Interested Article - Hair Peace Salon

«Hair Peace Salon» англ. «Салон мира и волос» ) — брит-поп и пауэр-поп группа из Минска , белорусский представитель британского инди-рока . Её музыка выделяется в основном англоязычной лирикой с эмоциональной подачей и резкими перепадами настроения в песнях . Группа была образована в 1998 году и издала полноформатный альбом « Gentleman », а также с дюжину синглов и EP . В середине 2013 года музыканты приостановили сотрудничество и некоторые люди из последнего состава группы, включая фронтмена и сооснователя Олега Вяля , сформировали белорусскоязычную рок-группу « Bristeil » , за которой в 2017 году последовало рождение сольного электронного проекта музыканта « (белор.) » .

История

Ранние годы (1998—2001)

Олег Вяль начал мечтать играть музыку ещё в 1996 году . На следующий год его брат приобрёл для своей группы ударную установку , и это стало первым материальным основанием для начала . Олег хотел присоединится к коллективу брата, но его не взяли, так как тот ещё не играл ни на каком музыкальном инструменте . В 1998 году будущий вокалист-гитарист собирает двух школьных товарищей, басиста Максима Девиченского и барабанщика Александра Ващило, в группу . Все хотели играть музыку как воодушевлённые музыкальными группами общих друзей, такими как « Jitters », так и известными на весь мир группами, такими как « Nirvana », « Radiohead », « Pearl Jam » . Первые годы ребята только учились, как играть, и экспериментировали с новыми идеями и методами написания произведений .

Первые релизы (2002—2006)

Впервые название «Hair Peace Salon» официально прозвучало со сцены минского клуба «База» 22 февраля 2002 года на концерте-трибьюте Курта Кобейна и группы « Nirvana » . Вечер был посвящён дню рождения музыканта, и на нём «Hair Peace Salon» отыграла несколько песен . На тот момент группа состояла из трёх человек: Олега, Максима и Александра, — но последний в том же году покидает группу и его преемником становится Артур Лучков .

Вскоре состав укрепляет соло-гитарист Вадим Дубина . Таким образом, группа на 2003 год собирает классический состав рок-ансамбля из четырёх человек: ритм-гитара, соло-гитара, бас-гитара, барабаны . В марте «Hair Peace Salon» принимают участие в фестивале авангардной музыки и моды в Минске . В рекламных целях группа записывает первый сингл «Next Level», который состоял из двух песен, и он выходит в начале 2004 года .

В июне 2004 года «Hair Peace Salon» вместе с « Jitters » принимает участие в международном фестивале «Piirideta Muusika» ( эст. «Музыка без границ» ), который проходил в городе Нарва ( Эстония ) . В те годы Артур Лучков и Олег Вяль ещё также играют в брит-рок группе «Jitters», где за бас-гитарой пел Константин Карман , а к тому же оба англоязычных музыкальных коллектива часто выступали вместе на сборных концертах и совместно ездили по фестивалях, так что музыканты хорошо знали друг друга . Коллектив делает шаги на грандж сцену, активно играя на минских клубных площадках на протяжении 2002—2004 годов .

В 2005 году по семейным обстоятельсвам из группы уходит Вадим Дубина . Через четыре месяца после долгих поисков и экспериментов на его место приходит гитарист Вадим Исаев из Жодино , знакомство с которым происходит через « Музыкальную газету » и приход которого делает коллектив более сплочённым и целостным . В июле группа участвует в польском фестивале « Басовище -2005» , в декабре — в « Рок-коле -2005» ( Полоцк ) .

Следующий рекламный CD группы выходит в свет в том же 2005 году . Диск включил в себя EP « Hover » с одноимённым заглавным синглом, а сама композиция «Hover» попала на британский сборник альтернативного рока «Spotlight On» издательства «Matchbox Recordings», выход которого датируется 14 ноября 2005 года . В октябре Олег Вяль по определённым техническим и логическим причинам и чтобы больше времени уделять своей группе прекращает сотрудничество с « Jitters », где он параллельно играл на гитаре и был бэк-вокалистом . Под новый 2005 год состав расширил клавишник-вокалист Андрей Козик со стилистически близкой «Hair Peace Salon» группы « », но в совокупности он поиграл совместно около полугода .

Под конец весны 2006 года Артур Лучков тоже освобождается от побочных обязанностей в «Jitters», а сам год группа провела на сцене, и, кроме концертов по Белоруссии, приняла участие в зарубежных фестивалях « польск. Rock bez Igły » ( Тыхы ), « польск. Wiosło Jaćwinga » ( Сувалки ), « польск. Fiesta Borealis » ( Олецко ) . К тому же музыканты появились на сборном концерте с участием « Neuro Dubel », « Крама », « N.R.M. », « (белор.) » и других известных белорусских рок-коллективов в поддержку серии сборников « (белор.) », который состоялся на площади Бангалор 25 августа 2006 года .

Gipsy и In Tune (2007—2009)

2007 год стал годом выпуска второго EP, который вместе с концертно-соревновательной активностью за это время принесёт номинацию в категории «Прорыв года» на церемонии « Рок-коронация -2007» в следующем феврале .

Группа выигрывает майский третьфинал по результатам голосования зрителей, итоги которого утвердил гитарист-педагог (белор.) , и сам финал конкурса «ИдиНаРок» в июне с призом записать песню на профессиональной музыкальной студии . Парни играют на больших площадках на праздновании Дня города Минска и на фестивале «Амбасовище», который был проведён посольством США в Белоруссии в сентябре , и только из-за махинаций с подсчётом голосов останавливаются в полуфинале международного конкурса « (белор.) », в котором они участвовали на протяжении второй части 2007 года .

После проб поиграть вместе с сессионными клавишниками , в том числе на сцене во время фестиваля «Акустика весны» в марте, в связи с полугодичной зарубежной командировкой Константина Кармана , под конец 2007 года число официальных участников группы увеличивается, как тот приостанавливает существование своей группы « Jitters » и приглашается присоединиться к «Hair Peace Salon» на постоянной основе . В группе уже был свой басист , а поскольку Константин Карман недавно купил синтезатор « (англ.) » во время деловой поездки в Шотландию , то он стал клавишником, который поёт вокальные партии, а также сочиняет песни . 28 октября 2007 года EP «Gipsy» был выпущен в свет . Новое обличие группы было показано на концертной презентации мини-альбома, поддержанной выступлениями « Open Space » и некоторых других музыкантов-друзей группы, 18 ноября 2007 года .

25 ноября 2007 года для продвижения нового сотрудничества на лейбле « West Records » был выпущен сплит-альбом « Split Before, Together Now » . На CD попали EP «Gypsy» «Hair Peace Salon» и « Pick Me Up » «Jitters» с оригинальным оформлением обложки, на которую были помещены два связанные шнурками детских ботинка как символ того, что раньше было две группы, но с этого времени они объединены . «Парни из „HPS“ всегда восхищались творчеством не очень известной, но любимой в определённых кругах команды „Jitters“. А сегодня они догнали их по мастерству, стали рядом и в чём-то даже обошли», — критик Елена Соболевская из « Музыкальной газеты » подытожила жизненный путь групп в своём обзоре на диск .

В дополнение к регулярным концертам, а их было дано за 2007 год около 30, музыканты успешно участвовали в различных музыкальных конкурсах, таких как «Музыкальный плей-офф» (полуфиналисты) , «Золотая акустика» (победители) , «Рок-спарринг» (обладатели приза на запись на студии) . По результатам последнего конкурса под конец 2007 года Елена «Aresha» Соболевская с портала « (белор.) » предсказала, что про музыкантов группы, по мнению Сергея Ясючени, директора « West Records », выбившейся в тренды , «будут писать всё реже и реже, потому что писали о них очень много» .

Официальное видео на одноимённый ведущий сингл EP «Hover», в котором был представлен новый облик группы с Константином Карманом, было снято режиссёром Анатолием Вечером в феврале 2008 года, и готовый ролик 16 марта был показан по телевидению в программе «Pro движение+» . В первой части 2008 года на студии «OSMOS» был записан и новый сингл «Stand The Rain» — приз победителям музыкального конкурса «ИдиНаРок» . В марте группа выступила в передаче « белор. Музычны партал » Первого Национального канала Белорусского радио , где сыграла ещё не изданные песни: «Stand The Rain», «Ice Age», «Borderline» .

В это же время Вадим Исаев покидает группу . Это был удар во время сессий записи новой мини-пластинки, и хотя группа пробовала найти нового соло-гитариста, но этого сделать не удалось. Несмотря на это, квартет, который остался, не пожелал ни тормозить темп записи новых произведений, ни уменьшать количество живых выступлений . Презентация нового EP «In Tune» была проведена в день его выпуска 1 ноября 2008 года в клубе «Bronx» с участием Вадима Исаева при поддержке фольклорной группы « (белор.) » с Ирэной Котвицкой и Русей . Этот диск был заполнен четырьмя песнями, включая бонусную «Stand The Rain», которая уже выходила на сингле .

