Interested Article - АтакА
- 2020-07-04
- 2
«АтакА́» — пятый студийный альбом (дата выпуска: конец октября 2004 года) певицы Линды .
Содержание альбома
Борис Барабанов , описывая выступление Линды в ДК имени Горбунова, писал, что альбом стал не просто очередной пластинкой в дискографии певицы, а заставил говорить «о „возвращении“ Линды» . Над написанием песен к альбому работали как сама Линда, так и привлечённые авторы, такие как (писавший музыку для альбома Линды « Зрение »), Мара , Любаша и Е. Григорьев.
Создание песен и запись
По словам Линды, она задумала идею альбома за два года до его выпуска (в 2002 году). По воспоминаниям Линды сначала появились синглы на русском и английском языках, что после привело к созданию альбома: «Его [альбом] я задумала ещё два года назад. Вначале появились синглы на русском и на английском, а спустя год — и сам диск. На этот альбом профессиональной западной командой снято очень интересное видео. Да и сама пластинка сначала появилась не в России» . Самой первой записанной композицией стали «Цепи и кольца»:
Очень странная, не совсем моя песня. Первая из всех записанных. Мы очень долго к ней привыкали и искали звуковую форму. Это тоже песня Мары, и она пришла с ней в тот момент, когда мы начали кумекать, какой должен быть новый материал, пластинка по аранжировкам. И тут как знак — Мара дарит песню. Она её так забавно спела тогда ещё, таким детским голосом, так легко, чисто… Мы поняли: это необходимый нам свежий глоток !
— Линда
Также Мара в тот период представила Линде песню «Боль»: «Когда она принесла „Боль“ и сыграла под гитару — у меня мурашки по коже забегали» .
К созданию песен была привлечена известный хит-мейкер Любаша, которая говорила в интервью, что написать для Линды песню её попросил Евгений Поздняков: «Ко мне обратились с просьбой написать текст на музыку Евгения Позднякова. Мне это было интересно. Побывать немного в мире Линды показалось заманчивым. В этот мир обязательно нужно было проникнуть, иначе ничего не получится. Но не надолго. Это чревато. Ведь у меня есть мой мир…» .
В одном из интервью певица рассказала, что песни, в основном, создаются и записываются её командой:
Всё происходит спонтанно. Есть какие-то идеи, которые потом дополняются музыкально, в чём мы все принимаем участие. Команда состоит из моих музыкантов. Это Саша Касьянов, наш клавишник и аранжировщик. Это Женя Поздняков, который пишет и музыку, и слова, и играет на гитаре, очень творческий человек. Это Олег Пишко, гитарист-виртуоз, который абсолютно повёрнут на тяжёлой музыке. Барабанщик Слава Зелёный, который с нами не так давно, раньше он работал с «Машей и медведями». И наш постоянный саунд-продюсер Миша Кувшинов. Музыканты ориентируются в разных направлениях музыки, что нас очень только подстёгивает .
— Линда
Запись альбома проходила с 2002 по 2004 год на студии «Кристальная музыка». Евгений Поздняков записывал партии гитары на студии «Полина Рекордз» .
Первой песней, представленной публике, стала «Леска». Она вышла ещё до выпуска радиосинглов, в 2002 году на сборнике «Спрайт-драйвер».
Концепция
Название «АтакА́» (ударение на последнем слоге) не имеет ничего общего со словом из русского языка. По словам певицы, название взято из японского языка, которое звучит именно как АтакА́ и означает по-японски эмоцию, настроение человека в разные периоды его жизни: «Мне показалось, что альбом состоит именно из этого: где-то он циничен, где-то лиричен, а где-то очень прямой, открытый, душевный. В каждой песне абсолютно разное состояние. Поэтому, когда я наткнулась на тему „атака“, мне показалось, что это близко к тому, что сейчас у нас происходит» . Первоначально, альбом предполагалось назвать «Пуля», но перед самым выходом альбома решение было изменено. Линда пояснила:
«Пуля» — это ведь довольно банально. А тут я начиталась японского философа Шикамацу, он рассуждает о вещах, которые происходят с человеком в разные периоды, на которые уходит его энергия. Там сказано об «атаке»: это гармония человека в разных состояниях, печаль его, любовь его, его открытость, его незащищенность в разные минуты, его реакции. Мне кажется, наш альбом именно из этого состоит. Реакции: от маленького восторга до глобальных тем, наполняющих сейчас жизнь, — взрывы, дикое насилие, извергаемое не только людьми, но и самой природой. К сожалению, здесь сейчас нет энергетики любви: здесь злость, люди оцениваются по тому, кто богаче, кто какие машины имеет, какие дома… Нас это задевает, и мы, может, поверхностно, но именно об этом говорим в «Атаке» .
