Список глав правительства Кубы
- 1 year ago
- 0
- 0
Музыка Кубы очень интересна и самобытна, она впитала в себя много местных мотивов и классическую аранжировку . Благодаря своему глубокому духовному богатству и вкладу в мировую культуру, можно утверждать, что за всю свою историю с XVI века , с появлением хабанера , до наших дней Куба стала одной из стран с наибольшим количеством музыкальных жанров и одной из стран, которая оказала наибольшее музыкальное влияние в мире. Кубинская музыка также оказала значительное влияние на другие страны.
Кубинская музыка имеет свои основные корни в Испании и Западной Африке , но со временем на неё повлияли различные жанры из разных стран. Среди них выделяются Франция и её колонии в Латинской Америке и США.
В 16—18 вв. центрами развития профессиональной музыкальной культуры были церковные певческие школы .
Развитие академической музыки на острове началось в XIX веке. В 1812 году началось издание музыкального журнала «El filarmónica mensual», в 1814 году в Гаване открыта «Академия музыки» .
В 1840-х годах возникла хабанера , как вялая вокальная песня с ритмом контраданзы.
В 1885 году в Гаване была открыта консерватория , в 1886 году в Гаване было основано Общество классической музыки .
Лауреано Фуэнтес (1825—1898) происходил из семьи музыкантов и написал первую оперу , сочинённую на острове [ когда? ] —— La hija de Jefté , позднее она была расширена и организована под названием «Сейла».
В 1888 году в Сантьяго было основано Общество камерной музыки .
В XIX веке в
Сантьяго-де-Куба
возникло движение странствующих музыкантов, называемых
(
«
трубадуры
»), которые обычно переезжали из одного места в другое с целью заработать себе на жизнь пением и аккомпанировать себе на гитаре, как композиторы и исполнители, и их песни были адаптированы ко многим другим жанрам кубинской музыки.
Первым и одним из старейших был
(
, 1867—1968). Он был выдающимся композитором, внёсшим множество песен в репертуар Trova, и большинство из них были спеты и записаны много раз.
Композитор Росендо Руис (
Rosendo Ruiz
, 1885—1983) был ещё одним трубадуром-долгожителем и автором известного руководства по обучению игре на гитаре.
Альберто Вильялон (
Alberto Villalón
, 1882—1955) и Мануэль Корона (
Manuel Corona
, 1880—1950) также были известными трубадурами. Вмсте они — Гарай, Руис, Вильялон и Корона — известны как «великая четвёрка Трова».
Трубадуры часто выступали в
дуэтах
и
трио
, например
Compay Segundo
, прозвище которого отсылает к роли «второго голоса» в трио «Los Compadres». Позже многие из них объединились в более крупные группировки, такие как
секстеты
и
септеты
. Так, Чиро, Куэто и Мигель — члены знаменитого «Трио Матаморос», которые работали вместе большую часть своей жизни; Мигель Матаморос считается одним из величайших представителей движения Трова.
Последующие трубадуры также весьма известны:
Патрисио Баллагас (1879—1920),
Мария Тереза Вера (1895—1965),
Лоренцо Иерресуэло (1907—1993),
Нико Сакито (Антонио Фернандес, 1901—1982),
Карлос Пуэбла (1917—1989) и
Максимо Франсиско Репиладо Муньос (известный как Compay Segundo, 1907—2003).
Эль Гуаяберо, Фаустино Орамас (1911—2007) традиционно известен как последний из «трубадуров».
В 1922 году в Гаване было организован симфонический оркестр .
В области оркестрового исполнительства весомый вклад внёс Филармонический оркестр Гаваны , созданный в 1924 году Педро Санхуаном ; одной из центральных фигур этого коллектива был один из ведущих довоенных кубинских композиторов Амадео Рольдан , за его пультом в разные годы стояли такие музыканты с мировым именем, как Эрнест Ансерме , Томас Бичем , Бруно Вальтер , Эйтор Вилла Лобос , Сергей Кусевицкий , Пьер Монтё , Шарль Мюнш , Серджиу Челибидаке , Игорь Маркевич .
В 1927 году началось издание журнала «Musicalla» .
В 1934 году было организовано «Общество музыкального обновления» .
В 1960 году началось издание журнала «Revista de musica» .
