Пояс для чулок
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кожаный Чулок» ( нем. Lederstrump ) — немой немецкий приключенческий фильм 1920 года режиссёра . Основан на произведении « Зверобой » Джеймса Фенимора Купера . Фильм является первой известной работой Белы Лугоши для студии Luna-Film. При выходе в прокат фильм был разделён на две части: «Последний из могикан» ( нем. Der Letzte Mohikaner ) и «Убийца оленей» ( нем. Der Wildtöter ) (также был в прокате под названием «Убийца оленей и Чингачгук» ( нем. Wildtöter und Chingachgook )).
Действие происходит в 1740-х годах, история касается заселения северной части штата Нью-Йорк . Ирокезы вступили в союз с французами, а делавары — с англичанами. Человек, известный как Зверобой, — траппер , он был принят и воспитан племенем делаваров, а его лучший друг — Чингачгук , сын вождя этого племени. Вождь Ривеноак Расщеплённый Дуб, глава племени ирокезов, тайно состоит в союзе с французской армией, которая планирует захватить Форт-Уильям и выбить оттуда всех английских поселенцев. Зверобой отправляется на встречу с Чингачгуком, чья суженая, Уа-та-Уа, была похищена делаваром по имени Рысь, который сбежал с ней в лагерь ирокезов. По пути Зверобой встречает Гарри по прозвищу Непоседа, который влюблён в Джудит Хаттер, старшую дочь Тома Хаттера, человека, претендующего на владение территорией, известной как озеро Мерцающее зеркало . Хаттеру в прошлом уже приходилось отбить несколько нападений индейцев, и он построил «крепость» — небольшую укреплённую хижину на плоту, плывущем по реке. Джудит известна на всю окрестность своим сильным духом, весёлым характером и «победами над мужчинами», а её младшая сестра Хетти — простодушная девушка. Рысь предлагает Уа-та-Уа выйти за него замуж, но она отказывает ему, говоря, что её сердце принадлежит Чингачгуку .
Предупреждённый о том, что ирокезы объединились с французами, Хаттер просит Зверобоя и Гарри помочь ему доставить его дочерей в безопасное место — в английский лагерь. Однако до их прибытия лагерь захватывают французы и ирокезы. Хаттер и Гарри, участвовавшие в другой засаде, захвачены вождём ирокезов Ривеноаком. В результате Зверобой остаётся в крепости с двумя дочерями Хаттера, Джудит и Хетти, но последняя, в свою очередь, отправляется спасать отца. Перед самым отъездом Хетти на плоту таинственным образом появляется Чингачгук .
В результате цепочки драматических событий Хаттер погибает, как и Хетти. Англичане возвращаются в свой форт, Зверобой остаётся на своей земле, а Уа-та-Уа и Чингачгук соединяются в любви и браке .
Актёр | Роль |
---|---|
Зверобой (Кожаный Чулок) | |
Бела Лугоши | Чингачгук |
Херта Хеден | Джудит Хаттер |
Готфрид Краус | Том Хаттер |
Уорли | |
Марго Соколовска | Уа-та-Уа |
Фрау Ребергер | Джудит Хаттер |
Вилли Шредер | Хартерц |
Хедди Свен | Кора Манро |
Эгон Сонлейн | полковник Манро |
Фрау Венхаус | Элис Манро |
В начале 1920 года газета Deutsche Lichtspiel-Zeitung объявила о крупных переменах в Luna-Film, старейшей и самой престижной из немецких компаний. Она написала, что , председатель Немецкой ассоциации производителей киноплёнки, в январе покинет пост президента компании Luna-Film, основанной им в 1912 году. Место доктора Машке займёт , совладелец компании AmbossFilm, который присоединится к нынешнему сопрезиденту Luna Густаву Швабу в дальнейшем управлении компанией . У нового руководства были серьёзные планы по расширению международного проката фильмов компании . Ключевым элементом новой стратегии стал жанр вестерна , который благодаря таким писателям, как Карл Май , стал популярен в Германии задолго до появления кинематографа. 10 января 1920 года пресса объявила: « Кожаный Чулок , Последний из могикан и Следопыт , эти дорогие старые друзья нашей юности, скоро появятся на экране. Компания Luna-Film приобрела для них сценарии, адаптированные по незабываемым произведениям [Джеймса Фенимора] Купера » .
В июне 1920 года похвалил сценарий Роберта Хеймана и отметил большую заслугу компании Luna-Film, которая вложилась в бюджет фильма и «установила новую литературную вершину для западного фильма как посредника тех времён, людей и культур». Компания наняла Эрхарда Браухбара для проектирования наружных декораций, а также профессора Карла Хенкеля, который помог обеспечить точность «костюмов и этнографических декораций». В окрестностях Вильнсдорфа были построены бревенчатые домики, фермы, деревянные пристройки и «целый форт». Бела Лугоши был принят на роль коренного американца Чингачгука .
Der Film утверждал, что съёмки начались только в августе 1920 года. 4 сентября Deutsche Lichtspiel-Zeitung сообщила, что съёмки идут «полным ходом». Посетив съёмки, журналист из Film-Kurier рассказывал как он стал свидетелем съёмок сцены в которой индейцы штурмовали форт. «Всё это выглядело чрезвычайно живо», — писал журналист. Съёмки закончились в сентябре, а монтаж фильма — к середине октября. К концу того же месяца Luna-Film организовала предварительные показы по приглашениям в Берлине , Гамбурге , Вроцлаве , Лейпциге , Дюссельдорфе и Мюнхене .
Когда фильм в конце ноября вышел в широкий прокат, он был разделён на две части: «Последний из могикан» ( нем. Der Letzte Mohikaner ) и «Убийца оленей» ( нем. Der Wildtöter ) (также был в прокате под названием «Убийца оленей и Чингачгук» ( нем. Wildtöter und Chingachgook )) . Для американского проката в 1923 году фильм был сокращён с двенадцати актов до пяти и переименован в «Зверобой» ( англ. The Deerslayer ) . Впервые в Америке фильм был показан 15 ноября 1922 года. А предположительно 20 января 1923 года вышел в широкий прокат в США. Прокатом в США занималась компания Mingo Pictures, притом, некоторые издания того времени думали, что Mingo спродюсировала этот фильм. Издательство Grosset & Dunlap даже выпустило журнал Photoplay , в котором Лугоши был изображён в роли Чингачгука .
До наших дней сохранилась лишь сокращённая версия фильма .
Deutsche Lichtspiel-Zeitung в своей рецензии похвалила фильм, отметив «изящество его технической и художественной подачи» . Отметила уверенную игру Белы Лугоши и , операторскую работу Эрнста Плхака .
Критики XXI века отмечают «впечатляющие» костюмы, декорации и локации, где происходили съёмки. Но в то же время критики пишут, что грим на лице Лугоши был скорее неудачным, хотя он сам хорошо подошёл для роли Чингачгука и хорошо справился с ней . Его актёрская игра довольно сдержанная и тонкая, совсем не похожая на утрированный стиль, который некоторые критики заметили у него, например, в фильме « Гипноз: Раб чужой воли » того же года .