Как победительница отборочных туров вместе с « Open Space » в январе 2009 года группа играет на местном финале фестиваля « » , финал которого должен был пройти в Швеции , но «Hair Peace Salon» занимает только второе место . Музыкальное видео на песню «In Tune» было снято в феврале, а сам завершённый клип был показан публике в декабре того же года . В весеннюю пору Артур Лучков покидает группу в результате разногласий в «Hair Peace Salon», но после коротких поисков Алексей Кузнецов, бывший участник « », « » и некоторых других групп, оказывается в его кресле . В ходе последующего периода года «Hair Peace Salon» активно работала в студии над новыми музыкальными произведениями, обогащала опыт подачи своих акустической и роковых программ , часто, как и в прошлые годы , проводила концерты вместе с дружеской группой, также представителем британской волны «Open Space» и другими .

Победа в отборе за место на сборнике общественной компании « (белор.) » и « Европейского радио для Беларуси » « Budzma The Best Rock / Budzma The Best Rock/New » по времени совпала с участием в проекте « Тузін. Перазагрузка » веб-портала « Tuzin.fm» и «Будзьма беларусамі!», ради чего группа перепела свою песню «Ice Age» на белорусском языке , лирику к которой поэтически перевёл литератор Виталь Воронов , и это стало первой песней ребят на родном языке . Примечательный трек под названием «Студзень» попал на CD-компиляцию проекта, которая была выпущена в свет в декабре 2009 года . В августе 2009 года группа побеждает в национальном отборе, организованном «Будзьма беларусамі!» , и съездила в Чернигов ( Украина ) на фестиваль « Be Free », чтобы представить ту версию песни на родном языке .

В конце 2009 года группа отразила свой новый образ: обновила официальный сайт, дизайн которого был разработан Полиной Пастушенко, режиссёром последнего клипа «In Tune» . В декабре 2009 года Алексей Кузнецов покинет группу (позднее Олег Вяль скажет, что уход музыканта произошёл из-за того, что они не играли с этим барабанщиком хорошо в гармонии), и уже в последующие месяцы Владимир Агаян, поклонник группы, который выиграл кастинг, станет его преемником . Таким составом Вяль, Девиченский, Карман и Агаян вчетвером начали работу над полноформатным альбомом .

Gentleman (2010—2012)

В первые несколько месяцев 2010 года группа принимает участие в открытом музыкальном фестивале «Graffiti Open Music Fest», успешно проходя его раунды , а также добирается до регионального финала конкурса «Рок-ночь» , когда 5 апреля 2010 года первый сингл под названием «Happy For A While» с будущего полноформатного альбома был выпущен сначала на китайский рынок с отличной обложкой, чтобы поддержать подписание нового барабанщика , в то время как его мировой выход состоится 5 дней спустя . Этот релиз ознаменовал музыкальный сдвиг группы в сторону пауэр-попа , а альбом с новыми песнями должен был выйти следующей осенью . Новые песни с сингла, как и изменённый дресс-код музыкантов, были представлены 10 апреля в клубе «Broadway» в рамках премьерного шоу вместе с « Drum Ecstasy », « Кассиопеей », « » и другими .

В сентябре 2010 года группа представляет двойной релиз: выход нового рок-н-ролл интернет-сингла « Rolz’n’Rulz » был поддержан экспериментальным EP «HPS Remixed», на который попали 6 песен с двух последних синглов в транс , драм-н-бейс , даунтемпо и других стилистических обработках от ряда диджеев минской электронной сцены . (белор.) как ведущий « Радио Рация » признал эксперимент удачным . 3 декабря 2010 года группа дала онлайн-концерт на « TUT.BY », где исполнила в том числе несколько песен с этих новых синглов .

В пресс-релизе в поддержку сингла и EP было отмечено, что работа над грядущим дебютным альбомом будет завершена в начале зимы 2010 года . Тем не менее на протяжении 2011 года группа продолжила держать фокус на записи произведений для будущего альбома, что ограничило число концертов . Первоначально на диске планировалось издать 11 песен, и темы высокородности, щедрости, силы духа, жажды жизни с толикой причуд и самоиронии должны были пройти через него красной нитью . Вместе с окончанием работы над музыкальной стороной пластинки в конце 2011 года начались поиски «настоящего художника», который бы нарисовал его обложку .

18 марта 2012 года группа сделала официальный анонс своего полноформатника в коротком видео . Музыкальные произведения за последние три года были объединены в альбом «Gentleman», и этот релиз начал быть доступен с официального сайта с 21 марта 2012 года бесплатно с возможностью заплатить столько, сколько вы захотите , для поклонников . Несмотря на предшествующее объявление, только 10 треков появились в финальной версии: один пришлось удалить . На передней обложке и для украшения буклета CD были использованы офорты Сергея Баленка , белорусского художника .

Альбом получил в основном положительную критику: «хорошая, основательная, продуманная и красивая работа. Ну и отдельная благодарность оформлению» , «они имеют всё, что нужно — прекрасные голоса, неплохую лирику, отменный звук, безупречное исполнение, грамотную подачу» , «„ Rolz'n'Rulz “ рулит» , «этот коллектив и находится ближе всех к стандартной европейской традиции совмещения рокового инструментария с достаточно попсовой мелодикой » , «мелодичные и меланхоличные песни, красивые гитары и узнаваемый высокий вокал Олега Вяля» , «очарование „HPS“ не только в стилистической выдержанности, не только в безупречно качественно аранжировочной и композиторской работе, а и в безусловной органичности» , « многоголосие , что иногда заставляет вспомнить ливерпульскую четвёрку , придаёт звучанию воздушность и ощущение крупного мазка» . В то же время обозреватели покритиковали коллектив за отсутствие яркости и оригинальности, так как запись чувствовалось как обычный альбом британской волны, да за грязноватое гаражное звучание . «Очень славная работа, где ощущается индивидуальность» , как было отмечено в обзоре года « Tuzin.fm » , была выбрана в несколько топов белорусских альбомов, выпущенных в то время , а её первый трек «Borderline» был отобран в топ лучших современных белорусских песен портала « Lenta.ru » .

После выпуска альбома была сделана замена в группе, которая на недолгое время выступала как трио снова: новый барабанщик Александр Степанович был найден в начале августа вместо Владимира Агаяна, который покинул состав . В связи с поисками барабанщика крупное шоу к выходу пластинки « Gentleman » было отложено до 11 октября 2012 года . В этот день «Hair Peace Salon» отыграла сольный концерт на одной из самых популярных площадок Минска , в клубе « » . На нём группа исполнила песни с альбома, произведения прошлых лет и несколько кавер-версий своих же песен на белорусском языке, а также презентовала совершенно новую песню-дуэт с Ирэной Котвицкой, вокалисткой этно-джаз коллективов « (белор.) » и « », «Гарэла Сасна», работа над записью которой была начата ещё в 2010 году .

Распад (2013)

В последующие полгода альбом был поддержан рядом дополнительных шоу как в акустическом , так и в роковых форматах . На своём третьем выступлении на ежегодном фестивале «Акустика весны», которое состоялось в марте 2013 года, группа дала послушать свой свежий материал, который позднее будет официально издан уже другим коллективом Олега Вяля « Bristeil » на EP « Cyruĺnia Svietu »: новую песню на белорусском языке «Nieba Abraz» и хит американской певицы Ланы Дель Рей « Video Games », который будет перепет по-белорусски и станет его единственной такой кавер-версией .

Группа получает номинацию в категории «Дебют года» на музыкальной премии « (белор.) » за альбом « Gentleman » . Последнее на данный момент шоу на родине было сыграно 19 мая 2013 года, когда музыканты дали совместный концерт с « Open Space » в минском рок-клубе «TNT» . В начале лета они были упомянуты среди конкурсантов за право сыграть на « Басовище -2013», но не были отобраны . Тем не менее в конце августа они вместе с группами « The Toobes » и « Dzieciuki » всё же таки были приглашены представить Белоруссию в Польше на фестивале «Cieszanów Rock Festiwal 2013» .

Получив некоторый опыт игры дуэтом «VS ½ HPS» весной 2013 года , Олег Вяль и Александр Степанович вместе с двумя другими музыкантами в результате бездеятельности «Hair Peace Salon» осенью создали новую белорусскоязычную рок-группу « Bristeil » . Группа «Hair Peace Salon» никогда не заявляла про свой распад, но с 2013 года коллектив не выпускал новых песен в свет.

Сергей Будкин, автор « (белор.) » и редактор « Tuzin.fm », в 2014 году посочувствовал группе, музыканты которой после презентации альбома «оказались в неопределённом состоянии» , так как она «имела всё, кроме разве что везения» . Олег Климов как корреспондент газеты « (белор.) » рефлексировал по поводу упадка группы, которая «искренне жаль сгинула преждевременно» , в 2017 году, выражая мысль, что Олег Вяль не дотерпел до того момента, дабы его детище «прочно укрепилось на клубной концертной сцене» .

