Interested Article - Всё о моей матери
- 2021-05-22
- 1
«Всё о моей матери» ( исп. Todo sobre mi madre ) — мелодрама испанского кинорежиссёра Педро Альмодовара 1999 года . Почти все основные персонажи фильма — женщины: будь то мать или дочь, медсестра или актриса, сестра милосердия. Премии « Оскар », « Золотой глобус », « Сезар » и BAFTA за лучший фильм на иностранном языке. Приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля .
Сюжет
17-летний Эстебан, мечтающий стать писателем , погибает в аварии на глазах у своей матери Мануэлы, пытаясь догнать автомобиль с Дымкой — исполнительницей роли Бланш в мадридской постановке пьесы «Трамвай „Желание“» . Вне себя от горя, Мануэла листает его дневник, озаглавленный «Всё о моей матери» (отсылка к любимому фильму Эстебана, « Всё о Еве »). Из него следует, что больше всего на свете подросток хотел узнать, кто его отец.
Мануэла принимает решение начать новую жизнь. Она отправляется в Барселону , чтобы разыскать «блудного» отца по имени Лола (она не видела его почти 18 лет) и поведать ему о том, что у него был ребёнок. Там её пути пересекаются с сестрой Розой, молодой монахиней, которая недавно общалась с Лолой. Сняв квартиру и поселив в одной из комнат Розу, Мануэла поступает на работу к Дымке, когда та возвращается в Барселону , и даже с успехом выходит на сцену в роли Стеллы, подменяя основную актрису.
Очередной сюжетный вираж даёт понять, что Лола — трансгендерная женщина, которая зарабатывает на жизнь проституцией , и что сестра Роза ждёт от нее ребёнка. Во время родов она умирает, Лола также неизлечимо больна СПИДом , инфекция передаётся и младенцу. После смерти родителей неунывающая Мануэла берётся воспитывать их ребёнка, названного Эстебаном в честь её покойного сына. Вместе с ним она возвращается в Мадрид. И происходит чудо — болезнь отступает.
Сценарий
Идея фильма выросла из сцены более ранней ленты « Цветок моей тайны » (1995), где молодой доктор раздумывает, как ему уговорить скорбящую мать отдать органы своего сына для трансплантации . По словам Альмодовара , самые экстравагантные вещи для сюжета он нашёл в реальности, изучая жизнь современной Барселоны .
В Мануэле режиссёр хотел показать женщину, которая «полностью уничтожена, она сгорела, как будто поражённая молнией», но после постигшей её трагедии находит в себе силы жить для других и начать всё с чистого листа . «С точки зрения драматической подобное состояние духа прекрасно подходит для повествования, ибо может случиться всё», — говорит Альмодовар .
Многие сюжетные ходы построены на совпадениях. Чтобы не впасть в [ что? ] , режиссёр требовал от актрис игры как можно более реалистичной и «трезвой» .
В ролях
- Сесилия Рот — Мануэла Колеман Эчеваррия, мать-одиночка
- Мариса Паредес — Ума Рохо («Дымка»)
- Кандела Пенья — Нина Крус
- Антония Сан Хуан — Аградо («Радость»)
- Пенелопа Крус — Сестра Мария Роза
- Роса Мария Сарда — мать Розы
- Фернандо Фернан Гомес — отец Розы
- — Лола
- Элой Асорин — Эстебан
- Фернандо Гильен
- Малена Гутиеррес
- Мануэль Морон
- Хосе Луис Торрихо
- Хуан Хосе Отеги
- Кармен Балаге
- Карлос Гарсия Гарсия
- Эстер Гарсия
- Хуан Маркес
Темы
Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери». Сюжет изобилует отсылками к лентам « Всё о Еве » с Бетт Дейвис , « „Трамвай Желание“ » с Вивьен Ли и « Премьера » с Джиной Роулендс . Фабулы старых фильмов переплетаются с тем, что происходит в жизни героинь Альмодовара . По мнению Дж. Хобермана , основная тема картины — имитация жизнью искусства, имитирующего жизнь .
