Beat ’em up
- 1 year ago
- 0
- 0
R S |
в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone |
«Beat It» (с англ. — «Проваливай») — песня американского музыканта Майкла Джексона . Третий сингл из шестого студийного альбома певца Thriller . Был выпущен на лейбле Epic Records 3 февраля 1983 года. Песня была написана Джексоном и спродюсирована им самим и Куинси Джонсом . Гитарное соло было исполнено Эдди Ван Халеном , лидером рок-группы Van Halen . Текст направлен против бандитизма и насилия.
31 марта 1983 года на телеканале MTV состоялась премьера видеоклипа на «Beat It». Режиссёром ролика выступил . Вслед за « Billie Jean » новый видеоклип попал в горячую ротацию канала. В клипе Джексон был одет в красную кожаную куртку, впоследствии оказавшую большое влияние на моду 1980-х годов. Песня, сочетающая в себе элементы ритм-н-блюза и рока , стала первой композицией афроамериканца, регулярно появлявшейся в эфире американских рок-радиостанций . «Beat It» заняла первые строчки американских чартов Billboard Hot 100 и R&B Singles , а также поднялась на 14-е место в чарте Mainstream Rock Tracks .
Композиция была положительно оценена музыкальными критиками. Песня и видеоклип к ней были отмечены множеством наград, среди которых две статуэтки « Грэмми » и две American Music Awards .
Джексон начал работу над песней во время записи альбома Thriller в 1982 году. Продюсер Куинси Джонс хотел, чтобы на пластинку попала композиция в жанре рок-музыки, что-то похожее на песню группы The Knack . По словам Джексона, процесс создания пошёл очень быстро . Ему хотелось, чтобы в новой песне звучали громкие ударные , придающие ей африканский колорит, затем появилась идея гитарной партии . Показывая голосом, как должны звучать партии всех инструментов в композиции, певец записал их на диктофон , затем принёс плёнку музыкантам и подготовил с ними демоверсию . Джексон рассказывал, что, создавая «Beat It», он задумался над тем, как он повёл бы себя, столкнувшись с бандитом один на один . В контексте композиции выражение «beat it» принимает сленговое значение, и певец призывает слушателя не драться, а спастись, немедленно покинув место встречи: «Тебе хочется выглядеть мужчиной, а не мальчишкой, но тебе дорога жизнь, так что делай то, что тебе по зубам. Проваливай отсюда, проваливай!» ( англ. «Don’t wanna be a boy, you wanna be a man/ You wanna stay alive, better do what you can/So beat it, just beat it» )
Джонс знал, что у Джексона есть что-то подходящее, но певец не торопился показывать ему свои наработки . Наконец, прослушав сырую запись, Джонс понял, что это — именно то, что они искали . Продюсер, критично относившийся к « Billie Jean » — песне, ставшей самым большим хитом из альбома — считал «Beat It» ключевым треком пластинки .
Джексон и Джонс потратили много времени на поиски подходящего соло-гитариста . В результате, на запись был приглашён Эдди Ван Хален , лидер рок-группы Van Halen . Он записал свою партию, длившуюся около 30-ти секунд, безвозмездно: «Я не хотел брать плату за это», — вспоминал Ван Хален, — «Люди не понимают, почему. По мнению членов моей группы и нашего менеджера я был полным дураком» . Стив Люкатер , сыгравший партии баса и ритм-гитары , вспоминал, как Джексон и Джонс привезли в дом Ван Халена черновую запись «Beat It». Планировалось, что соло прозвучит во время исполнения одного из куплетов . Попросив разрешения, гитарист внёс некоторые изменения в музыку, звучавшую одновременно с его партией . В тот момент, когда Ван Хален начал запись соло, техник, не знавший об этом, постучал в дверь студии. Записанный впоследствии звук по решению Джексона не был вырезан и вошёл в окончательную версию песни . Поскольку гитарист записал своё соло на неподходящую двухдюймовую плёнку, Люкатеру и ещё одному участнику записи «Beat It», барабанщику Джеффу Поркаро пришлось сводить песню заново . Звуки гонга в самом начале композиции были созданы на синтезаторе синклавире. «Beat It» стала одной из последних композиций, которые были записаны для Thriller .