Стиль

Музыканты «Hair Peace Salon», которые начинали на рубеже тысячелетий в качестве группы альтернативного рока , через период инди-рок , и брит-поп репертуара первого десятилетия 2000-х в 2010-е стали наиболее известны как исполнители англоязычного пауэр-попа . Песни «Hair Peace Salon», как считают музыкальные критики, в основном наполнены грустными и трагичными мотивами , но не одно из её произведений не выбивается за рамки известного британского рока . Музыка группы дарит эмоции грусти, сопереживания, так что работа артистов больше подходит под определение брит-рока, где часто присутствует депрессивное настроение . «Нечасто можно увидеть, как „Hair Peace Salon“ прикалывается, а ещё реже — как народ под их трагичную музыку отрывается» , — Елена «Aresha» Соболевская, концертный обозреватель « (белор.) », свидетельствовала в 2007 году . Тем не менее после выхода альбома « Gentleman » в 2012 году Олег Климов как колумнист « Советской Белоруссии » констатировал, что «поначалу исполнявшая скучненький инди-рок группа добавила агрессивности, нервозности в композиции, и теперь под них можно не только зевать, но и отрываться на танцполе» .

Ольга Самусик , сотрудница « Музыкальной газеты », рассказывала на страницах издания про выступление группы на « Басовище -2005», лестно оценив её «прекрасный брит-рок» : «Ощутимая претензия на западность звучания. Играют ребята просто обалдеть. „Басовище“ — это уже не их уровень. Не понимаем, зачем они тратят тут своё музыкальное время, им надо покорять европейские высоты… „Hair Peace Salon“ — хорошая группа, особенно для тех, кто является истинным брит-рокером-попером» . По итогам сентябрьского концерта в 2006 году обозреватель «Музыкальной газеты» Слэп писал: «Сложилось впечатление, что этой музыке уже тесно в маленьком клубном помещении. По накалу эмоций, качеству материала да его исполнения было очевидно, что парням пора выходить на большие площадки к большой аудитории» . В отчёте с небольшого клубного концерта от промо-группы « (белор.) » в начале апреля 2008 года Дарья «misty» Иванкова рассказывала про душевно близких к соотечественникам ребят, которые «стали совсем европейскими» и которые даже для узкого круга людей играли, как «будто для стадиона» . На следующий год Андрей Черницкий, основатель « (белор.) », в статье о январском трибьюте « U2 » зачислил брит-рок коллектив в ряд групп, что «заслуженно заняли своё место в столичном мейнстриме » , в то время как на 2010 год Сергей «SB» Будкин упомянул группу среди «крепких середняков белорусского рока » .

После посещения одного из совместных концертов белорусских брит-рокеров осенью 2007 года Екатерина «Fobia_L» Осипчик с «LiveSound.by» положительно охарактеризовала качество звука и своеобразие стиля «английских господ» , по мнению Маши «СкаZка» Сказки оттуда же , и выразила благодарность артистам за внешний вид и музыку, соответствующие британской волне . После прослушивания «настоящей брит-поп» программы «Hair Peace Salon» на концерте в Лицее БГУ в ноябре 2007 года у корреспондента «LiveSound.by» Вики «Кактус» Норко сложилось впечатление, что выступала « не белорусская группа, а великобританские музыканты очень хорошего уровня» . Певец Дмитрий Колдун как эксперт портала « Tuzin.fm » на примере кавера «Студзень» выделял американскую мелодику и качество звука группы . Ольга Зингер со слуцкой газеты « (укр.) » в своём репортаже с выступления «Hair Peace Salon» в 2013 году засвидетельствовала, что исполненная ей программа позволяет разделить мысль музыкальных критиков относительно самой британской группы Белоруссии, отметив её «очевидно высокий уровень» .

В рецензии EP 2005 года « Hover » Олег «О’К» Климов из «Музыкальной газеты» описывал музыку «Hair Peace Salon» как «гитарный рок на английском языке , богатый по мысли, эффектный, отсылающий тебя к прог-музыке (это как если бы брит-рокеры усложнились с какого-то рожна)… отличный вокал. С аранжировочными эмоциями, как и „положено“ в такого рода музыке, — скудновато» . В целом звучание коллектива сравнивается с творчеством «Jitters», группы британского рока, все участники которой разделяли эту стилистическую близость , и которым вторил сам главный редактор газеты после прослушивания промо-дисков 2005 года обеих: «О „ Jitters “ можно написать всё то, что написано о „HPS“. Может, „життерсы“ малость порезче. А половина состава „Jitters“ и вовсе играет в „Hair Peace Salon“… или наоборот» . «Далее „Jitters“ — почти ничего не изменилось — ротация „Hair Peace Salon“ на 50 %» , — главный редактор сайта «tvordom.com» Янка Бусел отметил по итогам достойных и ровных выступлений обеих групп подряд в рамках вечера британского рока в марте 2005 года, добавив, что вокал «Hair Peace Salon» «определённо восхищает» . СЛЭП как концертный обозреватель музыкального портала « (белор.) » повторил мысль обоих, ибо «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» . «Чудесно сплочённым блоком выглядели и слушались „Hair Peace Salon“ и „Jitters“», — отмечала W. для «Музыкальной газеты» в отчёте с весеннего трибьюта « Depeche Mode » в 2006 году, выделив «качественный брит-рок» , но и заметив, что «общенародное признание навряд ли случится» , ибо менталитет их соотечественников «не под то заточен» , что отразило и схожий вывод журналиста « Белорусской деловой газеты » Павла Свердлова .

Как передавала Елена «Aresha» Соболевская через «LiveSound.by» и «Музыкальную газету», с появлением в 2007 году за синтезатром Константина Кармана группа стала играть по-новому, где-то можно было провести параллель с группой « Без билета » , а общее звучание стало ещё более глубоким, романтичным и насыщенным . По результатам прослушивания альбома «Split Before, Together Now» она же ещё раз безусловно приписала творчество «минских побратимов группы „ Coldplay “» , как уже писал Сергей Будкин как корреспондент «Музыкальной газеты» в 2005 году , к британской рок-сцене, потому что «группы, которых относят к брит-попу („ Travis “, „ Radiohead “, „ Muse “, „ Blur “, „Coldplay“) имеют много общего, они узнаваемы, следовательно, к чему-то одному их можно приписать… У „салонов“ есть что-то в звучании, близкое всем этим коллективам, со своими особенностями, конечно, но узнаваемое точно так же» .

Музыку «Hair Peace Salon» в рецензии этого же альбома Татьяна Замировская из еженедельника « БелГазета » описала словами: « с головокружительными переплетениями гармоний а-ля „ The Mars Volta “, техничными гитарными арпеджио а-ля „Muse“ и невротически-чувственными интонациями а-ля „Travis“… Кое-какие мелодии „HPS“ необъяснимым образом напоминают новый альбом Radiohead “ (который вышел после того, как материал данного диска был записан!)» . Другое сравнение с «Radiohead» она сделала через « БелаПАН » в 2009 году . Юлия «Ju» Тыневицкая для «Xlam.by» по приезде с «Басовища-2005» также писала про ориентацию «очень интересной группы» на «„Radiohead“ и компанию» ещё в 2005 году , в начале которого коллектив, как отметила WASP для «Музыкальной газеты», «чётко выдержав стиль, по-туманно-альбионовски » , отыграл на вечере, посвящённом творчеству «Radiohead» .

Сотрудники « Европейского радио для Беларуси » в 2010 году отмечали, что в эфире группу часто путают с « Open Space » . Авторы « (белор.) » нашли сходство с « Naka » после совместного концерта в мае 2008 года .

EP «In Tune» 2008 года отмечался SLAP для «Tuzin.fm» как «мелодичная, романтичная и наполненная светлой грустью, но очень ритмично сбитая поп-музыка » , в то время как концертная программа «Gentleman» освещалась Сергеем Будкиным, музыкальным обозревателем «Будзьма беларусамі!», уже как «мелодичная рок-музыка» . Эксперт «Tuzin.fm» (белор.) однажды высказал мысль, что музыка группы напоминает ему группу « Czerwone gitary » и Пола Маккартни в современной брит-поп стилистике . Александр Филимонов, автор «Lenta.ru», в 2013 году подсуммировал мысли всех критиков, констатировав, что группа «демонстрирует бережное отношение к наследию построка , брит-попа, пауэр-попа» .

На вопрос Ольги Осокиной из « Бобруйского курьера » о чём их песни Константин Карман в 2012 году отвечал так: «Это изобретение собственной реальности. Мы затрагиваем вечные темы, которые всегда будут актуальны» .

Оценки

Коллеги музыкантов, представители грандж сцены из группы « », на вопрос «Музыкальной газеты» про команды, которые им нравятся, во втором январском номере 2005 года отметили «замечательные коллективы» «Hair Peace Salon» и «Jitters», так как «они играют оригинальную музыку» . , фронтмен « Без билета », также похвалил оба в 2006 году: «Я очень рад, что довелось представлять нашу страну с такими группами, как „ Jitters “ и „Hair Peace Salon“. В Олецко мы по-настоящему „зажгли“ . С этого времени там будут больше уважать белорусов » . Он же в 2010 году через « Советскую Белоруссию » ещё раз прорекламировал «талантливый проект» «HPS» .

