Песня начиналась как импровизация под названием «Больной Щенок» («Sick Puppy»), на тот момент группе нравилась только басовая партия, которую сочинил
Адам Клейтон
. Музыканты пытались изо всех сил развить композицию вокруг этой бас-линии, фронтмен
Боно
и продюсер
Даниэль Лануа
много спорили во время студийных сессий по поводу концепции песни. Всё стало на свои места после того как гитарист
Эдж
начал импровизировать используя новую
педаль эффектов
. Среди отличительных черт «Mysterious Ways» — выраженный танцевальный ритм,
фанковые
гитарные
хуки
, и насыщенная
конгами
перкуссия
, а также загадочная лирика Боно о романтике и женщинах.
Песня была обласкана критиками, многие из них называли её одним из выдающихся треков альбома и лучшим иллюстратором музыкальной эволюции группы. Музыкальное видео было снято в
Марокко
, в нём задействовали девушек исполняющих
танец живота
. «Mysterious Ways» дебютировала на концертах
Zoo TV Tour
в 1992 году, выступления сопровождались аналогичными танцовщицами на сцене. Группа продолжила активно использовать песню в своих последующих турах.
Содержание
Композиция
Песня была записана в
темпе
99 ударов в минуту,
размер 4/4
. Вступление песни, которое строится на характерном гитарном
хуке
, состоит из «
баррэ
на седьмом ладу, пары ритмических скретчей и двух нот» исполняется в
. Куплет играется в
B♭-
-B♭-
F
.
В песни поётся о человеке живущем без романтических отношений, это соответствовало одному из предполагаемых названий для альбома — «Страх перед Женщинами». Лирика описывает, что женщина появляется в жизни мужчины и начинает доминировать; Боно рассказал: «Время от времени, я действительно склонен идеализировать женщин», объясняя, что его жена Эли иногда жалуется, что он «ставит её на пьедестал». Некоторые критики усмотрели религиозные интерпретации в песне. Филолог Атара Стейн, в эссе анализирующем песни U2, описывает «Mysterious Ways» как один из нескольких треков на
Achtung Baby
, которые идеализирует женщин и создают вокруг них ложную иллюзию. Стейн усмотрела религиозное значение в строчке: «Она двигается таинственными путями» и обращением Боно к женщине: «Воодушеви мои будни, освети мои ночи». По её словам: «Как это ни парадоксально, этот процесс идеализации одновременно возвышает женщину как идола, для поклонения, представляя её как потенциальную угрозу, которую должен контролировать автор».
Stein, Atara.
Even Better than the Real Thing: U2 (Love) Songs of the Self
//
(англ.)
/ Dettmar, Kevin J.H., and William Richey. — New York:
Columbia University Press
, 1999. —
ISBN 0-231-11399-4
.