— Линда
Тематика песен
По словам Линды, во время написания альбома, она слушала песни Бьорк , но на альбоме это никак не отразилось . Песни альбома исследут такие темы, как самокопание, самоутверждение, тема одиночества личности, искания, приобретения и потери .
По словам Линды, самая личная песня на альбоме — «Страх» . В песне поднимаются темы любви и предательства:
Когда я делала слова к «Страху», у меня была мысль: любое зло теряет свой смысл, когда ты на него не реагируешь. Ударили тебя — подставь другую щеку. Зло на тебя прет, а ты ему не противодействуй. Есть две борьбы. Либо сталкиваешься со злом лоб в лоб — и это становится замкнутым кругом, который тебя уносит. Либо воспринимаешь зло открыто <…> Тема предательства — вечная. У каждого из нас были в жизни предательства. Я видела конкретных людей, когда писала песню. Но не могу сказать, что кого-то одного .
— Линда
Песня «Беги» , по словам Линды, написана о противостоянии современной системе потребления, что нашло выражение и видеоклипе на данную композицию:
Смысл его таков: человек сейчас оценивается по тому, что он имеет: дом, машина, одежда, деньги, власть. Все это появилось с тех пор, как в жизнь вошла реклама. Мир рекламы — иллюзия, и 99 % того, что есть в рекламе — это какая-то иллюзорная ложь, которую все впитывают и накачиваются алчностью, живут тем, чтобы больше заработать и стать богаче и так дальше. Это людям придает силу, уверенность, а все мысли и энергия уходят только на это. Вся жизнь замыкается в круг, выхода из которого нет. И никто даже не думает о том, чтобы остановиться и посмотреть куда-то выше, задуматься что такое счастье, которое должно рождаться где-то внутри человека — красота, сила, природа… Все это давно забыто. И вот мы решили показать мир вверх тормашками… И заменили все деньги, то есть все средства расплаты, на кровь. Человек, в конце концов, за все платит своей жизнью. Он деградирует, становится монстром, который ничего не видит, и совершенно забыл о душе. Вот мы и показываем во всей красе этих страшных деградирующих персонажей: такие бледные, худые, мерзкие, угнетенные существа, которые за все расплачиваются своей кровью. Они потребляют и за все отдают свою кровь, а в конце жизни превращаются в совершеннейших уродов. А я такой герой, который пытается выступить против этого и сказать «Беги!» О том и песня, что мы должны вспомнить об этом, и внутри, пусть даже в маленькой частичке себя носить эту концепцию .
— Линда
Песня «Город-музей» , по словам певицы, написана о потере близких людей:
Это ощущение, когда ты теряешь близких людей, совершенно этого не ожидая. Ты остаёшься одна в городе — и всё замирает, всё останавливается, всё имеет только свои безжизненные формы. А, когда проходит какое-то время, ты поднимаешься из этого состояния, выходишь из него, поёшь о нём. А потом посещаешь этот Город-Музей и понимаешь, что происходило с твоими близкими людьми, что они ощущали. Этот процесс превращается в некие скульптуры, которые несут в себе Время, застывшие эмоции, чувства. И ты об этом поёшь. В принципе, это дорого, но это — безжизненно. Это и есть Город-Музей, который остаётся только музеем, а ты тянешься к Живому. Поэтому ты выходишь на встречную полосу и ждёшь своей встречи .
— Линда
Как объясняла певица, песня «Боль» написана о прощении: «Здесь смысл: никто никого не умеет прощать, и это царящая энергия зла мешает всем. Значит, надо учиться прощать» .