Евгений Змушко, вокалист группы « Мутнаевока », в 2007 году через «Музыкальную газету» выделил «Hair Peace Salon» среди групп, вклинится в ряд которых он бы хотел . Алексей Бразговка, фронтмен грандж группы «Karavan», отмечал для «Музыкальной газеты», что всегда приятно играть с группой «Hair Peace Salon» . Группа « Детидетей » почитала «Hair Peace Salon», потому что она играет «хорошую музыку» . Артур Шустовский, фронтмен группы « (белор.) », характеризировал своих соперников по « (укр.) » как «интересный, профессиональный, сильный коллектив» .

«Что „Hair Peace Salon“ — музыка не для масс, известно уже давно» , — писала про группу в 2007 году Елена Соболевская из «Музыкальной газеты» , подтвердив мнение Олега «О К» Климова , высказанное за два года до этого . После посещения весеннего грандж-сейшна 2006 года Анна Сивакова от «Музыкальной газеты» обрисовала выступление группы так: «Необычайно красивая, философская, эмоциональная музыка. Жаль, не всеми приемлемая» . «LiveSound.by» описал артистизм «Hair Peace Salon» на фоне совместного концерта «British Lovers» с «Open Space» в июне того же года практически идентичным образом: «Творчество не для всех, в какой-то мере аристократичное, не претендующее на массовость» .

«Перед нами наглядный пример того, как коллектив добивается успеха и известности через творчество» , — писала Елена «Aresha» Соболевская с «LiveSound.by» . Культуролог (белор.) в анализе 2008 года для Белоруссии заключил, что выигрышное положение заняли артисты «без явной политической прописки» , к которым отнёс и «Hair Peace Salon», представителя «новой гитарной волны» . В записке со сборного концерта-панихиды по Курту Кобейну весной 2006 года Анна Сивакова от «Музыкальной газеты» назвала фаворитом «Hair Peace Salon», которая «ввела всех в транс своей живой, эмоциональной психоделикой » . «Несмотря на обилие команд, играющих в стиле брит-рок, это музыкальное направление в нашей стране долгое время оставалось в тени. И вот случился прорыв», — встречал выход диска «Split Before, Together Now» Андрей «duckling» Черницкий . Комитет корреспондентов « Европейского радио для Беларуси » во главе с Машей Яр, который давал отчёт о фестивале « Be Free » в 2009 году, сообщал о «красивых мелодиях и гармоничных оборотах» группы, которая привезла «песни, похожие на песни» .

Основатель сайта « (белор.) » Виталий Родионов в своей записи с фестиваля «Жывы Гук ON-line» летом 2009 года упрекнул группу за нудность концертной программы, поставив ей в пример группу « The Toobes » , но уже через год как член жюри «Graffiti Open Music Fest» засвидетельствовал прогресс «взрослого и известного» коллектива, выступление которого понравилось .

По впечатлениям от живых выступлений группы корреспонденты « (белор.) » и «Музыкальной газеты» Юлия «Ju» Тыневицкая и Елена «Aresha» Соболевская отмечали хореографию, позитивную энергию и вокальные данные Константина Кармана , «приятный голос» отмечал и ihar с «Xlam.by» .

Олег Вяль во время выступления на телеканале « СТВ » в 2010 году был назван «одним из лучших белорусских рок-исполнителей» . Елена Соболевская, автор « Музыкальной газеты », по итогам «Акустики весны» весной 2007 года писала, что «вокальные данные Олега не оставляют равнодушным» . И под роковый аккомпанемент, по её же мнению, «сильнейший голос Олега… звучит потрясающе» , отмечала она в то же время данные вокалиста уже как репортёр «LiveSound.by» . Вика «Кактус» Норко с того же ресурса также восторгалась силой «мягкого и приятного» голоса фронтмена . Олег Климов , музыкальный эксперт проекта « Experty.by », в 2012 году приписал его же к числу «лучших отечественных англопоющих рок-вокалистов » .

Елена «Aresha» Соболевская с «LiveSound.by» на примере трибьюта « Placebo » в 2006 году подчёркивала чистоту, вежливость и красоту исполнения, «взрослый подход к делу» группы , которую, по воспоминаниям Евжении и Алехандры из «Музыкальной газеты», удовлетворённая публика не хотела отпускать . Master Shablonov в отчёте с вечеринки «Brit Rock Party» для «Xlam.by» в 2007 году припоминал факт, что группу с «самыми лучшими поклонницами» публика любит . В том же году майский вечер «Great Music Evening» запомнился авторам «LiveSound.by» Лёше «Tiktak» Старовойтову выходом «Hair Peace Salon», поднявшим настроение и несколько оживившим публику , ведь, как писала Елена «Aresha» Соболевская, «девчонки перед сценой были довольны на все сто» , но после совместного концерта с группой « » в марте 2008 года Екатерина «Fobia_L» Осипчик уточнила коллег: группа именно дамская . Она же писала про «спокойный, ровный и чистый звук» группы на «Inside Out Fest» в обзоре фестиваля для «LiveSound.by» в 2007 году . Похожими словами обозреватель «tvordom.com» Алесь Менски описал выход группы, выступившей «ровно и интересно» , на вечере памяти Джима Моррисона в декабре 2004 года .

Интеллигентность и простоту по отношению к музыкантам «Hair Peace Salon» упоминал Gooffy с «Xlam.by» , Оля Кузьмич от (белор.) описывала «трогающую интеллигентность» , Оля Витушка оттуда же стала свидетельницей интеллигентности и джентльменства артистов . Антрепренёр Ян Бусел из номера группы на открытии белорусского фан-клуба « Radiohead » в марте 2005 года вынес «скромность поведения участников, что подкупает» . Диджеи «World Government» рассказали «Experty.by» про группу в 2010 году так: «Они сохранили какую-то чистоту, и у них абсолютно нет пафоса или апломба, что нам очень импонирует» . В 2012 году журналист «Европейского радио для Беларуси» Маша Колесникова приглашала на концерт «белорусских джентльменов» , которой по его итогам вторила Ирэна Котвицкая через « (белор.) »: « Это джентльмены нашей белорусской сцены, и их утончённость мне очень мила» .

Языковой вопрос

Члены группы, которая на протяжении первых десяти лет была исключительно англоязычной , в одном интервью «Xlam.by» в середине 2000-х годов высказали мнение, что из-за того, что они не пели на белорусском языке, их с трудом приглашали на фестивали и плохо «крутили» по радио , несмотря на качественную творческую работу саму по себе, а на прямой запрос журналиста сайта, будут ли они писать песни на белорусском языке, Олег Вяль и Максим Девиченский ответили отрицательно, в то время другая часть участников во главе с Артуром Лучковым и Андреем Козиком была более склонна попробовать . Вокалист и автор текстов придерживался мнения, что «не всегда хочется, чтобы меня понимали» , а басист аргументировал словами: «Кому это будет интересно, тот возьмёт и переведёт» .

Константин Карман относительно языкового вопроса пояснял «Tuzin.fm» в 2007 году так: «Мы не поэты — на английском языке писать и излагать мысли даже проще. А наличие в Белоруссии определённой англоязычной культуры означает, что и наша страна прикоснулась к Европе , которая в большинстве поёт по-английски» . На подобный вопрос «Европейского радио для Беларуси» в том же году музыканты отвечали, что их выбор есть дань всей роковой музыке, да и «английский язык — это язык рок-н-ролла » . « Мы поём по-английски, потому что уверены в том, что англоязычное искусство должно присутствовать здесь. Это приближает нас к европейскому контексту», — говорили музыканты «Tuzin.fm» в 2009 году . В 2014 году Олег Вяль для «Европейского радио для Беларуси» пояснил выбор иностранного языка так: « Мы просто хотели быть ближе к той музыке, которую слушали , а то, что язык не понимают, — образует для слушателя определённую загадку, а загадка в искусстве — всегда плюс» .

Музыкальный редактор радиостанции « Unistar » Александр Ожинский рассказывал «Европейскому радио для Беларуси» в 2009 году, что англоязычный рок «Hair Peace Salon» часто играет на её волнах, так как станция «отдаёт предпочтение качественной популярной музыке» интересной взрослым .

Тем не менее с течением времени музыканты всё же таки «открыли для себя необычайную красоту и мелодичность белорусского языка » , как признались в 2015 году информационному агентству «Минск-новости» в воспоминаниях про опыт написания первой такой песни «Студзень» . «Идея запеть по-белорусски завлекла нам тем, что это абсолютно новый виток в нашем творчестве, который может привлечь большее число слушателей» , — говорили музыканты порталу « Наша Ніва » о сингле в 2009 году , развернув положительный ответ, данный «Tuzin.fm»: «Наш язык — очень клёвый. Потому имеем намерение петь и по-белорусски. Мы же живём тут» .