Почти все фильмы Альмодовара выявляют игровую природу гендера : половые роли в обществе уподобляются актёрской игре . Комментируя однополую семью Лолы и Мануэлы, режиссёр заметил, что в конце XX века стало возможным создание самых разнообразных семейных конфигураций, «а семью нужно уважать, какой бы она ни была, ведь главное, чтобы члены семьи любили друг друга» . Известно другое высказывание Альмодовара о содержании кинокартины: «Фильм прежде всего говорит о появлении на свет нового существа, о материнстве, которое становится отцовством, и наоборот» .
Признание
«Всё о моей матери» — первый фильм Альмодовара, который был отобран в конкурс фестиваля в Каннах . Картина была восторженно принята фестивальной публикой и считалась главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь». По оценке А. Плахова , фильм единодушно был признан лучшим из всего, снятого Альмодоваром до этого времени . «Перед нами более добрый, более мягкий, более человечный Альмодовар», — писал, в частности, Дж. Розенбаум . Однако жюри во главе с Д. Кроненбергом ограничилось присуждением фильму приза за режиссуру. Альмодовару показалось, что Кроненберг «определял лауреатов, руководствуясь завистью и злобой» .
В общей сложности картина «Всё о моей матери» завоевала 40 различных призов, в том числе премии « Оскар », « Золотой глобус », « Сезар » и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля , семь национальных испанских премий «Гойя» , приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне .
Премии и номинации
-
1999 —
Премии Гойя
- лауреат премии «за лучший фильм»
- лауреат премии «за лучшую режиссуру» ( Педро Альмодовар )
- лауреат премии «за лучшую женскую роль» ( Сесилия Рот )
- лауреат премии «за лучшую продюсерскую работу»
- лауреат премии «за лучший монтаж»
- лауреат премии «за лучшую музыку»
- лауреат премии «за лучший звук»
- номинация «за лучший оригинальный сценарий» ( Педро Альмодовар )
- номинация «за лучшую женскую роль второго плана» ( Кандела Пенья )
- номинация «за лучший женский актёрский дебют» ( Антония Сан Хуан )
- номинация «за лучшую операторскую работу» ( Аффонсу Беату )
- номинация «за лучшую работу художника»
- номинация «за лучшие костюмы»
- номинация «за лучший грим»
-
1999 —
Каннский кинофестиваль
- лауреат «за лучшую режиссуру» ( Педро Альмодовар )
- лауреат
- номинация Золотая пальмовая ветвь
-
1999 —
Премия Европейской киноакадемии
- лауреат «за лучший фильм»
- лауреат «за лучшую женскую роль» ( Сесилия Рот )
-
1999 —
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне
- Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года
- 2000 — «Оскар»
- 2000 — «Золотой глобус»
-
2000 —
«Британская академия»
- лауреат «за лучший не англоязычный фильм»
- лауреат «за лучшую режиссуру» ( Педро Альмодовар )
- номинация «за лучший оригинальный сценарий» ( Педро Альмодовар )
- 2000 — «Сезар»
Примечания
- В отзывах кинокритиков изобилуют сравнения с работами Фассбиндера и Сёрка . Хоберман, иронизируя, назвал фильм Альмодовара « эксцентричной трагедией » ( screwball tragedy ).
- В одной из сцен он цитирует «Музыку для хамелеонов» Трумена Капоте .
- Под музыку сенегальца показаны панорамные кадры ночного города, храм Святого Семейства и Дворец каталонской музыки .
- ↑ Ф. Стросс. «Педро Альмодовар: Интервью». СПб, Азбука-классика, 2007. Стр. 242—271.
- . Дата обращения: 3 января 2012. 17 октября 2015 года.
- В режиссёрском посвящении прямо названы актрисы, которые воплотили на экране образы других актрис, — Дэвис, Роулендс, Роми Шнайдер . Альмодовар как-то заметил, что такие фильмы — особый, малоизученный поджанр кино.
- В одном из интервью Альмодовар сравнил отсылки к старым фильмам с пересаженными органами: это как вещи, изнутри вписанные в мир его героев.
- . Дата обращения: 3 января 2012. Архивировано из 6 апреля 2011 года.
- Bradley S. Epps, Despina Kakoudaki. All about Almodóvar . University of Minnesota Press, 2009. Page 257.
- . Дата обращения: 3 января 2012. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 3 января 2012. 2 ноября 2012 года.
Ссылки
- 2021-05-22
- 1