Зюдхоф, Томас Кристиан
- 1 year ago
- 0
- 0
Крис Томас ( англ. Chris Thomas ; 13 января 1947 , Великобритания ) — британский музыкальный продюсер и звукорежиссер , на протяжении своей деятельности интенсивно сотрудничавший, в частности, с такими артистами и группами, как The Beatles , Pink Floyd , Procol Harum , Roxy Music , Badfinger , Элтон Джон , Пол Маккартни , Pulp и The Pretenders . Он также продюсировал «прорывные» (breakthrough) альбомы групп The Sex Pistols и INXS .
Томас родился 13 января 1947 года недалеко от западной окраины Лондона , в районе Пэривэйл ( англ. ) графства Мидлсекс . В детстве получил классическое музыкальное образование по игре на виолончели и фортепиано. В юности начал играть на бас-гитаре в лондонских поп-группах — в том числе в какой-то момент в 1966-м отказавшись играть с Джими Хендриксом и Митчем Митчелом , ещё до того, как к Хендриксу пришла известность и слава. Крис вспоминал о том эпизоде: «Я был знаком с Митчем Митчелом. Их группа Georgie Fame & the Blue Flames развалилась, и как-то Митч приходит ко мне и говорит: „Ты, кажется, на басу играешь?“ Я отвечаю: „Да“. Он говорит: „Я собираюсь ехать в Германию порепетировать с одним американским парнем, который играет на гитаре и задом наперёд, и за спиной, и зубами, и всяко. Поедешь?“. Я подумал, что такой гитарист — это, наверно, какой-то эксгибиционист , и поэтому ответил: „Нет, я не поеду.“ А через несколько месяцев смотрю по телевизору шоу — а там этот самый парень-американец, которого зовут Джими Хендрикс, играет „ Hey Joe “ с Митчем на барабанах…»
Через несколько лет Томас пришел к выводу, что ему неинтересно больше пытаться делать карьеру как музыканту. В интервью в 1968 году он отмечал: «Я понял, что будучи в составе группы, я завишу от других людей; и я также понял, что даже если я и добьюсь успеха как член группы, мне всё равно больше будет хотеться засесть в студии и просто записываться. Мне стало неинтересно выступать со сцены.»
Сейчас проживает в Лондоне .
Решив заняться звукозаписью как основной профессией, Томас написал продюсеру The Beatles Джорджу Мартину о том, что подыскивает работу, и в 1967 году был принят на работу как ассистент в , независимую звукозаписывающую компанию, основанную в 1965 Мартином и тремя другими продюсерами из EMI . Томасу было разрешено присутствовать и помогать в работе на сессиях звукозаписи The Hollies , и в 1968 — на сессиях звукозаписи The Beatles, когда они записывали материал для альбома The Beatles (известного также как «Белый альбом»).
Где-то в середине сессий Мартин решил взять небольшой отпуск и попросил Томаса замещать его на это время в качестве продюсера. Как вспоминал Томас: «Я только что вернулся с выходных в офис, и когда я вошел, увидел на столе небольшое письмо, в котором говорилось „Дорогой Крис, надеюсь, у вас были неплохие выходные. Меня тут нет. Сделайте себя доступными для The Beatles. Нил и Мэл знают, что вы спускаетесь вниз, в студию.“ … Я испугался и не мог говорить несколько часов! Кен Скотт , звукоинженер, занимался самим процессом записи. Ему было 21, мне 22 года. Парню, который управлял магнитофоном — около 20-ти… The Beatles полностью игнорировали меня, и я дико волновался. Потом после трех или четырёх часов работы они устроили небольшой перерыв, и… что я слышу?! Джон Леннон говорит: „А он неплохо управляется с делом, не так ли?“… Так что я вернулся назад наверх в контрольную комнату, а они снова начали работать — и тут кто-то из них ошибся, а я нажал на пульте клавишу, чтобы прервать их, и сказал: „Давайте ещё раз“. А в студии сигнал прерывания звучит как клаксон — такой жуткий звук РРРРРААААУУУ! ( смеется ) А они там не слышали этой ошибки, поэтому поднялись в контрольную комнату, чтобы послушать, что произошло. И я подумал: „Господи, если мне показалось, если это была галлюцинация — у меня будут большие проблемы…“ Но они послушали, потом пошли обратно вниз — и начали снова».