Путь к востребованной белорусизации , который однако будет непонят экспертом «Tuzin.fm» Олегом Хоменко , но который позднее Сергей Будкин определит как «достаточно удачные эксперименты» и «которая им явно идёт» , чьё мнение разделит Илья Малиновский, журналист «Европейского радио для Беларуси» , вскоре поддержал кавер своей же песни «Gipsy» «Цянькі», также сделанный на лирику Виталя Воронова . «По-своему белорусский язык звучит круто» , — размышлял Олег Вяль на запрос «Европейского радио для Беларуси» весной 2010 года . В интервью «Experty.by» весной 2012 года он же отметил: «Белорусский язык для меня стал очень важен. Надеюсь, что мы сумеем реализовать какие-то новые треки сразу на белорусском » . Во время премьеры последнего сингла «Гарэла Сасна» на « Tuzin.fm » вокалист и совсем уверил общественность: «Мы и дальше будем стремиться, чтобы родного языка в нашем творчестве было больше» .

В целом же в 2014 году в ретроспективе отношений фронтмена с белорусским языком для « (белор.) » и « Tuzin.fm » Сергей Будкин придёт к выводу, что «из уст Олега английский язык звучал полностью самодостаточно и гармонично» , но «не менее красиво он поёт и по-своему» .

Название группы

Bed-In for Peace, Amsterdam 1969 — Джон Леннон и Йоко Оно.

Олег Вяль всегда мечтал о долгом, звучном и нестандартном названии своей группы а-ля « Mother Love Bone », « Ugly Kid Joe », « Jefferson Airplane », « (англ.) » . Однажды наименование «Hair Peace Salon» было предложено другом артиста, который также писал музыку . Олег Вяль увидел кусочек лирики для его песни под названием «Hair Peace Salon» . Его друг взял это написание из одной американской киноленты, это был только всего знак на доме . Олег Вяль провёл исследование и не нашёл никаких групп, которые назывались бы подобно этому, только парикмахерскую в Денвере , Колорадо , США . Второй раз написание «Hair Peace» он нашёл на окне в документальном фильме про Джона Леннона и Йоко Оно « Bed-In » .

Дискография

  • « Next Level» (сингл, 2004)
  • « Hover » (сингл, 2005)
  • « Gipsy » (EP, 2007)
  • « Split Before, Together Now » ( сплит-альбом , 2007)
  • « Stand The Rain» (сингл, 2008)
  • « In Tune» (EP, 2008)
  • « Happy For A While» (сингл, 2010)
  • « HPS Remixed» (EP, 2010)
  • « Rolz’n’Rulz » (сингл, 2010)
  • « Gentlemen » (альбом, 2012)
  • « Гарэла Сасна » (с участием Ирэны Котвицкой) (сингл, 2012)

Участие в сборниках

  • « Spotlight On» (2005), трек «Hover»
  • « 我爱摇滚乐 = So Rock! Magazine 98» (2009), трек «In Tune»
  • « Тузін. Перазагрузка » (2009), трек «Студзень»
  • « Budzma The Best Rock / Budzma The Best Rock/New » (2009), трек «Цянькі»
  • «APS Sound» Volume 1 (2012), трек «Rolz’n’Rulz»
  • « The Festival Anthem» от Waxme (2013), трек «Stand the Rain» (Waxme Space Funk Remix)

Видеография

  • «Hover» (2008)
  • «Like A Whale» (2009)
  • «In Tune» (2009)