В начале 1980-х годов слияние ритм-н-блюза и рока считалось необычным, и «Beat It» сочетает в себе элементы именно этих музыкальных жанров . В 1984 году в интервью журналу Ebony певец рассказал о композиции: «Я хотел написать песню, которую сам купил бы, если бы интересовался рок-музыкой. Так я приблизился к этому стилю, я хотел, чтобы этой песней наслаждалась вся молодёжь: от школы до колледжа» .
По информации портала MusicNotes.com «Beat It» — композиция умеренно-быстрого темпа, написанная в тональности ми-бемоль минор .
Предыдущий сингл был ещё на пути к десятке чарта Billboard Hot 100 , выпускать следующую композицию по мнению лейбла было слишком рано, однако Фрэнк Дилео, тогдашний глава отдела промоушена компании Epic Records, предложил рискнуть. «Beat It» была выпущена синглом 3 февраля 1983 года, через месяц после релиза « Billie Jean ». В продажу поступили 7- и 12- дюймовые виниловые пластинки . В результате, две песни Джексона одновременно оказались в десятке Hot 100 . 30 апреля 1983 года «Beat It» возглавила чарт, став вторым синглом № 1 из альбома Thriller . Композиция продержалась на вершине три недели . Кроме того, песня заняла первую строчку R&B Singles и добралась до 14-го места в чарте Mainstream Rock Tracks .
В 1984 году в США была запущена социальная рекламная кампания по борьбе с управлением автомобилем в нетрезвом виде — композиция «Beat It» сопровождала рекламные ролики на телевидении . За участие в кампании Джексон получил в Белом доме специальную награду от Рональда Рейгана .
Критики положительно оценили новый сингл Джексона. В Rolling Stone «Beat It» посчитали лучшей песней в альбоме Thriller — отличной танцевальной композицией, не имеющей никаких признаков стиля диско . Рецензент портала AllMusic Стивен Томас Эрлевайн отметил, что на пластинке Джексона такие «нежные» и «сентиментальные» песни как « Human Nature » и « The Girl Is Mine » комфортно сосуществуют с «жёсткой, пугающей» «Beat It» . В Sputnikmusic писали, что «Beat It», «находящаяся на гребне волны метала , штурмом атакует рок-нацию» . Роберт Кристгау посчитал композицию триумфом альбома Thriller , а в журнале Time её назвали «асфальтовой арией» .
Первоначально планировалось, что работать над новым видеоклипом Джексона будет Стив Бэррон , уже снявший для певца « Billie Jean ». По версии режиссёра события должны были разворачиваться на корабле с белыми рабами на борту, причём Джексон должен был играть роль рабовладельца . От концепции Бэррона пришлось отказаться: в затронутой им тематике было слишком много политики .
В результате, режиссёром видеоклипа на песню «Beat It» выступил долларов , причём руководство компании CBS Records отказалось профинансировать проект, певец сам оплатил съёмки .
. Сотрудничество между Джексоном и Джиральди началось, когда певец просмотрел несколько его рекламных роликов . Режиссёр хотел снять и предыдущий видеоклип Джексона, «Billie Jean», однако работа над ним уже подходила к концу, поэтому певец предложил ему поработать над «Beat It» . Бюджет составил 150 000По сюжету Джексон выступает в качестве миротворца: он предотвращает схватку между двумя враждующими уличными бандами . Журналисты писали о том, что концепция клипа основана на сюжете мюзикла Вестсайдская история , однако Боб Джиральди опроверг эту информацию. По его словам, мысль подал знакомый: он рассказал режиссёру историю о том, как двое мужчин боролись на выкидных ножах , причём один из них привязал своё запястье к запястью другого . Видеоклип оканчивается массовым танцем, ставшим одной из визитных карточек певца . Хореографом выступил , участие в создании постановки принял и сам Джексон .
