Дискография Fool’s Garden
- 1 year ago
- 0
- 0
Garden of Delight (в переводе с англ. «Сад наслаждений», «Райский сад», сокращённо также GOD) — немецкая готик-рок и готик-метал -группа, существовавшая в 1991 — 1997 и 2000 — 2008 годах . Группа получила своё название в честь одноимённого триптиха Иеронима Босха .
Garden of Delight являлись одними из значительных представителей «третьей волны» готик-рока, во многом наследуя традиции групп Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim . Большая часть творчества коллектива вдохновлена различными направлениями оккультизма , а также шумерской и иудейской мифологиями . Вокалист группы Артауд Сет известен своими антихристианскими и антиклерикальными взглядами.
Группа несколько раз реорганизовывалась. После окончательного официального распада команды в 2008 году участники Garden of Delight продолжили сотрудничество в рамках проекта Lutherion и коллектива Merciful Nuns .
Группа Garden of Delight была образована в 1991 году . Её основателями стали вокалист Артауд Сет и гитарист Pisacane. Артауд был выходцем из Франции , поэтому помимо немецкой транскрипции его имени также часто используется французская — Арто; Pisacane был итальянцем. Таким образом, с самого начала состав Garden of Delight оказался интернациональным. Музыкантов сплотил общий интерес к оккультизму , оккультная тематика и стала основной в творчестве коллектива. Первоначальные планы GOD включали запись семи концептуальных альбомов на оккультную тематику, формирующих некий цикл .
В 1991 году вышли первые записи группы — сначала сингл Necromantea, затем первый полноформатный альбом Enki's Temple . Состав GOD в то время постоянно менялся, тексты были полны аллюзий на шумерскую мифологию, а в музыкальном плане Артауд Сет ориентировался прежде всего на культовую готик-рок-группу Fields of the Nephilim .
Вскоре после выхода Enki’s Temple группу покинул Pisacane, и состав коллектива пополнился бас-гитаристом Адрианом Хейтсом и гитаристом Томом О’Коннеллом (немцем и ирландцем соответственно). В таком виде команда записала на лейбле альбомы Epitaph ( 1992 ) и Sargonid Seal ( 1993 ). В музыке на первый план выступило мелодичное гитарное звучание, а тексты Артауда Сета сделались ещё сложнее для восприятия и выражали в основном антихристианские настроения лидера группы. Первые крупные концерты коллектива были встречены неодобрительными отзывами газет Frankfurter Allgemeine Zeitung и из-за оккультной и антихристианской направленности творчества группы, однако в то же время привлекли значительную аудиторию . В 1993 году Garden of Delight ещё несколько раз выступили в городах Германии и приняли участие в фестивале Ehrenbreitstein , проводившемся в средневековом замке близ Кобленца . На песню «Shared Creation» был снят видеоклип , показанный итальянским телеканалом TAR2.
В 1994 году вышел концептуальный альбом Necromanteion , основанный на шумерской легенде. Диск был восторженно встречен публикой, но после его выхода внутри команды начались разногласия, в результате чего Артауд Сет не допустил коллег к записи нового альбома Symbol and Vision , изданного в 1995 году . Начиная с этих альбомов звучание Garden of Delight становится жёстче и агрессивнее, постепенно приближаясь к стилю готик-метал . В это время группа вела активную концертную деятельность (так, в январе 1995 года Garden of Delight провели успешное европейское турне вместе с Diary of Dreams и , а летом 1996 года выступили в качестве хэдлайнеров на фестивале Sacrosanct в Лондоне ).
Несмотря на то, что музыкантам удалось реализовать свои первоначальные планы и выпустить ещё два диска — в 1996 и в 1997 годах — распад коллектива был предрешён (в частности, из-за того, что басист Адриан Хейтс желал уделять больше времени собственному коллективу, а его отношения с Артаудом Сетом заметно охладились). После масштабного европейского (группу приглашали также в США , однако Артауд Сет отказался давать там концерты из-за своих антиамериканских взглядов) турне в поддержку альбома Paradise , в ходе которого Garden of Delight с успехом выступили в семи странах и записали концертный альбом , и выступления на престижном готическом фестивале Wave Gothic Treffen участники коллектива решили прекратить совместную деятельность. Официально о распаде группы объявил Артауд Сет на концерте в Дерби 27 октября 1997 года . Уже после этого вышел ретроспективный альбом Nuctemeron 1991-1997 , на котором были собраны лучшие хиты GOD.
После распада Garden of Delight Адриан Хейтс полностью посвятил себя собственному проекту Diary of Dreams , а Артауд Сет собрал временный — как ему тогда казалось — коллектив под названием Chaos God (с привлечением сессионных музыкантов) и записал альбом ( 1999 ). Начиная с этого периода увеличивается роль электронной составляющей в творчестве группы. В 1999 году вышел также сингл Agony, предварявший запланированный выход альбома Radiant Sons .