(см. также об атмосфере в студии при записи «Helter Skelter» , когда Крис Томас замещал Джорджа Мартина)
В интервью Томас отмечал, что он играл на клавишных в пяти песнях: « Happiness Is a Warm Gun », на меллотроне в « The Continuing Story of Bungalow Bill », на пианино в « Long, Long, Long » и « Savoy Truffle », а также на клавесине в « Piggies ». В номере журнала Billboard от 6 марта 1993 указано, что по данным архива Профсоюза музыкантов ( англ. Musicians Union records ) Томас получил оплату за игру на четырёх песнях: на клавесине в «Piggies» и « Not Guilty » (песня Джорджа Харрисона , не вошедшая в «Белый альбом» и выпущенная Харрисоном в 1979 на альбоме George Harrison ; в записи The Beatles вышла в 1996 на альбоме Anthology 3 ), на меллотроне в «The Continuing Story of Bungalow Bill», и на пианино в «Long, Long, Long».
Поскольку на альбоме не указаны данные по музыкантам, принимавшим участие в записях каждой песни по отдельности (а и сами участники The Beatles, и Джордж Мартин тоже часто на записях играли на клавишных), а также поскольку монофонические и стереофонические версии миксов различаются, невозможно точно установить, в каких именно финальных миксах можно услышать исполнение партий на клавишных именно Томасом. Некоторые исследователи определяют, что Томас играет на трех песнях, , некоторые — что только на двух, другие — что на несколько большем или меньшем их количестве.
Томас не был официально указан как продюсер или сопродюсер «Белого альбома», однако в некоторых таблицах, где отмечаются данные по сессиям звукозаписи для этого альбома, он отмечен как сопродюсер.
В конце 1968 года Томас впервые был указан как продюсер альбома: это был альбом The Climax Chicago Blues Band группы Climax Blues Band .
Procol Harum стали первой группой, работая с которой, Томас был доволен результатом, продюсируя в 1970 и 1971 их альбомы Home , и .
Вскоре Томас съездил в Лос-Анджелес , чтобы продюсировать там альбом Кристофера Милка ( англ. Christopher Milk ) Some People Will Drink Anything (Warner Bros / Reprise), вышедший в 1972 году, и встретил Джона Кейла (экс- Velvet Underground ), который пригласил Томаса продюсировать его четвёртый сольный альбом Paris 1919 (выпущен в 1973) на AIR Studios (студия Джорджа Мартина).
Во время сессий звукозаписи с Джоном Кейлом Томас повстречал солиста и автора песен группы Roxy Music Брайана Ферри , который попросил Томаса продюсировать второй альбом группы, For Your Pleasure . Сотрудничество Томаса и Roxy Music продолжилось — они совместно записали четыре альбома: Stranded , Country Life , Siren и Viva! .
В 1973 году, когда Томас работал со всё более нарастающим интересом, он получил предложение от группы Pink Floyd принять участие в сведении (микшировании) их альбома The Dark Side of the Moon . В их совместном (группы и Томаса) интервью Томас рассказал, в частности, что он закончил работу над альбомом в полночь и поехал на AIR Studios, чтобы там продолжать работать до пяти часов утра над альбомом Procol Harum Grand Hotel .
В интервью, данном в феврале 1993, гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор определил роль Томаса в работе над The Dark Side of the Moon как судьи в спорах ( англ. referee for arguments ) между ним, Гилмором, и бас-гитаристом группы Роджером Уотерсом .
Томас оспаривает рассказ Гилмора, говоря: «Они все там были всё время, потому мы записывали основные партии и добавляли к записи всякие штуки в то же время, вперемешку со микшированием. И, в сравнении с кое-чем, о чём я читал в последние десять лет, в студии была вполне себе неплохая атмосфера.»
В 1994 Томас помог Гилмору сделать микширование ещё одного альбома Pink Floyd, The Division Bell (выпущен в 1994). Также Томас был сопродюсером сольного альбома Гилмора On an Island (выпущен в 2006).
Томас спродюсировал три альбома пауэр-поп -группы Badfinger на закате их карьеры — , выпущенный в 1973 году, и два альбома 1974 года — и . Ass первоначально был спродюсирован самими Badfinger, но группа позднее признала, что они не в состоянии заниматься этим сами. Участники группы Пит Хэм ( англ. ) и Том Эванс ( англ. ) попросили Томаса помочь почистить уже существующие записи и сделать несколько новых треков. Но несмотря на то, что альбом Badfinger с самого начала был признан критиками как успешная работа Томаса как продюсера, ни один из альбомов не оказался коммерчески успешным. Перед началом работы над их третьим совместным альбомом Томас встретился с группой и попросил их сконцентрироваться на том, чтобы сделать наилучшую запись из того, на что они способны. В результате альбом Wish You Were Here получил наиболее положительные отклики в прессе, включая журнал Rolling Stone . Томас позднее рассказывал:
Томас вспоминал, как он был весьма разочарован, когда узнал, что Wish You Were Here был снят с продаж всего лишь через четыре месяца после выхода в свет, из-за юридических проблем между Badfinger и лейблом Warner Brothers Records .