Критика
Альбом получил, в основном, смешанные рецензии от критиков. Леопольд Покровский из «InterMedia.ru» сказал, что Линда «выпустила крепкий, жестко спродюсированный и очень рассудочный альбом». Автор отметил, что песни альбома были написаны скорее головой, чем сердцем, и отметил, что «мощнейшая команда авторов и продюсеров кладет уйму сил и времени на воплощение в жизнь какой-то непонятной идеи». В данном контексте были упомянуты соавторы альбома: Мара и Любаша. По мнению критика, Мара, как автор, на данной пластинке «превращается в асексуального биоробота», а Любаша, «чудовищно нелепая в собственном проекте, здесь демонстрирует пугающую бескрайность своего таланта перевоплощения: композиции её авторства гораздо больше похожи на типичные „песни Линды“, чем вещи, написанные самой Линдой». Также автор положительно описал песню «Так кричали птицы», назвав её самой трогательной на альбоме . Более положительно альбом описали в «Музыкальной Газете». По мнению издания, в композициях «Атаки» стало больше жизни и живой энергетики .
Также альбом получил положительную оценку от журнала « Fuzz ». Критик Старостин назвал пластинку приближённой к самому успешному альбому Линды « Ворона ». Отметив не очень удачную ритмику, автор в целом положительно отметил оригинальное настроение песен альбома. Среди лучших он выделил песни «Так кричали птицы» и «Подвиги» . Альбом получил негативную оценку на сайте « Afisha.ru ». Григорий Гольденцвайг отметил, что проблемы релиза связаны «с размытостью музыкальной идеи, с попыткой казаться больше, чем есть на самом деле, — и вот это былой пиетет к продукту под маркой „Линда“ убивает на корню». Тем не менее были положительно оценены такие композиции, как «Мир против нас», «Агония» и «Охота» . Смешанную оценку альбом получил на сайте «Apelzin.ru». Критик Гликен Баум назвал пластинку «серой». Также негативно была оценена лирика альбома. Положительный отзыв получили аранжировки альбома, вокальные и инструментальные импровизации. Лучшими песнями автор назвал «Охоту» и «Город-музей» .
Положительную оценку альбом получил на сайте «Zvuki.ru», где его охарактеризовали, как «очень хороший, очень сильный готик-поп диск». Было отмечено, что теперь звучание песен альбома более целостное и выдержанное, нет метания между жанрами. Также позитивно был оценен в основном гитарный саунд альбома. Автор, также выделяет ритмику альбома: «По-прежнему неплохи и ритмические рисунки песен. В России вообще не так уж много людей грамотно работают с ритмом, и поэтому насыщенные партии (компьютерных) ударных производят вдвойне приятное впечатление». Также критик сравнил песню «Леска», с композицией «Никто не придёт», группы Би-2 , а начало песни «Агония» с композицией t.A.T.u. «30 минут» .
Синглы
Всего с альбома было выпущено 3 радиосингла. Первым, ещё до выпуска альбома вышел сингл « Цепи и кольца » . Песня поднялась до 48 позиции российского радиочарта .
Второй сингл «Беги» имел больший успех, добрашись до 29 строчки чарта . Сценарий для видеоклипа на песню написал Дэниэл Сиглер, ранее работавший с Бьёрк . Видео стало одним из самых популярных на канале MTV в 2004 году.
Третий сингл «Агония» достиг лишь 137 строчки чарта . Также был снят клип на композицию «Так кричали птицы», но она не была выпущена на радио.
Комплектация
Обычное издание представляет собой обычный CD-бокс. Обложка выполнена в ярко-красных и чёрных тонах. В оформлении использованы фотографии Сергея Жуковского. Дизайном альбома занимались Сергей Жуковский и сама Линда. Передняя обложка представляет собой глянцевый лист согнутый по краям (а не вдвое, как на большинстве CD-альбомов). За согнутым левым краем располагается информация об авторах альбома. В правой части располагается фотография со съёмок клипа «Агония». С внешней стороны загнутых краёв находятся фотографии Линды с мечом-катаной и надписи «АтакА» (слева) и «Линда» (справа), выполненные в стилистике иероглифов. Оборотная сторона передней обложки включает информацию об участниках записи и посвящена благодарностям. На задней обложке диска использована фотография в тёмных тонах и перечислены композиции входящие в альбом.