Для реалистичности происходящего певец решил пригласить на съёмки реальных участников враждующих уличных банд Crips и Bloods . В постановке приняли участие 80 бандитов и 30 профессиональных танцоров . Съёмки прошли в начале марта 1983 года в районе в Лос-Анджелесе и длились две ночи . За это время между участниками банд произошло несколько инцидентов, поэтому наряды полиции , вызванные для обеспечения безопасности, несколько раз хотели прервать съёмочный процесс .
Премьера видеоклипа состоялась 31 марта 1983 года на MTV , через месяц после премьеры предыдущего видео Джексона . Несмотря на то, что по формату телеканала следовало бы взять «Beat It» в ротацию первым, руководство канала выбрало «Billie Jean»: таким образом они рассчитывали привлечь к себе внимание как можно большего количества поклонников певца .
В 1984 году песня и видеоклип к ней стали предметом пародии американского музыканта «Странного Эла» Янковича , его версия называлась ( рус. «Съешь Это» ) . Джексон, обладавший отличным чувством юмора, дал разрешение на использование его песни и клипа . Режиссёр оригинального видео, Боб Джиральди, был не в восторге: «Я ненавидел пародию Янковича, он посмеялся над тем, что было для меня важно и дорого» . Сам пародист рассказал, что, как только «Eat It» попала в тяжёлую ротацию на радио и телевидении, он проснулся знаменитым . Пародия Янковича получила золотую сертификацию RIAA .
В 1984 году «Beat It» впервые была включена в сет-лист : Джексон стал исполнять композицию на концертах турне группы The Jacksons Victory . 14 июля 1984 года на одном из концертов тура в Далласе к Джексону присоединился Эдди Ван Хален, он исполнил своё гитарное соло . Наряду с «Billie Jean», «Beat It» стала гвоздём программы и в дальнейшем вошла в сет-листы всех сольных туров певца: Bad World Tour (1987—89 гг.), Dangerous World Tour (на первом этапе в 1992 г.) и HIStory World Tour (1996—97 гг.) . Песня была исполнена на специальном концерте, посвящённом дню рождения султана Брунея в 1996 году Планировалось, что композиция войдёт в сет-лист несостоявшегося в связи с кончиной певца тура This Is It . В большинстве случаев гитарные соло на шоу исполняла Дженнифер Баттен , на концертах This Is It сыграть их должна была Орианти Панагарис . В 2001 году во время выступления с «Beat It» на двух шоу, посвящённых , к певцу присоединился гитарист Слэш . Телевизионная версия концерта, включавшая исполнение песни на одном из этих мероприятий, была показана на телеканале CBS в ноябре того же года .
В программах сольных концертных турне Джексона «Beat It» обычно исполнялась после «Workin’ Day And Night» или « Thriller ». Предыдущий номер заканчивался фокусом с исчезновением, и певец появлялся на другом конце сцены, на подъёмнике . Спустя некоторое время певец возвращался на сцену, и далее постановка повторяла сюжет видеоклипа: Джексон разнимает две конфликтующие «банды» танцоров .
На подъёмнике исполнитель появлялся в чёрном развевающемся плаще . Спустившись на сцену, Джексон снимал плащ и оставался в куртке , аналогичной той, что была на певце в видеоклипе. Костюмеры шили её из различных тканей, но внешний вид куртки с годами практически не изменялся . Она была красной на всех выступлениях Джексона, лишь для двух концертов, посвящённых 30-летию сольной карьеры певца, была сшита чёрная .
Концертные выступления с «Beat It» были выпущены официально на DVD : и . Репетиция для тура This Is It вошла в документальный музыкальный фильм Майкл Джексон: Вот и всё .