В 1976 Малкольм Макларен , менеджер Sex Pistols , попросил Томаса спродюсировать дебютный сингл группы. Томас вспоминал: «Когда я впервые услышал демозаписи Sex Pistols, которые они дали мне, я подумал: „А пожалуй, потенциально это может быть лучшая британская группа после The Who . И снова это всего три инструмента — гитара, бас и барабаны.“ Первый сингл был с песней Anarchy in the UK , которая была сделана очень впечатляюще… В Anarchy слышатся как будто десятки гитар; я, конечно, сделал гитарные партии более организованными, в некоторых ударных долях сделал , разделил части, кое-что добавил и т. д.… Это было довольно трудно. С вокалом тоже пришлось потрудиться.»
Коллеги Томаса по индустрии звукозаписи были в ужасе от того, что он связался с Sex Pistols — особенно от того, что он стал продюсировать записи группы в то же самое время, когда он работал с Полом Маккартни (над записями, которые вошли в альбом Wings Back to the Egg ). Одним из результатов его работы с группой было также одно из самых курьезных обозначений (most curious album credits) Томаса на альбомах, над которыми он работал. Сопродюсер объяснял: «Простые факты из того, что происходило, когда Крис был нанят Малкольмом (Маклареном) для работы над серией синглов Sex Pistols. Малкольм нанял меня, чтобы я сделал несколько треков Sex Pistols для альбома. Жизнь немного сложнее, чем мы думаем — поэтому те несколько треков, что я сделал, Крис переделал для синглов. Кроме этого, Крис начал работу над несколькими треками, от которых отказались как от пригодных для синглов — и я их переделал как треки для альбома. В результате, когда мы вроде бы закончили альбом, у нас для большого количества песен оказалось по две версии. Я не мог понять, зачем Малкольм придерживается этого дробления и метания между разными версиями разных песен. Постепенно до меня и до Криса начало доходить, что Малкольм просто пытается усидеть между двух стульев и не заплатить ни мне, ни Крису. Тут мы оба вместе ему сказали: „Вот что, Малкольм. Что бы там дальше ни было с альбомом Sex Pistols — его делали мы, Билл и Крис, и ты можешь отдать нам всю сумму за работу, ну а уж как мы её разделим между собой — это наше дело.“ Мы ему так и сказали. А он тогда отдал распоряжение сделать эту очень странную надпись — просто потому что конверты для дисков печатались задолго до того, как будет окончательно решено, какую версию какой песни поместят на альбом. Если бы к тому моменту было принято решение в пользу версий кого-то одного из нас, на конверте было бы напечатано „продюсер Билл Прайс“ или „продюсер Крис Томас“. А в результате написано — „продюсер Билл Прайс или Крис Томас“ ( англ. produced by Bill Price or Chris Thomas ).»
(об этом см. также в статье об альбоме Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols )
В 2007 году Томас спродюсировал новую студийную запись песни « Pretty Vacant » для использования в новой видеоигре . На этой новой версии, записанной в Лос-Анджелесе в июле 2007 года, играли Джон Лайдон , Стив Джонс и Пол Кук ; из состава, записывавшего первоначальную версию, отсутствовал только Глен Мэтлок .
Томас также играл на в песне «Son Of My Father» группы , вместе с барабанами, очень похоже на звучание в песне « » группы The Small Faces . Это была первая в Великобритании песня, достигшая 1-й позиции в чартах, где использовался синтезатор Муга; в ней же был применен и Брайана Джарвиса, который также использован в фонограмме песни Дэвида Боуи « Space Oddity ».
В 1985 Томас сыграл критически важную роль во взлёте к всемирной известности австралийской группы INXS . Клавишник и основной автор песен группы Эндрю Фаррисс ( англ. ) вспоминал: «Мы уже закончили альбом Listen Like Thieves , но Томас сказал нам, что в нём всё ещё нет „хита“. В эту ночь мы остались в студии, зная, что пройдет день — и у нас будет „тот самый хит“.»