Вопрос о происхождении одного из наиболее известных кубинских музыкальных стилей — пачанги — до сих пор не ясен. Хотя считается, что она возникла в 1955 году как результат смешения ритмов меренге и конги («мереконга») на Кубе, однако есть противники этого мнения. Несмотря на то, что наиболее распространена версия о кубинском происхождении пачанги, на самой Кубе этот стиль никогда не был очень популярен, в то время как восточное побережье США в начале 1960-х годов испытало настоящий бум пачанги.
После кубинской революции 1959 года на сцену вышло новое поколение классических музыкантов. Самым известным из них, несомненно, является гитарист Лео Брауэр , который внёс выдающийся вклад в технику и репертуар современной классической гитары и был директором Национального симфонического оркестра Кубы. Другими важными композиторами первых лет постреволюционного периода, начавшегося в 1959 году, были Карлос Фариньяс и Хуан Бланко, пионеры конкретной музыки и электроакустической музыки на Кубе.
Заметным явлением в новейшей музыкальной жизни Кубы стало возникшее в 1970-е годы движение « Новая трова » ( Nueva Trova , наследовавшее движению Трова), и представлявшее собой одно из движений латиноамериканской авторской «новой песни». Его крупнейшим представителем был ; гитарист Лео Брауэр, будучи директором группы звуковых экспериментов ICAIC в 70-х годах, был важным элементом в формировании и консолидации движения.
Народная кубинская музыка сформировалась на основе европейской, в первую очередь испанской , и африканской (музыка индейцев не сохранилась) .
Кубинская традиционная (народная) музыка включает в себя: румбу , сон , дансон , сальсу , ( ), болеро , конга , нуэва трова .
В Гаване есть государственный рок-клуб «Maxim Rock», являющийся центром неформального движения Кубы. Чтобы местная группа могла получить долю прибыли от продажи билетов на концерт (остальные деньги, вырученные на мероприятиях, идут в бюджет), она должна пройти прослушивание в национальном рок-агентстве и получить одобрение — лирика кубинских рок-музыкантов не должна вызывать вопросов у цензоров : например, критиковать власть им запрещено .
Гонсало Роиг (1890—1970) стал важной творческой силой в первой половине XX века. Композитор и дирижёр, он также обладал высокой квалификацией в области фортепиано, скрипки и теории композиции. В 1922 году он был одним из основателей Национального симфонического оркестра, которым он руководил. В 1927 году он был назначен директором Гаванской музыкальной школы. Как композитор он специализировался на сарсуэле , очень популярной форме музыкального театра до Второй мировой войны. В 1931 году он основал театральную труппу Bufo в театре Марти в Гаване. Он был композитором самой известной кубинской сарсуэлы «Сесилия Вальдес», основанной на известном одноимённом романе XIX века о симпатичной кубинской мулатке, вышедшем в 1932 году. Он основал несколько организаций и часто писал музыкальные произведения.
Одним из величайших кубинских композиторов-пианистов XX века был Эрнесто Лекуона (1895—1963). Лекуона сочинил более 600 пьес, в основном в кубинском стиле, и был пианистом исключительного качества. Он был плодовитым автором песен и музыкантом для кино и театра. Его работа состояла в основном из многочисленных сарсуэлов , основанных на афро-кубинских и кубинских ритмах, нескольких сюит и нескольких песен, которые стали стандартами латинской музыки. К ним относятся Сибони, Малагенья и Андалусия. В 1942 году его шлягер «Всегда в моём сердце» был номинирован на « Оскар » за лучшую песню, и он проиграл конкурс песне «Белое Рождество». Симфонический оркестр Эрнесто Лекуоны исполнил премьеру «Чёрной рапсодии» Лекуоны на концерте в честь Дня освобождения Кубы в Карнеги-холле, Нью-Йорк, 10 октября 1943 года.
Хуберт Бланк (1856—1932) — нидерландско-кубинский пианист.
Хотя их музыка сегодня редко исполняется на концертах,
Амадео Рольдан
(1900—1939) и
Алехандро Гарсия Катурла
(1906—1940) произвели революцию в
симфонической музыке
на Кубе в первой половине XX века.
Они сыграли важную роль в
(см.
Афрокубинцы
), кубинском культурном движении, сосредоточенном на
афро
-кубинских проблемах, которое зародилось в 1920-х годах и было широко проанализировано
Фернандо Ортисом Фернандесом
.