Участники

Временная шкала

Литература

Примечания

  1. Радионов, Вячеслав . (белор.) (24 июля 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  2. . experty.by (19 ноября 2017). Дата обращения: 3 января 2019. 17 октября 2018 года.
  3. (белор.) . (белор.) (22 октября 2008). Дата обращения: 10 февраля 2016. 22 октября 2018 года.
  4. . (белор.) (31 марта 2010). Дата обращения: 22 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  5. Пятаков, Андрей . (белор.) (14 апреля 2010). Дата обращения: 17 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  6. Сарокіна, Кася; Скарабагатава, Алена (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (16 ноября 2007). Дата обращения: 17 марта 2019. 17 марта 2019 года.
  7. (белор.) . experty.by (13 июня 2012). Дата обращения: 30 октября 2018. 11 марта 2019 года.
  8. 34mag (белор.) . 34mag (4 мая 2007). Дата обращения: 11 марта 2020. 11 марта 2020 года.
  9. Замировская, Татьяна; Иващенко, Максим (2006). . Музыкальная газета (10). из оригинала 27 июля 2020 . Дата обращения: 27 июля 2020 .
  10. Днепрова, Лидия . БелаПАН (27 июля 2007). Дата обращения: 5 ноября 2019. 5 ноября 2019 года.
  11. . Музыкальная газета (2006). Дата обращения: 11 февраля 2019. 11 февраля 2019 года.
  12. Черницкий, Андрей “duckling”. . (белор.) (25 октября 2007). Дата обращения: 12 апреля 2019. 30 октября 2007 года.
  13. Соболевская, Елена; Петрова, Катя. // Музыкальная газета : газета. — 2006. — № 48 . 9 апреля 2019 года.
  14. Соболевская, E. // Музыкальная газета : газета. — 2007. — № 41 . 12 мая 2008 года.
  15. Соболевская, Елена “Aresha” . (белор.) (2007). Дата обращения: 27 октября 2019. 8 декабря 2007 года.
  16. Норко, Вика “Кактус”; Gothica, Катя “Gothica”; duckling, Андрей “duckling” . (белор.) (28 ноября 2007). Дата обращения: 29 октября 2019. 1 декабря 2007 года.
  17. . (5 октября 2005). Дата обращения: 9 декабря 2019. 13 января 2008 года.
  18. Музыкальная газета (13 ноября 2006). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  19. Кедо, Евгений . Памяркоўны Гук (5 марта 2013). Дата обращения: 27 ноября 2018. 9 апреля 2013 года.
  20. (белор.) . Европейское радио для Беларуси (9 апреля 2010). Дата обращения: 3 ноября 2019. Архивировано из 29 марта 2012 года.
  21. . (10 сентября 2010). Дата обращения: 21 декабря 2018. 21 декабря 2018 года.
  22. Серенков, Антон . experty.by (11 октября 2010). Дата обращения: 14 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  23. Осокина, Ольга . Бобруйский курьер (27 ноября 2012). Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  24. Слэп. (белор.) // Музыкальная газета . — 2007. — № 8 . 5 декабря 2007 года.
  25. . СТВ (20 июня 2010). Дата обращения: 31 января 2016. 11 января 2017 года.
  26. СБ (белор.) . Наша Ніва (9 апреля 2009). Дата обращения: 16 мая 2019. 16 мая 2019 года.
  27. ЕВ . Telegraf.by . Музыкальная газета (20 декабря 2005). Дата обращения: 7 декабря 2018. 3 января 2006 года.
  28. Назараў, Андрэй (белор.) (mp3). podfm.ru . Радио Рация (12 октября 2010). — «Працягнем агляд электрасфэры гуртом „Hair Peace Salon“. Флягманы айчыннага брыт-попу... Дыджэйскія вэрсіі аказаліся лепшымі за арыгіналы...» Дата обращения: 7 ноября 2019. 7 ноября 2019 года.
  29. Будкін, Сяргей (белор.) . (белор.) (2 мая 2012). Дата обращения: 22 марта 2019. 22 марта 2019 года.
  30. (белор.) . Tuzin.fm (12 ноября 2014). — «Праект вакаліста самай крутой ангельскамоўнай індзі-каманды краіны Hair Peace Salon Алега Вяля...» Дата обращения: 3 января 2019. 31 декабря 2017 года.
  31. . Tuzin.fm . TUT.BY (3 декабря 2014). — «Проект вокалиста самой крутой англоязычной инди-команды страны Hair Peace Salon Олега Вяля…» Дата обращения: 3 января 2019. 3 января 2019 года.
  32. Климов, Олег . Советская Белоруссия (22 января 2011). Дата обращения: 2 февраля 2020. 2 февраля 2020 года.
  33. Слэп (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (24 апреля 2008). Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  34. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (7 августа 2009). Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  35. Новикова, Марина. // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 38 . 1 января 2019 года.
  36. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (21 марта 2012). Дата обращения: 19 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  37. Будкін, Сяргей “SB” (белор.) . Tuzin.fm (7 января 2014). Дата обращения: 3 января 2019. 2 января 2019 года.
  38. Сазанович, Даша “Sheeborshee” . 34mag (18 декабря 2017). Дата обращения: 3 января 2019. 3 января 2019 года.
  39. Колесникова, Маша . Европейское радио для Беларуси (20 октября 2017). Дата обращения: 3 января 2019. 2 января 2019 года.
  40. Калеснікава, Маша (белор.) . Европейское радио для Беларуси (20 октября 2017). Дата обращения: 3 января 2019. 17 октября 2018 года.
  41. Тыневицкая, Юлия “Ju” . (белор.) (6 января 2006). Дата обращения: 16 декабря 2018. 20 марта 2017 года.
  42. Подберезский, Дмитрий . ej.by. Дата обращения: 1810-16. 19 октября 2018 года.
  43. , pp. 322.
  44. Ахрамович, Тася. // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 34 . 13 января 2006 года.
  45. . БелаПАН (9 ноября 2006). Дата обращения: 28 ноября 2018. 28 октября 2018 года.
  46. Сарычаў, Максім “p1xel” (белор.) . (белор.) (10 ноября 2006). Дата обращения: 22 декабря 2018. 14 ноября 2006 года.
  47. Погодина, Людмила. // Музыкальная газета : газета. — 2007. — № 1 . 27 июля 2020 года.
  48. Тыневицкая, Юлия “Ju” . (белор.) (24 сентября 2005). Дата обращения: 16 октября 2018. 12 октября 2017 года.
  49. Будкин, Сергей. // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 48 . 18 февраля 2019 года.
  50. Климов, Олег “О’К” . // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 21 . 6 марта 2016 года.
  51. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 22 декабря 2018. 22 декабря 2018 года.
  52. Тыневицкая, Юлия “Ju” . (белор.) (20 октября 2007). Дата обращения: 23 октября 2018. 29 апреля 2017 года.
  53. SLAP (белор.) . (белор.) (20 ноября 2006). Дата обращения: 22 декабря 2018. 6 декабря 2006 года.
  54. . Белорусская деловая газета (27 февраля 2008). Дата обращения: 28 октября 2018. 5 января 2019 года.
  55. (белор.) . (белор.) . TUT.BY (25 января 2008). Дата обращения: 22 февраля 2019. 7 июля 2012 года.
  56. ТГ (белор.) . Tuzin.fm (24 января 2008). Дата обращения: 22 февраля 2019. 25 июля 2008 года.
  57. ihar . (белор.) (30 мая 2007). Дата обращения: 15 декабря 2019. 25 апреля 2017 года.
  58. Соболевская, Елена . Музыкальная газета (28 мая 2007). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  59. . Музыкальная газета (23 августа 2007). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  60. Тыневицкая, Юлия “Ju” (белор.) (13 июня 2007). Дата обращения: 16 декабря 2018. 24 апреля 2017 года.
  61. Мінчонак, Аляксей (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (13 сентября 2007). Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  62. Марына Рахлей, Юрый Шырокі. (белор.) . БелаПАН (13 сентября 2007). Дата обращения: 3 ноября 2019. 3 ноября 2019 года.
  63. Сказка, Мария “СкаZка” . (белор.) . Дата обращения: 28 ноября 2018. 8 декабря 2007 года.
  64. Соболевская, Елена . Музыкальная газета (26 марта 2007). Дата обращения: 25 ноября 2018. 26 ноября 2018 года.
  65. Слэп, Neroz. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (30 августа 2007). Дата обращения: 27 октября 2018. 27 ноября 2018 года.
  66. . TUT.BY . 2010-12-04. из оригинала 11 марта 2019 . Дата обращения: 23 ноября 2018 .
  67. Соболевская, Елена “Aresha” . (белор.) . Дата обращения: 27 ноября 2018. 8 декабря 2007 года.
  68. Скарабагатава, Алена (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (29 октября 2007). Дата обращения: 26 октября 2018. 26 октября 2018 года.
  69. . Хартия’97 (29 декабря 2007). Дата обращения: 22 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  70. . Музыкальная газета (30 октября 2007). Дата обращения: 20 февраля 2020. 20 февраля 2020 года.
  71. (белор.) . (белор.) . Дата обращения: 21 мая 2017. 18 октября 2018 года.
  72. Тыневицкая, Юлия “Ju” . (белор.) (20 октября 2008). Дата обращения: 16 декабря 2018. 24 апреля 2017 года.
  73. . (белор.) (15 ноября 2007). Дата обращения: 16 декабря 2018. 28 апреля 2017 года.
  74. Скарабагатава, Алена (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (10 января 2008). Дата обращения: 9 декабря 2018. 26 октября 2018 года.
  75. Юлия “Ju” Тыневицкая, Лина Чайковская. . (белор.) (28 декабря 2007). Дата обращения: 15 декабря 2019. 25 апреля 2017 года.
  76. Попова, Виктория . en:Rockers are austere people . Советская Белоруссия (29 января 2008) . Дата обращения: 23 ноября 2018. 23 ноября 2018 года.
  77. Скарабагатава, Алена . en:New victories of Hair Peace Salon (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (4 февраля 2008) . Дата обращения: 5 июня 2019. 5 июня 2019 года.
  78. Скопинов, Артём . puls.by (30 декабря 2007). Дата обращения: 19 февраля 2020. 11 сентября 2018 года.
  79. Соболевская, Елена “Aresha” . (белор.) (17 декабря 2007). Дата обращения: 25 октября 2019. 19 декабря 2007 года.
  80. Черницкий, Андрей “duckling”. . (белор.) (24 марта 2008). Дата обращения: 22 ноября 2019. Архивировано из 28 марта 2008 года.
  81. Слэп . en:Hair Peace Salon has been fascinated by video (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (21 апреля 2008) . Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  82. Слэп (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (25 ноября 2008). Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  83. Чарніцкі, Андрэй “duckling” (белор.) . (белор.) (24 марта 2008). Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано из 28 марта 2008 года.
  84. . (белор.) (2008). Дата обращения: 5 января 2020. Архивировано 18 декабря 2008 года.
  85. Алена Скарабагатава, Слэп. . en:Spring gift from Hair Peace Salon (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (25 марта 2008) . Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  86. . en:Hair Peace Salon [Visual material]: a big solo concert, the "Bronx" club, November 2: [flyer] . Национальная библиотека Беларуси . Дата обращения: 24 декабря 2018. 15 ноября 2018 года.