Томас вспоминал, что он был обеспокоен тем, что сложившийся стандарт песен группы не был такого уровня, какого бы ему хотелось: «Тогда Эндрю принес три демозаписи — две законченных песни, а ещё он наиграл одну штуку, где был только рифф — динк, динк, динк-а-динк… и это было великолепно! Я подумал: „Давай-ка поработаем с этим.“ И мы пошли в студию и за пару дней этот кусочек превратился в песню, которая в конечном итоге и расколола их, — ' '.»
Томас помог певице Крисси Хайнд в начале её карьеры в звукозаписи, продюсируя первый альбом группы The Pretenders (с таким же названием); его работа над альбомом этой же группы 1984 года была столь высоко оценена, что в буклете к альбому он был назван «пятый Pretender».
Томас называет альбом группы Pulp Different Class одним из лучших, что были им сделаны, добавляя: «Я люблю работать с авторами. Это люди, которым я придаю большее значение в группе». Крис вспоминал, что его роль как продюсера несколько изменилась по сравнению с 1970-ми: «Главное, что вы хотите, чтобы это было „сырым“ (to be crude about it), а значит, интересным — а люди хотят сделать хитовую запись. И это означает, что я сижу там с ними, советую отрезать несколько тактов от этой части, или изменить этот рифф… ну и что-то в этом роде. Меня всегда интересует аккомпанемент и аранжировка. Конечно, и техническая сторона тоже интересна, но это уже ближе к концу работы. Я не хочу сказать, что я сижу там всё время, пока они что-то изменяют в песнях, вовсе нет. Как раз в бо́льшую часть времени мне особенно нечего сказать. Это одно из преимуществ работы с классными авторами.»
Альбомы, спродюсированные или смикшированные Крисом Томасом:
Год | Альбом | Группа (артист) |
---|---|---|
1968 | The Climax Chicago Blues Band | Climax Blues Band |
The Beatles (клавишные, сопродюсер) | The Beatles | |
1969 | Climax Blues Band Plays On | Climax Blues Band |
1970 | A Lot of Bottle | Climax Blues Band |
Procol Harum | ||
1971 | Tightly Knit | Climax Blues Band |
Mick Abrahams | Mick Abrahams | |
1972 | Some People Will Drink Anything | Christopher Milk |
At Last | Mick Abrahams Band | |
The Dark Side of the Moon (микширование ) | Pink Floyd | |
Son Of My Father (клавишные, синтезатор Муга) | ||
1973 | For Your Pleasure | Roxy Music |
Stranded | Roxy Music | |
Procol Harum | ||
Кейл, Джон | ||
Badfinger | ||
1974 | Badfinger | |
Badfinger | ||
Procol Harum | ||
(aka Black Ship ) | ||
Country Life | Roxy Music | |
1975 | Siren | Roxy Music |
1976 | Viva! | Roxy Music |
Брайан Ферри | ||
1977 | Hurt | Chris Spedding |
Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols | Sex Pistols | |
1978 | Tom Robinson Band | |
1979 | Back to the Egg | Wings |
1980 | Pretenders | The Pretenders |
Пит Таунсенд | ||
1981 | The Pretenders | |
Элтон Джон | ||
1982 | Пит Таунсенд | |
Элтон Джон | ||
1983 | Элтон Джон | |
1984 | Hysteria | The Human League |
The Pretenders | ||
Элтон Джон | ||
1985 | Listen Like Thieves | INXS |
Пит Таунсенд | ||
1987 | Kick | INXS |
1988 | Элтон Джон | |
Live Nude Guitars | Брайан Сетцер | |
1989 | Элтон Джон | |
1990 | X | INXS |
1992 | Элтон Джон | |
1994 | The Pretenders | |
The Lion King (саундтрек) | ||
Jewel | ||
The Division Bell (микширование) | Pink Floyd | |
1995 | Different Class | Pulp |
1996 | Filthy Lucre Live | Sex Pistols |
1997 | Элтон Джон | |
1998 | This Is Hardcore | Pulp |
1999 | Run Devil Run | Пол Маккартни |
2001 | Hoggboy | |
2004 | How to Dismantle an Atomic Bomb | U2 |
2006 | On an Island | Дэвид Гилмор |
Razorlight | ||
2010 | Mystery Jets | |
2013 | The Strypes |
Категория:Альбомы, спродюсированные Крисом Томасом
Крис Томас был удостоен премии Grammy дважды: в 1994 — за «Лучший альбом для детей» (саундтрек к анимационному фильму «Король Лев»); в 2005 — за «Альбом года» (альбом How to Dismantle an Atomic Bomb группы U2 ).
Также в 1991 получил премию BRIT Awards как «Лучший британский продюсер» (Best British Producer).(см. BRIT Awards 1991 )