Interested Article - Джангл

Джангл ( англ. jungle ) или олдскул-джангл ( англ. oldskool jungle ) — жанр электронной танцевальной музыки , который возник в Великобритании. Уходя глубоко корнями в брейкбит-хардкор , звучание характеризуется быстрым темпом (от 150 до 170 ударов в минуту ), синкопированными ударными лупами, использованием низких частот, семплинга и вокал из регги . Амен-брейк является часто используемым барабанным семплом, а так же брейки из композиций в жанре фанк и джаз . Джангл является предшественником драм-н-басса , который возник в середине 1990-х .

Термины «джангл» и «драм-н-бейс» употребляются как синонимы, хотя полное сходство этих двух жанров является постоянной темой дебатов. Музыкальные критики, как правило, причисляют драм-н-бейс к джангл-музыке, которая получила распространение в середине-конце 1990-х годов .

История

Возникновение термина

Продюсеры и диджеи в начале 1990-х, такие как , и , приписывают происхождение слова первопроходцам этого жанра Мусу, Саундману и Джонни Джангл . Слово «джангл» происходит от термина « джанглист », который относится к жителям Кингстона .

Начало развития

В начале 1990-х брейкбит хардкор дал начало новым жанрам. Фортепиано и возвышенные вокальные партии, которые были характерны для брейкбит хардкора, положили начало хэппи-хардкору , в то же время мрачные, индустриальные музыкальные элементы и семплы повлияли на создание дарккора.

Регги семплы фигурировали в брейкбит хардкор треках с 1990-х годов, в частности, у таких продюсеров как Shut Up and Dance , в то же время британский продюсер Rebel MC и лейлбл Ibiza Records внесли вклад в развитие джангла, миксуя различные музыкальные элементы из регги и брейкбит хардкора . По мнению музыкального критика и журналиста Ллойда Брэдли, музыкальный трек «We Are I.E.» от продюсера Lennie De-Ice, в котором присутствует басовая линия из регги, делает трек одним из родоначальников джангла .

К 1992-1993 годам для описания хардкор брейкбита с элементами регги использовали термины «джангл техно» и «хардкор джангл». Подобные композиции проигрывались в британских клубах таких как A.W.O.L., Roast и Telepathy диджеями DJ Ron, DJ Hype, Mickey Finn, DJ Rap, DJ Dextrous и Kenny Ken. Роль в распространении раннего джангла сыграли британские лейблы Moving Shadow, V Recordings, Suburban Base, Renk, а так же пиратские радио как Kool FM, Don FM, Rush и Rude FM .

Британский музыкальный критик Саймон Рейнольдс в своей книге писал: «Британский аналог американского хип-хопа. Тем не менее, можно утверждать, что джангл — это клубный и электронный вариант регги. В музыкальном плане давящие басы и набор экстремальных звуковых эффектов делают джангл чем-то вроде постмодернистской даб-музыки на стероидах. Это пример широкого влияния различных музыкальных жанров; Джангл — это место, где сходятся различные жанры афробританской музыки».

Рейнольдс отметил, что аудитория жанра развивалась вместе с самой музыкой: от «потного белого подростка без майки, ухмыляющегося и смеющегося» до «кивающего головой, стильно одетого черного двадцатилетнего парня, держащего в одной руке косяк, а в другой бутылку шампанского» . Джангл также служил «жанром для протестных высказываний, бросая вызов заблуждениям о темнокожих» .

Рост популярности

Жанр достиг пика популярности к середине 1990-х годов. Трек « » 1994 года от продюсеров и попал в UK Singles Chart , после чего продюсеры выпустили несколько CD компиляций, как « Jungle Mania » и « Jungle Hits ».

К 1994 году официальные радиостанции обратили внимание на джангл треки, тем самым жанр вышел за пределы пиратских радио. Лондонская радиостанция запустила рубрику « Givin' It Up show», где играли DJ сеты такие музыканты, как , , и Майки Финн. В 1995 году BBC Radio 1 организовало еженедельную программу «One in the Jungle» .

Крупные лейблы начали заключать контракты с такими диждеями, как , Kemet и .

К 1997 году элементы регги отошли на второй план, уступив место более темному, электронному и мрачному звучанию, также стали применяться семплы из джаза и хип-хопа . К концу десятилетия жанр значительно отличался от своего раннего варианта.