Вслед за «Billie Jean» «Beat It» продолжила пробивать расовый барьер на радио и телевидении, прокладывая путь таким артистам, как Принс и Уитни Хьюстон . Несмотря на волну популярности таких исполнителей, как Джими Хендрикс и группа Sly & the Family Stone , услышать чернокожих артистов на американских рок-радиостанциях начала 1980-х годов было невозможно . «Beat It» стала первой песней афроамериканца, попавшей в их горячую ротацию: огромная популярность композиции заставила даже самых упрямых диджеев на радио и руководство MTV включить её в свои плей-листы . С её помощью Джексон продемонстрировал, что музыка может быть универсальной, и что любой артист может оказаться на волне мейнстрима , независимо от его расовой принадлежности .
В Rolling Stone писали: «„Beat It“ тонко показала то, что Джексон педантично будет продолжать повторять и почти 10 лет спустя в песне „ Black or White “: „Неважно, чёрный ты или белый“. Не каждый прислушался к этому посылу, однако те, кому это удалось, обнаружили готовую формулу, по которой можно смешать поп, рок и ритм-н-блюз» .
Красная кожаная, отдекорированная 27-ю молниями куртка в сочетании с чёрными укороченными брюками, белыми носками и лоферами представляет собой один из самых запоминающихся образов в карьере Майкла Джексона . Куртка во многом определила моду 1980-х годов: спустя некоторое время после премьеры видеоклипа «Beat It», любой посетитель местного торгового центра в США неизбежно встречал множество людей в аналогичных предметах гардероба . Американская сеть магазинов одежды продала более 50 000 подобных изделий . Тенденция распространилась по миру со скоростью лесного пожара . Спустя год после выпуска видеоклипа, Джексон появился в одном из рекламных роликов Pepsi ещё и в чёрно-белой куртке, обшитой застёжками-молниями .
Курткой Джексона вдохновлялись и известные модельеры: Жан-Поль Готье , дизайнеры модного дома . Аналогичные предметы одежды после Джексона надевали многие другие знаменитые артисты . Кроме того, куртка появилась на героях таких фильмов, как: « Певец на свадьбе », « Люди в чёрном 2 », « Шаг вперёд 2 » .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Beat It» | 4:11 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
2. | «Get on the Floor» | 4:45 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Beat It» | 4:11 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
2. | «Burn This Disco Out» | 3:38 |
3. | «Don’t Stop ’Till You Get Enough» (Live Version, feat. The Jacksons ) | 4:22 |
|
|
Позиции в чартах
|
Сертификации
|
Год | Награда | Номинированная работа | Категория | Результат | Источник |
---|---|---|---|---|---|
1983 | Billboard Video Awards | Песня | Лучшее мужское исполнение | Победа | |
Видеоклип | Лучший видеоклип | Победа | |||
Лучшая хореография | Победа | ||||
Лучшее использование видео для продвижения песни | Победа | ||||
Лучшее использование видео для укрепления имиджа артиста | Победа | ||||
Black Gold Awards | Лучший видеоклип | Победа | |||
1984 | American Music Awards | Лучшее поп/рок видео | Победа | ||
Лучшее соул/ритм-н-блюз видео | Победа | ||||
Grammy Awards | Песня | Запись года | Победа | ||
Лучший мужской рок-вокал | Победа | ||||
Песня года | Номинация |
В 2008 году в список композиций переиздания альбома Thriller 25 вошёл ремикс под названием «Beat It 2008» . В новой версии песня стала дуэтной : к оригинальному вокалу Джексона была добавлена вокальная партия певицы Ферги . В качестве сингла ремикс не выпускался.
Композиция была отрицательно воспринята музыкальными критиками. Обозреватели портала AllMusic отметили, что Ферги «попугайничает», повторяя слова Джексона . В Rolling Stone посчитали, что песня претендует на звание самого «бессмысленного музыкального момента года» . Критики IGN писали, что слушатели должны быть благодарны создателям ремикса за то, что гитарное соло Эдди Ван Халена хотя бы частично сохранилось в песне, но участие Ферги критики не оценили, по их мнению женская интерпретация искажает смысл композиции .