Interested Article - Красное на чёрном

«Кра́сное на чёрном» — песня группы « Алиса » из альбома « Блок ада » 1987 года . Песня стала знаковой — она является «гимном» «Алисы» , а красный и чёрный цвета используются в качестве символов самой группой и людьми, увлекающимися её творчеством.

«Алиса» исполняет «Красное на чёрном» на каждом сольном концерте .

Написание

Константин Кинчев сказал, что «Красное на чёрном» не мучила его, написалась очень легко и сразу , и появилась после того, как в его голове крутился мотив песни группы Kiss « I Was Made For Lovin' You ». Также он добавил, что у него было ощущение, что песня, как и «Мы вместе», будет чем-то вроде визитной карточки группы .

Текст песни определил фирменные цвета «Алисы» и её поклонников, которых часто называют «чёрно-красными» . По словам лидера группы «чёрный» и «красный» возникли ещё до альбома «Блок ада» и были его цветами, с которыми он пришёл в «Алису» .

В одном из интервью Константина Кинчева спросили, повлиял ли на рождение песни роман Стендаля « Красное и чёрное », и он ответил, что если это и было, то только на уровне подсознания.

Понимание

В интервью передаче «Взгляд из Нижнего» Константин Кинчев сказал, что «все воспринимают песни в силу своего интеллекта и социальной принадлежности по-разному» . Так однажды человек, побывавший в тюрьме, спросил у него: «слушай, круто: то есть чёрный — это воровская каста, а красный — это суки, ты об этом же писал?», на что лидер «Алисы» ответил: «да чёрт его знает» .

После этого он объяснил, что в этом и есть кайф творчества: чтобы не говорить «я сказал вот так», а оставлять возможность для мысли, оставлять драгоценный камень неогранённым — каждый может нарисовать свою грань .

На официальном сайте группы «Алиса», отвечая на вопрос о песне Константин Кинчев сказал :

В песне «Красное на чёрном» я имел в виду не древнеиранского реформатора, а персонажа « Книги для всех и ни для кого » Фридриха Ницше . Дело в том, что «провозвестнику молнии и тяжелой капли из тучи», сверхчеловеку Заратустре и иже с ним, с понтом преодолевшим человека в себе, на мой взгляд, как раз и не хватало самой малости, а именно — смирения. В этой песне я пытаюсь сопоставить несопоставимое и прочитать в глазах гордеца спасительное для души чувство. И как холодный душ, трезвящий заигравшихся, возникает пощёчина, тоже на первый взгляд, несопоставимая с Господом нашим Иисусом Христом . Эта песня — всего лишь отражение той борьбы, которая происходила, да чего там греха таить, и происходит в моем сердце. Такие дела.

Также строфа из песни «Воздух» из альбома «Блок ада» даёт некоторую подсказку:

Ольга Фёдорова в своей статье «Константин Кинчев: семь шагов за горизонт» пишет, что «основная мысль, которую мы имеем, это вовсе не „Красное на чёрном, угу!!! Ага!!!“», а мысль эта заключается в том, что лидер «Алисы» «ищет огонь» . Также она пишет, что сочетание цветов очень красивое .

Сайт kiev.orthodox.com в статье «Кинчев новый — в молитве радеть» рассуждает о строчке «На Кресте не спекается кровь»: «И это уже можно понимать, как и то, что мы своими грехами и нелюбовью к Господу продолжаем распинать Его, или как то, что Бог скорбит о нас постоянно, Кровь Голгофской Жертвы продолжает литься, Господь всегда протягивает нам руку Спасения, хотя по человеческим меркам Он давно должен был отвернуться от нас» .

Сергей Рязанов в статье «Неверующий во Христа подвластен року?» даёт ещё один вариант понимания песни: «по Кинчеву — это схема нашей жизни, её основные цвета: в мире людском настолько мало белого цвета, что мы уже не в состоянии брать его за эталон противопоставления чёрному», «жизнь Кинчева была насквозь пропитана красным цветом советской пропаганды и застоя » .

Издания

«Красное на чёрном» выходила на студийных альбомах:

  • « Блок ада » (на виниле сам альбом был разбит на две части: «чёрное» и «красное»)
  • « Шабаш »

На концертных альбомах:

Отзывы

Ольга Фёдорова в своей статье «Константин Кинчев: семь шагов за горизонт» пишет, что «Красное на чёрном» — это бессмертный хит .

Нина Барановская в книге «По дороге в рай» говорит, что в тексте песни «отчётливо и художественно закончено проявилось то, что впоследствии станет определяющим моментом во всем творчестве Константина Кинчева»: «здесь обозначилось то, в чём до поры до времени он сам вряд ли отдавал себе отчёт — тяготение к очень древним корням, стремление стать в один ряд со всеми многовековыми накоплениями культуры, соотнести себя именно с русским типом культуры» .

В статье «Солнце на хоругвях» Нина Барановская хвалит соло Андрея Шаталина в песне «Красное на чёрном», комментируя, что он «умудряется так играть на такой захудалой гитаре» .

Сайт Звуки.ру пишет, что в песне «очень задавленные гитары», и Константин Кинчев ответил, что «именно поэтому на сведении как-то всё и „мылилось“, чтобы и не было нестройняк слышно» . Весь альбом был записан за два дня и сведён за один, а участники в то время иногда позволяли себе выпить .

Примечания

  1. . — 2003. 12 декабря 2010 года.
  2. Евгения Чайкина. . — InterMedia, 2004. — С. 83—115 . 27 октября 2010 года.
  3. Антон Чернин. . — СПб. : Амфора, 2007. — С. 83—115 . 24 октября 2007 года.
  4. Троегубов В., Челищева Н. Алиса 100 страниц. — М. : НОТА-Р, 2003. — 96 с.
  5. Передача «Взгляд из Нижнего»
  6. 05.01.2001 — Почему «глаза Заратустры» являются смиреньем для тебя? Александр.
  7. . Ольга Федорова. Константин Кинчев: семь шагов за горизонт . Дата обращения: 20 июля 2009. 5 марта 2016 года.
  8. Влад Головин. // Киевская Русь. — 1999. 12 декабря 2010 года.
  9. Сергей Рязанов. // Троицкий вариант : газета. — 2000. — № 29 . 12 декабря 2010 года.
  10. Барановская Н. Константин Кинчев. Жизнь и творчество. Стихи. Документации. Публикации. — Санкт-Петербург: Новый геликон, 1993. — 240 с. — 100 000 экз. ISBN 5-85440-128-2 .
  11. Нина Барановская. // Рокси. — 1988. — № 13 . 12 декабря 2010 года.
  12. // Звуки.ru. — 2005. 12 декабря 2010 года.

Ссылки

  • — проект «Рок-песни: толкование» (история, интервью, комментарии)
  • Moskva.FM:
Источник —

Same as Красное на чёрном