  87. Кузьміч, Воля . en:Photo report from the concert-presentation of Hair Peace Salon new album In Tune (белор.) . (белор.) (4 ноября 2008) . Дата обращения: 29 октября 2018. 29 октября 2018 года.
  88. Радионов, Вячеслав . en:Thinking out loud ... Minsk stages . (белор.) (28 ноября 2008) . Дата обращения: 22 ноября 2018. 22 ноября 2018 года.
  89. . (белор.) (26 ноября 2008). Дата обращения: 22 ноября 2018. 22 ноября 2018 года.
  90. Александра “iwishican” Полидовец, Юлия “Ju” Тыневицкая. (недоступная ссылка — ) . (белор.) . Дата обращения: 17 ноября 2018.
  91. . (белор.) . Open Space (13 ноября 2008). Дата обращения: 17 ноября 2018. 17 ноября 2018 года.
  92. Hagward, Christian (белор.) . Tuzin.fm . (белор.) (16 ноября 2008). Дата обращения: 22 ноября 2018. 22 ноября 2018 года.
  93. ТГ (белор.) . Tuzin.fm (29 ноября 2008). Дата обращения: 21 февраля 2019. 8 января 2011 года.
  94. Сідун, Юра (белор.) . (белор.) (29 января 2009). Дата обращения: 25 февраля 2019. 16 сентября 2009 года.
  95. Вітушка, Воля (белор.) . (белор.) (29 января 2009). Дата обращения: 24 декабря 2018. 17 октября 2018 года.
  96. . experty.by (28 декабря 2009). Дата обращения: 14 ноября 2018. 14 ноября 2018 года.
  97. . (белор.) (25 декабря 2009). Дата обращения: 23 ноября 2018. 23 ноября 2018 года.
  98. Елена “Aresha” Соболевская, Максим “Zoom” Тарналицкий. . (белор.) . Дата обращения: 20 ноября 2018. 6 января 2008 года.
  99. sart . another.by. Дата обращения: 24 декабря 2018. 28 октября 2018 года.
  100. Яблонская, Анжела . БелаПАН (16 марта 2009). Дата обращения: 21 ноября 2018. 21 ноября 2018 года.
  101. . (белор.) (21 марта 2009). Дата обращения: 25 ноября 2018. 3 мая 2009 года.
  102. . (белор.) . Дата обращения: 28 ноября 2018. 19 апреля 2009 года.
  103. sart . another.by (23 апреля 2009). Дата обращения: 28 ноября 2018. 2019-02-29 года.
  104. Васько, Максим . (белор.) (18 февраля 2009). Дата обращения: 29 ноября 2018. 3 мая 2009 года.
  105. Соболевская, Елена “Aresha” (белор.) (3 июля 2007). Дата обращения: 28 ноября 2018. 3 октября 2008 года.
  106. (белор.) (1 мая 2008). Дата обращения: 17 ноября 2018. 2 декабря 2008 года.
  107. Чернявская, Евгения . TUT.BY (14 июля 2009). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  108. Юра Сідун, Воля Вітушка. (белор.) . (белор.) (10 декабря 2008). Дата обращения: 29 октября 2018. 29 октября 2018 года.
  109. Скрайновіч, Хведар (белор.) . (англ.) (21 июля 2009). Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  110. . Музыкальная газета (20 июля 2009). Дата обращения: 20 февраля 2020. 20 февраля 2020 года.
  111. Скарабагатава, Алена (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (9 июля 2009). Дата обращения: 20 ноября 2018. 4 марта 2019 года.
  112. (белор.) . (белор.) (20 апреля 2009). Дата обращения: 25 июня 2019. 26 июня 2019 года.
  113. (белор.) . Tuzin.fm . TUT.BY (6 июля 2009). Дата обращения: 23 ноября 2018. 4 марта 2019 года.
  114. Mechaniczny, Wiecier “WM” (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (11 сентября 2009). Дата обращения: 20 ноября 2018. 4 марта 2019 года.
  115. (белор.) . Tuzin.fm . TUT.BY (9 октября 2009). Дата обращения: 15 ноября 2018. 4 марта 2016 года.
  116. (белор.) . experty.by (21 декабря 2009). Дата обращения: 2 декабря 2018. 4 марта 2019 года.
  117. Горевой, Марат . БелаПАН . TUT.BY (18 декабря 2009). Дата обращения: 15 ноября 2018. 5 марта 2019 года.
  118. . БелаПАН (13 августа 2009). Дата обращения: 18 декабря 2018. 5 марта 2019 года.
  119. Студзінская, Іна (белор.) . Радио «Свобода» (22 сентября 2009). Дата обращения: 26 июня 2019. 26 июня 2019 года.
  120. . БелаПАН (24 августа 2008). Дата обращения: 16 ноября 2018. 5 марта 2019 года.
  121. . Хартия’97 (24 августа 2009). Дата обращения: 16 ноября 2018. 5 марта 2019 года.
  122. Европейское радио для Беларуси . Белорусский партизан (18 августа 2009). Дата обращения: 26 мая 2019. 26 мая 2019 года.
  123. “美女之国” 的三好生——白俄罗斯乐队Hair Peace Salon (кит.) // 我爱摇滚乐 : журнал. — 2010. — 5月 ( 第98数 ). — 第16 页 . — ISBN 978-7-88573-475-6 .
  124. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (29 ноября 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  125. . (белор.) (19 января 2010). Дата обращения: 23 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  126. (белор.) . (белор.) (21 апреля 2010). Дата обращения: 23 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  127. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (28 января 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  128. dzedzich (белор.) . (белор.) (6 мая 2010). Дата обращения: 3 ноября 2019. 3 ноября 2019 года.
  129. . (англ.) . Дата обращения: 27 мая 2016. 9 марта 2019 года.
  130. . (белор.) (6 апреля 2010). Дата обращения: 17 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  131. . experty.by (7 апреля 2010). Дата обращения: 14 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  132. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (7 апреля 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  133. Шеремет, Егор (белор.) (14 апреля 2010). Дата обращения: 17 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  134. Любимова, Оля “olya_liubimova” . another.by. Дата обращения: 25 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  135. . (белор.) (17 сентября 2010). Дата обращения: 23 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  136. Slap (белор.) . (белор.) (16 сентября 2010). Дата обращения: 29 октября 2018. 9 марта 2019 года.
  137. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (5 октября 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  138. . (белор.) (28 ноября 2010). Дата обращения: 23 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  139. . experty.by (20 сентября 2010). Дата обращения: 14 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  140. (белор.) . (белор.) (29 ноября 2010). Дата обращения: 29 октября 2018. 10 марта 2019 года.
  141. . (белор.) (16 марта 2011). Дата обращения: 30 мая 2019. Архивировано из 26 ноября 2016 года.
  142. Войтович, Мария . (белор.) (7 ноября 2011). Дата обращения: 23 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  143. (белор.) . (белор.) (21 марта 2012). Дата обращения: 29 октября 2018. 10 марта 2019 года.
  144. Малиновский, Илья . Европейское радио для Беларуси . experty.by (30 марта 2012). Дата обращения: 13 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  145. Чернухо, Александр . (белор.) (21 марта 2012). Дата обращения: 23 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  146. . experty.by (22 марта 2012). Дата обращения: 13 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  147. Маліноўскі, Ілля (белор.) . Европейское радио для Беларуси (26 марта 2012). Дата обращения: 26 ноября 2019. 7 мая 2015 года.
  148. Калеснікава, Маша (белор.) . Европейское радио для Беларуси (11 апреля 2012). Дата обращения: 17 июня 2017. 10 марта 2019 года.
  149. Подберезский, Дмитрий . ej.by (2012). Дата обращения: 9 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  150. Хагнир . nneformat.ru. Дата обращения: 25 декабря 2018. 10 марта 2019 года.
  151. Колесникова, Маша (белор.) . experty.by (28 июня 2012). Дата обращения: 12 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  152. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (29 декабря 2012). Дата обращения: 20 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  153. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (2 июня 2012). Дата обращения: 20 ноября 2018. 20 декабря 2018 года.
  154. . experty.by (8 октября 2012). Дата обращения: 12 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  155. Филимонов, Александр . Experty.by (9 апреля 2013). Дата обращения: 11 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  156. . experty.by (11 апреля 2013). Дата обращения: 17 июня 2017. 10 марта 2019 года.
  157. . experty.by (24 апреля 2013). Дата обращения: 17 июня 2017. 10 марта 2019 года.
  158. Климов, Олег . Советская Белоруссия (1 августа 2012). Дата обращения: 2 февраля 2020. 9 июня 2019 года.
  159. Филимонов, Александр . Lenta.ru (10 апреля 2013). Дата обращения: 20 декабря 2018. 10 марта 2019 года.
  160. Сяржук Лацінскі. (белор.) . babruisk.by (27 ноября 2012). Дата обращения: 12 декабря 2018. 22 сентября 2013 года.
  161. Borodatos, Vitaly . Минская волна . YouTube (7 октября 2012). Дата обращения: 14 декабря 2018. 29 марта 2019 года.
  162. . (белор.) (1 октября 2012). Дата обращения: 21 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  163. Калеснікава, Маша (белор.) . experty.by (12 октября 2012). Дата обращения: 12 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  164. Маша Калеснікава Аляксандр Ждановіч. (белор.) . (белор.) (12 октября 2012). Дата обращения: 26 декабря 2018. 10 марта 2019 года.
  165. . (белор.) (22 февраля 2010). Дата обращения: 21 ноября 2018. 20 сентября 2012 года.
  166. . (белор.) (21 января 2013). Дата обращения: 26 октября 2018. 10 марта 2019 года.
  167. . Памяркоўны Гук (21 января 2013). Дата обращения: 27 ноября 2018. 9 апреля 2013 года.
  168. Калеснікава, Маша (белор.) . Европейское радио для Беларуси . Дата обращения: 26 декабря 2018. 10 марта 2019 года.
  169. Радионов, Вячеслав . (белор.) (10 декабря 2012). Дата обращения: 23 ноября 2018. 24 ноября 2018 года.
  170. Татьяна Бобер, Алина Шиманская. . Памяркоўны Гук (3 апреля 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 6 апреля 2013 года.
  171. Зингер, Ольга . (укр.) (24 апреля 2013). Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  172. Колесникова, Маша . Европейское радио для Беларуси (5 марта 2013). Дата обращения: 28 ноября 2018. 26 ноября 2018 года.
  173. Калеснікава, Маша (белор.) . Европейское радио для Беларуси (5 марта 2013). Дата обращения: 5 января 2019. 5 января 2019 года.
  174. Поплавская, Ася . naviny.by (17 апреля 2013). Дата обращения: 12 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  175. . Open Space (30 апреля 2013). Дата обращения: 23 ноября 2018. 13 июля 2018 года.