Альбом был выпущен и в форме подарочного издания с DVD-диском. На нём представлены три клипа певицы: «Цепи и кольца», «Chains and rings» (английская версия предыдущей композиции) и «Беги». Также в DVD вошли фотоматериалы с фотосессии к альбому и со съёмок клипов «Беги» и «Агония». Также внутри издания вложен буклет, в котором расписаны все тексты песен .
Список композиций
№ | Название | Слова | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Охота» | Евгений Поздняков | 2:26 | |
2. | «Мир против нас» | Линда | Е. Поздняков | 3:22 |
3. | «Леска» | Евгений Григорьев | Е. Поздняков, Линда | 4:43 |
4. | « Цепи и кольца » | Мара Кана | Мара Кана | 3:37 |
5. | «Агония» | Любаша | Е. Поздняков | 3:25 |
6. | «Пуля» | Любаша | Е. Поздняков | 3:34 |
7. | «Страх» | Линда | Е. Поздняков | 4:19 |
8. | «Беги» | Любаша | Е. Поздняков | 4:32 |
9. | «Город-музей» | Линда | Е. Поздняков | 4:19 |
10. | «Так кричали птицы» | Линда | Линда | 4:17 |
11. | «В пропасть» | Мара Кана | Мара Кана | 3:06 |
12. | «Мысли-пираньи» | Линда | Линда | 4:04 |
13. | «Подвиги» | Линда | Линда | 5:09 |
14. | «Боль» | Мара Кана | Мара Кана | 3:43 |
Коммерческий успех альбома
По данным «Universal Music Russia» за первую неделю продаж, только в Москве, было реализовано 100 тысяч копий альбома. 1 марта 2005 года Линде была вручена награда НФПФ «Золотой диск», за 250 тысяч проданных копий альбома «АтакА» . На данный момент продажи альбома составили более 500 тысяч копий.
Участники записи
- Линда — вокал, продюсирование вокала
- Евгений Поздняков — гитара, аранжировки
- Олег Пишко — гитара
- Олег Радушнов — бас-гитара
- Вячеслав Козырев — барабаны
- Ольга Дзусова — бэк-вокал
- Эдуард Самойлов — бэк-вокал
- Рафик Акопян — скрипка
- Пётр Сурайкин — виолончель
- Александр Касьянов — аранжировки
- Михаил Кувшинов — саунд-продюсер, звукорежиссёр, продюсирование вокала, мастеринг
- Антон Арендоненко — тон-инженер
Примечания
- Вебер, Дмитрий. Линда — Атака Rolling Stone Russia : журнал. — 2004. — Декабрь. — С. 84 . //
- Гликен Баум. . Apelzin.ru (2 июня 2005). Дата обращения: 8 апреля 2019. 24 января 2011 года.
- Петрова, Анна. . Stereo&Video (май 2005). Дата обращения: 8 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
- (недоступная ссылка)
- Покровский, Леопольд. . InterMedia (16 ноября 2004). Дата обращения: 8 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
- (недоступная ссылка)
- Еременко, Алексей. . Zvuki.ru (25 ноября 2004). Дата обращения: 8 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
- . Музыкальная газета . Дата обращения: 8 апреля 2019. 3 мая 2019 года.
- 6 декабря 2007 года.
- ↑ . Дата обращения: 18 сентября 2010. 24 декабря 2007 года.
- . Дата обращения: 18 сентября 2010. 15 октября 2011 года.
- . Дата обращения: 22 сентября 2010. 6 апреля 2010 года.
- . planeta-linda.ru . Дата обращения: 19 февраля 2022. 19 февраля 2022 года.
- . «Агония» - Мир поклонников Линды . Дата обращения: 7 марта 2022. 14 марта 2022 года.
- (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 21 апреля 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 15 сентября 2010. 6 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 13 декабря 2014 года.
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 10 июня 2007 года.
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 18 декабря 2004 года.
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 24 января 2011 года.
- . Дата обращения: 15 сентября 2010. 25 августа 2009 года.
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
Ссылки
- — официальный сайт певицы Линды
- 2020-07-04
- 2