В 2000 году Артауд Сет возродил группу Garden of Delight. Новый состав сформировали Том О’Коннелл, второй гитарист Майк Йорк и жена Артауда . Позднее, после окончательного ухода О’Коннелла из коллектива в 2002 году, к группе присоединился брат Майка Йорка, Тим. Он продержался в составе недолго и вскоре покинул группу, тогда как Майк оставался с Garden of Delight вплоть до распада команды в 2008 году . Наконец, последним приобретением группы оказался гитарист , присоединившийся к ней во время записи альбома Lutherion I и с тех пор вошедший в постоянный состав. Наиболее «классическим» оказался состав Артауд Сет — Нильс Хербиг — Майк Йорк — Ява Сет.
Деятельность «возрождённых» GOD началась с издания на лейбле Trisol альбомов Radiant Sons ( 2000 ) и Dawn ( 2001 ), встретивших очень позитивный отклик у публики и получивших доброжелательные оценки критиков . Общая стилистика этих дисков может быть охарактеризована как медленный, подчёркнуто спокойный готик-рок с электронным уклоном , а тексты песен, помимо традиционной оккультной тематики (в лирике Артауда Сета нашли отражение почти все направления оккультизма, в том числе сатанизм , учение Алистера Кроули , неоязычество и танатолатрия ), пополнились аллюзиями на произведения Шарля Бодлера и Артюра Рембо . Также в этот период были выпущены сингл «Ceremony» и MCD «High Empress», а в 2002 году вышла компиляция лучших работ музыкантов под названием , получившая, впрочем, довольно холодные отзывы музыкальных критиков .
Возвращение Garden of Delight на сцену сопровождалось новым европейским туром и выступлениями на крупных готических фестивалях. Коллектив два года подряд (в 2000 и 2001) появлялся на Wave Gothic Treffen и должен был выступить на Castle Party VIII (2001) в качестве одного из хэдлайнеров, однако из-за крайне плохой погоды музыканты не смогли выйти к публике . В последующие годы Garden of Delight ещё раз выступили на WGT и дважды стали хэдлайнерами Castle Party , а также приняли участие в нескольких других европейских фестивалях.
Начиная с 2003 года группа возвращается к практике создания концептуальных альбомов, но теперь работает в жанре готик-метал. Музыка GOD стала тяжелее, с каждым годом склоняясь к усилению электронного звучания.
В 2003 году вышел концептуальный альбом Apocryphal , навеянный библейской историей и разбитый на две части — Apocryphal I: The Fallen и Apocryphal II: The Faithful . «В довесок» к ним вышли сингл «Moments» и роскошно оформленный двойной диск Apocryphal Moments , содержавший редкие материалы и видеоклипы . На этих дисках Garden of Delight выступили как блестящие мастера готик-рока и готик-метала , но вершиной их успеха стала трилогия Lutherion , побившая все рекорды продаж для группы .
Альбом Lutherion I ( 2005 ) стал, наверное, наиболее тяжёлым и агрессивным по звучанию для коллектива, в музыкальном плане даже отчасти приближаясь к стилю индастриал-метал , а с коммерческой точки зрения — наиболее успешным . Томас Клаузен из немецкого музыкального журнала Sonic Seducer высоко оценил этот диск, в своей рецензии назвав музыку Garden of Delight «крайне волнующей и современной», а сам коллектив — «одним из столпов немецкой готической сцены» . В дополнение к альбому вышел второй диск с бисайдами и ремиксами . По той же схеме был организован выпущенный в 2006 году . Завершил трилогию концептуальный альбом Featuring Lutherion III ( 2007 ), на котором музыканты, вдохновлённые литературой и фильмами ужасов , использовали в каждой песне различные наводящие на подобные ассоциации семплы — прерывистое дыхание спящих, крики ночных птиц, звук шагов, «замогильные» голоса и т. д.. Из-за сильной антихристианской направленности некоторых текстов все альбомы трилогии издавались в Европе с пометкой Parental Advisory на обложках.
Последней студийной работой Garden of Delight стал альбом Darkest Hour , увидевший свет в 2007 году . Darkest Hour был заметно более меланхоличным и унылым по звучанию, нежели трилогия Lutherion , а в лирике, помимо оккультных мотивов, появились темы депрессии , бренности бытия и апокалиптические мотивы. В буклете к альбому Артауд Сет заявил об окончательном распаде группы и назвал точную дату «кончины» Garden of Delight: 1 ноября 2008 года . Выпустив двойной ретроспективный диск и завершив турне в его поддержку, группа Garden of Delight перестала существовать . Прощальный концерт в Берлине был записан на DVD и издан под названием .