  176. Радионов, Вячеслав (белор.) . (белор.) (4 июня 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  177. Канапкін, Ягор (белор.) . (белор.) (4 июня 2013). Дата обращения: 22 февраля 2019. 31 октября 2013 года.
  178. Калеснікава, Маша . Европейское радио для Беларуси (8 августа 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  179. Колесникова, Маша . Европейское радио для Беларуси (8 августа 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  180. (польск.) . (польск.) (21 августа 2013). Дата обращения: 25 ноября 2018. 25 ноября 2018 года.
  181. Шиманская, Алина . Памяркоўны Гук (26 марта 2013). Дата обращения: 27 ноября 2018. 29 марта 2013 года.
  182. Маліноўскі, Ілля (белор.) . experty.by (29 мая 2014). Дата обращения: 3 января 2019. 3 января 2019 года.
  183. (белор.) . Tuzin.fm (30 мая 2014). Дата обращения: 3 января 2019. 11 января 2017 года.
  184. Калеснікава, Маша (белор.) . experty.by (3 декабря 2013). Дата обращения: 3 января 2019. 2 января 2019 года.
  185. Будкін, Сяргей (белор.) . (белор.) (12 июня 2014). Дата обращения: 2 марта 2020. 2 марта 2020 года.
  186. Будкін, Сяргей (белор.) . Tuzin.fm (12 сентября 2014). Дата обращения: 3 января 2019. 2 декабря 2018 года.
  187. Клімаў, Алег . (белор.) // (белор.) : газета. — 2017. — 11 лістапада ( № 45 (1328) ). 11 февраля 2020 года.
  188. ТГ (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (27 апреля 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 10 марта 2019 года.
  189. Соболевская, Елена “Aresha” . (белор.) (2 апреля 2007). Дата обращения: 26 октября 2019. 6 ноября 2007 года.
  190. Самусик, Ольга . // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 29 . 29 августа 2007 года.
  191. Слэп. (белор.) // Музыкальная газета . — 2006. — № 10 . 1 марта 2019 года.
  192. Иванкова, Дарья “misty” . (белор.) (8 апреля 2008). Дата обращения: 22 ноября 2019. Архивировано из 12 апреля 2008 года.
  193. Андрей Черницкий, Максим Тарналицкий. . (белор.) (2009). Дата обращения: 15 января 2020. 7 февраля 2009 года.
  194. Будкін “SB”, Сяргей (белор.) . Tuzin.fm (10 мая 2010). Дата обращения: 14 марта 2020. 28 июня 2011 года.
  195. Екатерина “Fobia_L” Осипчик, Андрей “duckling” Черницкий; Черницкий, Андрей “duckling” . (белор.) . Дата обращения: 25 октября 2019. 11 ноября 2007 года.
  196. Калдун, Дзьмітры (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (24 октября 2009). Дата обращения: 19 декабря 2018. 4 марта 2019 года.
  197. Самусик, Ольга . // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 15 . 3 декабря 2018 года.
  198. Климов, Олег “О’К” . // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 21 . 6 марта 2016 года.
  199. Бусел, Янка . tvordom.com (28 марта 2005). Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано из 18 апреля 2005 года.
  200. СЛЭП (белор.) . (белор.) (15 октября 2006). Дата обращения: 15 декабря 2019. 25 апреля 2017 года.
  201. W. . Музыкальная газета (13 апреля 2006). Дата обращения: 18 февраля 2020. 18 февраля 2020 года.
  202. Замировская, Татьяна. // БелГазета : газета. — 2007. — № 45 (615) . 28 октября 2018 года.
  203. Замировская, Татьяна . БелаПАН (22 марта 2009). Дата обращения: 18 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  204. WASP . Музыкальная газета (1 марта 2005). Дата обращения: 18 февраля 2020. 18 февраля 2020 года.
  205. Ждановіч, Аляксандр “Tarantino”. (белор.) . Европейское радио для Беларуси (2010). Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано из 27 апреля 2010 года.
  206. . (белор.) . Дата обращения: 13 июля 2020. Архивировано из 20 октября 2008 года.
  207. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (9 октября 2009). Дата обращения: 20 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  208. Новикова, Марина. // Музыкальная газета : газета. — 2005. — № 2 . 10 января 2008 года.
  209. Сарычев, Максим “p1xel” . (белор.) (1 августа 2006). Дата обращения: 21 марта 2019. 22 августа 2006 года.
  210. Марыя Грудзько, Віктар Пазьнякоў. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (2 августа 2006). Дата обращения: 17 марта 2019. 17 марта 2019 года.
  211. Ружечка, Александр; Декола, Надежда; Незванов, Анатолий. . Советская Белоруссия (24 апреля 2010). Дата обращения: 26 декабря 2022. 5 февраля 2020 года.
  212. Сивакова, Анна. // Музыкальная газета : газета. — 2007. — № 12 . 4 апреля 2016 года.
  213. Новикова, Марина. (белор.) // Музыкальная газета . — 2007. — № 10 . 26 ноября 2018 года.
  214. . Детидетей (2008). Дата обращения: 29 октября 2019. 29 октября 2019 года.
  215. Сказка, Мария “СкаZка”. // Музыкальная газета : газета. — 2007. — № 21 . 30 октября 2019 года.
  216. Сивакова, Анна . Музыкальная газета (5 мая 2006). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  217. (белор.) . Белорусская культура: между «Батлейкой» и «Белcатом» // / Анатолий Паньковский, Валерия Костюгова. — Минск : Белорусский институт стратегических исследований, Белорусский фонд публичной политики, 2009. — С. 215. — 416 с. 28 января 2018 года. от 28 января 2018 на Wayback Machine
  218. (белор.) . Belarusian Culture: between Batleika and Belsat // (англ.) / Anatoly Pankovsky, Valeria Kostyugova. — Minsk : Belarusian Institute for Strategic Studies, Belarus Public Policy Fund, 2009. — P. 192. — 360 p. 26 июля 2020 года. от 26 июля 2020 на Wayback Machine
  219. Сивакова, Анна . Музыкальная газета (13 апреля 2006). Дата обращения: 19 февраля 2020. 19 февраля 2020 года.
  220. Яр, Маша; Киянко, Кастусь (белор.) . Европейское радио для Беларуси (24 августа 2009). Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано из 16 сентября 2009 года.
  221. Радионов, Вячеслав . (белор.) (28 июня 2009). Дата обращения: 22 ноября 2018. 4 марта 2019 года.
  222. Радионов, Вячеслав (белор.) (3 февраля 2010). Дата обращения: 23 ноября 2018. 9 марта 2019 года.
  223. Соболевская, Елена “Aresha” . (белор.) (28 мая 2007). Дата обращения: 26 октября 2019. 6 ноября 2007 года.
  224. Норко, Вика “Кактус” . (белор.) (28 января 2008). Дата обращения: 24 ноября 2019. Архивировано из 3 октября 2008 года.
  225. Соболевская, Елена “Aresha”. . (белор.) . Дата обращения: 27 октября 2019. 6 ноября 2007 года.
  226. Алехандра Евжения. . Музыкальная газета (12 декабря 2006). Дата обращения: 3 ноября 2019. 3 ноября 2019 года.
  227. Master Shablonov, maty. . (белор.) (15 ноября 2007). Дата обращения: 15 ноября 2019. 21 октября 2008 года.
  228. Старовойтов, Леша “Tiktak” . (белор.) (30 мая 2007). Дата обращения: 26 октября 2019. 6 ноября 2007 года.
  229. Осипчик, Екатерина “Fobia_L” . (белор.) (2008). Дата обращения: 22 ноября 2019. Архивировано из 24 марта 2008 года.
  230. Осипчик, Екатерина “Fobia_L” (белор.) (29 октября 2007). Дата обращения: 29 октября 2019. 28 ноября 2007 года.
  231. Бусел, Ян . tvordom.com (23 декабря 2004). Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано из 12 ноября 2005 года.
  232. Gooffy, rem. . (белор.) (12 декабря 2008). Дата обращения: 20 февраля 2019. 12 января 2009 года.
  233. Кузьміч, Воля (белор.) . (белор.) (4 ноября 2008). Дата обращения: 26 октября 2018. 17 октября 2018 года.
  234. Бусел, Ян . tvordom.com (4 марта 2005). Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано из 10 ноября 2005 года.
  235. Калеснікава, Маша (белор.) . Европейское радио для Беларуси (8 октября 2012). Дата обращения: 26 сентября 2018. 11 марта 2019 года.
  236. (белор.) . Европейское радио для Беларуси (12 декабря 2007). Дата обращения: 18 декабря 2018. 23 октября 2018 года.
  237. Будкін, Сяргей “SB” (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (5 сентября 2009). Дата обращения: 18 декабря 2018. 4 марта 2019 года.
  238. Маліноўскі, Ілля (белор.) . Европейское радио для Беларуси (18 июля 2014). Дата обращения: 8 июля 2019. 8 июля 2019 года.
  239. (белор.) . Европейское радио для Беларуси (12 сентября 2009). Дата обращения: 18 июня 2019. 18 июня 2019 года.
  240. . Европейское радио для Беларуси (14 сентября 2009). Дата обращения: 18 июня 2019. 18 июня 2019 года.
  241. Куліковіч, Уладзімір (белор.) . Информационное агентство «Минск-новости» (1 января 2015). Дата обращения: 25 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  242. Назаранка, Ігар (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (22 февраля 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  243. Хаменка, Алег (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 20 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  244. Малиновский, Илья . Европейское радио для Беларуси (15 ноября 2013). Дата обращения: 20 февраля 2020. 4 апреля 2014 года.
  245. Маліноўскі, Ілля (белор.) . Европейское радио для Беларуси (14 ноября 2013). Дата обращения: 20 февраля 2020. 14 апреля 2015 года.
  246. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (29 сентября 2010). Дата обращения: 19 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  247. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (2 февраля 2010). Дата обращения: 20 ноября 2018. 11 марта 2019 года.
  248. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (9 октября 2012). Дата обращения: 19 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  249. Колесникова, Маша . Experty.by (2 октября 2012). Дата обращения: 26 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  250. Колесникова, Маша . Европейское радио для Беларуси (9 октября 2012). Дата обращения: 28 октября 2018. 11 марта 2019 года.
  251. Будкін, Сяргей. (белор.) . UDF.BY (29 ноября 2010). Дата обращения: 12 декабря 2018. 16 декабря 2018 года.
  252. (белор.) . Национальная библиотека Беларуси . Дата обращения: 26 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  253. (белор.) . Tuzin.fm . mpby.ru (4 сентября 2010). Дата обращения: 19 декабря 2018. 11 марта 2019 года.
  254. . APS-Solver.ru (18 января 2013). Дата обращения: 11 января 2019. 11 января 2019 года.
  255. (кит.) . (англ.) . Дата обращения: 16 ноября 2018. 16 ноября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Hair Peace Salon