Калинин , Владимир Красноухов , Леонид Мочалов, как создатели механических головоломок, а также , Борис Кордемский , Ольга Леонтьева, Яков Перельман , Владимир Португалов, , Михаил Хотинер, как авторы головоломок на бумаге. [ источник не указан 665 дней ]
Общепринятая классификация головоломок отсутствует, можно лишь условно разделить их на несколько групп:
9 точек расположены так, как показано ниже.
Не отрывая карандаша, соединить:
1) девять точек 4 линиями
2) девять вершин 3 линиями