Перерождение жанра

В 2000-е годы андерграундные джангл продюсеры обратили внимание на вновь возникший интерес к классическому джанглу среди публики. На фоне возрождения жанра, один из первоначальников жанра британский диджей создал музыкальный лейбл Digital Soundboy в 2005 году.

В начале и до середины 2000-х классический джангл оказал влияние на его поджанр под названием драм-фанк. Лейблы Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music продвигали музыку с большим использованием брейков. Музыкальные фестивали Technicality и Bassbin в Лондоне сыграли большую роль в возвращении джангла к его изначальному звучанию.

Великобритания является центром джангл культуры. Фестиваль Rupture набрал популярность в середине 2000-х годов благодаря популяризации классического звучания джангла и драм-энд-бейса. Этот фестиваль послужил стартом для таких продюсеров, как Forest Drive West, , Dead Man's Chest и Sully.

Один из родоначальников жанра, Congo Natty , продолжил выпускать музыку в стиле джангл, выпустив свой последний альбом Jungle Revolution в 2013 году .

В 2018 году, на фоне растущего интереса к жанру, британский дуэт Chase & Status выпустил альбом RTRN II JUNGLE с элементами поп музыки для большего охвата аудитории .

Социокультурный подтекст

Джангл был одним из культурных проявлений городской молодежи из рабочего класса Лондона. Эпоха посттетчеризма в начале 1990-х годов оставила британскую молодежь разочарованной в своей бесправности и в постепенном разрушении социума. Джангл является отражением опасений и переживаний тех времен; для него было характерно частое использование мрачных индустриальных семплов и мелодий, и практически отсутствие эмоциональных, эйфорических мелодий, в отличие от остальных электронных жанров музыки того периода . Жанр был особенно популярен среди темнокожих британцев, чем другие рейв жанры, как техно несмотря на то что на джангл оказали влияние различные электронные стили, включая рейв жанры из США . По мнению профессора Набииля Зубери, джангл можно рассматривать как «Британский ответ американскому хип-хопу» с целью разрушения расовых ограничений и продвижения мультикультурализма в музыке — смешение жанров разных культур . Джангл ставит в приоритете ритм, в отличие от западной музыкальной традиции господства мелодии в музыке .

Кроме того, более широкая доступность к музыкальным установкам позволила начинающим музыкантам вносить новые музыкальные элементы с помощью собственных семплов, позволяя малым музыкантам работать над своей музыкой дома, а не нуждаться в большой студии звукозаписи . Свойственные для джангла многоуровневые ритмы и брейки позволили джанглу заручиться поддержкой среди британской субкультуры би-бойз, хип-хоп и брекбит фанатов. Рейнольдс это описал, как вызывающее беспокойство и «для многих рейверов это было слишком в стиле фанки чтобы под это танцевать», однако посетители клубов наслаждались каждым моментом .

Вклад женщин в жанр

Согласно исследовательницы искусства Джулии Топпин, важность вклада афробританских женщин в жанр остается незаметным. Когда драм-энд-бейс опередил по популярности джангл, темнокожие женщины «чувствовали себя будто их лишили „дома“» . По мнению опрошенных женщин, драм-энд-бейс был слишком пустым, у жанра отсутствовали тяжелые басовые линии и душевный вокал. Афробританские женщины видели в джангл вечеринках как место для самовыражения, освобождения от предрассудков и ощущения сплочённости. Топпин также упоминает истории про «группы модных темнокожих девушек, которые могли захватить танцпол своим умением танцевать» .

Кроме того, среди джангл MC и диджеев было множество женщин. В книге Джулии Топпин, Black Music in Britain in the Twenty-First Century, одна опрошенная девушка назвала 15 наиболее выделяющихся женских продюсеров в джангл музыке, включая исполнительниц DJ Flight и . Тем не менее, упоминание женщин исполнительниц сильно отсутствует на уровне мейнстрима, что свидетельствует о явно сексистской и расистской повестке против них.

Несмотря на это, женщины джанглистки продолжают выпускать свое творчество. В мае 2020 года был сформирован Альянс черных джанглистов, один из основателей была женщина. целью Альянса является «просвещение нового поколения джанглистов, показывая историю жанра» .