В 2009 году Артауд Сет объявил о том, что реорганизовывает GOD под другим названием и с незначительными изменениями в составе (из квартета группа превратилась в трио ). История Garden of Delight официально завершилась, но фактически члены коллектива продолжили совместную работу в том же стиле, что и раньше, в группах Lutherion (названной в честь наиболее известной трилогии GOD) и Merciful Nuns . Позднее последовало ещё одно заявление Артауда Сета, согласно которому «единственной полноправной наследницей Garden Of Delight» является группа Merciful Nuns , в настоящее время исполняющая готик-рок в духе ранних Sisters of Mercy и поздних Joy Division . Спустя три года после распада Garden of Delight, в 2012 году, на лейбле Solar Lodge вышло переиздание наиболее известного студийного альбома коллектива под названием Necromanteion IV (Rediscovered) .
Garden of Delight начали свою музыкальную деятельность в период, когда Sisters of Mercy отошли от канонов классического готик-рока, Fields of the Nephilim временно распались, а The Mission сменили стиль. Таким образом, GOD наряду с такими коллективами, как Rosetta Stone , и Nosferatu , стали одними из представителей т. н. «третьей волны» готик-рока .
Многие критики отмечали, что на стиль Garden of Delight существенное влияние оказали именно Fields of the Nephilim и, в меньшей степени, Sisters of Mercy , а манеру пения вокалиста группы Артауда Сета неоднократно сравнивали с «шаманским» вокалом лидера Fields of the Nephilim Карла Маккоя и голосом солиста Sisters of Mercy Эндрю Элдрича . По признанию самого Артауда, эталоном «готического звучания» для него всегда являлся альбом группы Joy Division Unknown Pleasures .
Различные направления оккультизма были основным источником творческих идей для участников группы на всём протяжении её существования. Кроме того, в текстах песен Garden of Delight в разные периоды творчества встречались цитаты и аллюзии на произведения таких авторов, как Эдгар По , Артюр Рембо , Шарль Бодлер , Говард Лавкрафт и Алистер Кроули (в одном только буклете к альбому Necromanteion приведены цитаты из книг средневекового теолога Иоганна Андреэ , оккультиста Элифаса Леви , французского писателя- сатаниста Анри Антуана Жюль-Буа , Алистера Кроули, Говарда Лавкрафта и американского фантаста Кларка Эштона Смита ) . Другими важными источниками вдохновения для группы явились шумеро-аккадская мифология (практически всё раннее творчество коллектива основано на шумерских сказаниях, а альбом Necromanteion полностью посвящён мифу о спуске Иштар в преисподнюю ) и апокрифическая Книга Еноха (под впечатлением от которой были созданы альбомы Apocryphal I: The Fallen и Apocryphal II: The Faithful ).
Для раннего творчества группы характерно сочетание эмбиентных вставок с традиционными для готик-рока гитарными риффами , пульсирующим ритмом, мелодичными клавишными проигрышами и низким, зачастую речитативным вокалом . Брайан Стэблфорд , сравнивая раннее творчество Garden of Delight с музыкальным наследием Fields of the Nephilim, указал на то, что по сравнению со своими непосредственными предшественниками GOD намного сильнее тяготели к авангардным музыкальным экспериментам и использованию эмбиентных элементов, и в целом альбомы группы, выпущенные в первой половине 1990-х годов, являются «больше готическими, чем ро́ковыми» . Бельгийский музыкальный критик Курт Ингельс описал атмосферу классических работ Garden of Delight как «душную, сверхъестественную, полную тоски и таинственности» .
В более поздний период в музыке коллектива увеличилась роль гитарных партий и ритм-секции , стало больше композиций, исполненных в быстром темпе, а вокал сделался более экзальтированным . Томас Тиссен из Sonic Seducer в своей рецензии на альбом Featuring Lutherion III отмечал, что для поздних работ группы типичными являются постепенное нагнетание напряжения в композициях и весьма сложные для восприятия тексты песен .
Современные критики считают коллектив одним из основателей и наиболее заметных представителей немецкой готической сцены . В 2009 году на лейбле Trisol был выпущен альбом- трибьют в честь Garden of Delight, на котором представлены кавер-версии известных песен группы . Существенное влияние Garden of Delight на собственное творчество признают такие современные исполнители готик-рока, как Whispers in the Shadow и .
Первоначально музыканты использовали в качестве логотипа один из сигилов , применяемых в гоэтической магии , однако в 2005 году избрали своим новым символом равноконечный якорный крест, вписанный в окружённый тремя равносторонними треугольниками круг. Этот знак служил логотипом группы до самого её распада и впоследствии использовался недолговечным проектом Lutherion .
Официальная дискография Garden of Delight представлена шестнадцатью студийными альбомами (включая один, записанный под названием Chaos God ), тремя концертными альбомами (в том числе одним DVD), пятью сборниками песен, тремя мини-альбомами и шестнадцатью синглами.
Официальная видеография группы включает лишь один DVD — Apocryphal Moments . Существуют также несколько видео- бутлегов , снятых главным образом на фестивалях, в которых Garden of Delight принимали участие, и никогда не издававшихся официально.
Студийные альбомы
Концертные альбомыКомпиляции |
Синглы
MCD и EPВидеография
|
на сайте Discogs