Примечания

  1. от 14 сентября 2012 на Wayback Machine , Journal of Electronic Dance Music Culture , Vol 1, No 1, (2009)
  2. . Дата обращения: 10 ноября 2014. 14 ноября 2015 года.
  3. Chris Christodoulou. (2002). — «During the early development of this burgeoning genre of up-tempo break-beat EDM (between 1992 and 1994), “jungle” and “drum 'n' bass” were being used synonymously with “darkcore” and “dark”.» Дата обращения: 18 мая 2014. 10 ноября 2014 года.
  4. Noys, Benjamin. Into the Jungle ,Popular Music, Vol. 14, No. 3 (Oct., 1995), pp. 321
  5. See All Crews: Journeys Through Jungle / Drum and Bass Culture by Brian Belle-Fortune ISBN 0-9548897-0-3
  6. Reynolds, Simon. (англ.) . — (англ.) , 2012. — P. .
  7. Butler, Mark J. (2006), , Indiana University Press, p. , ISBN 978-0-253-34662-9 , Even more common, especially in jungle/drum 'n' bass, is a break ... which fans and musicians commonly refer to as the 'Amen' break.
  8. Archived at and the : Proctor, Landon . YouTube (21 февраля 2006). Дата обращения: 15 февраля 2017.
  9. Murphy, Ben . . Дата обращения: 25 декабря 2020.
  10. Shapiro, Peter. Modulations: A history of electronic music. Throbbing Words on Sound. — Caipirinha, 2000. — P. 132–134. — ISBN 9781891024061 .
  11. Reynolds, Simon. (англ.) . — (англ.) , 2012. — P. —243.
  12. Belle-Fortune, Brian. . — London: Vision Publishing, 2004. — 272 pages с. — ISBN 0954889703 , 9780954889708.
  13. Belle-Fortune, Brian. All Crews. — Vision, 2004. — «They didn't know what they were going to label this type of music. They didn't care. They were specialising in heavy reggae with breakbeats.».
  14. Belle-Fortune, Brian. All Crews. — Vision, 2004. — «At Ibiza Records, Paul was tired of foreign sounds running the British dance scene. That's when Ibiza Records started. Paul fused the bleeps and breaks with reggae b-lines. The sound elements worked. The reggae influence worked.».
  15. Bradley, Lloyd. Sounds Like London: 100 Years of Black Music in the Capital. — Serpent's Tail, 2013. — «What's acknowledged to be the earliest jungle tune, despite its lack of toasting, dates from 1989. Built on a ragga bassline, "We Are I.E." by young London Lennie De-Ice rules dancefloors.».
  16. . The Ransom Note (5 апреля 2017).
  17. Reynolds, Simon. Energy Flash: A Journey Through Rave Music and Dance Culture. — 1998. — ISBN 0330350560 .
  18. Zuberi, Nabeel (2001). "Black Whole Styles: Sound, Technology, and Diaspora Aesthetics". Sounds English: Transnational Popular Music : 131—180.
  19. .
  20. Hucker, Dave (29 October 1994). Billboard : 1, 20.
  21. James, Martin. State Of Bass. — Boxtree, 1997. — P. 58–60. — ISBN 0752223232 .
  22. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 31 октября 2023.
  23. Richard Arnell. (1998).
  24. Zuberi, Nabeel. Black Whole Styles: Sound, Technology, and Diaspora Aesthetics (англ.) . — Sounds English: Transnational Popular Music: 131–180.
  25. Beaumont-Thomas, Ben (2013-07-04). . The Guardian (англ.) . 0261-3077 . Дата обращения: 22 декабря 2023 .
  26. (англ.) . Red Bull (15 августа 2018). Дата обращения: 22 декабря 2023.
  27. Reynolds, Simon. Energy Flash: A Journey Through Rave Music and Dance Culture (англ.) . — Picador, 1998. — ISBN 0330350560 .
  28. . Boilerroom.tv .
  29. Toppin, Julia (2023). "Jungle: A Critical Intersectional History". Black Music in Britain in the 21st Century : 96.
  30. Toppin, Julia (2023). "Jungle: A Critical Intersectional History". Black Music in Britain in the 21st Century : 99.
  31. Toppin, Julia (2023). "Jungle: A Critical Intersectional History". Black Music in Britain in the 21st Century : 95.
Источник —

Same as Джангл