Interested Article - Дневник сельского священника (фильм)

« Дневник сельского священника » ( фр. Journal d’un curé de campagne ) — фильм режиссёра Робера Брессона , снятый в 1950 году по одноимённому роману Жоржа Бернаноса .

Сюжет

В небогатый провинциальный приход ( на севере Франции) прибывает молодой священник, только что закончивший семинарию (как и в книге, герой не имеет имени). Он полон планов, однако проблемы со здоровьем сильно мешают его служению. Вдобавок выясняется, что прихожане отнюдь не горят желанием что-то менять в своей жизни. Но, преодолевая силой духа свои физические немощи, кюре вступает в борьбу за души окрестных жителей.

В ролях

Награды

Создание и художественные особенности

Режиссёр Робер Брессон приступил к работе над экранизацией романа Жоржа Бернаноса после того, как последний отверг сценарий, предложенный Жаном Ореншем ( ) и Пьером Бостом . После смерти Бернаноса в 1948 году проект оказался на грани отмены, однако благодаря поддержке редактора писателя Альбера Бегена ( ) удалось закончить сценарий и получить финансирование от национального агентства . К работе над картиной режиссёр привлёк непрофессиональных актёров, на роль главного героя из множества кандидатов (активных католиков) был выбран молодой бельгийский актёр Клод Лейдю. В течение года Брессон и Лейдю встречались каждое воскресение для обсуждения роли, актёр даже жил некоторое время в монастыре. Кроме того, при создании фильма использовался живой звук и многочисленные натурные съёмки. Особенностью эстетики фильма является создание атмосферы духовного поиска главного героя, что достигается не за счёт построения сюжета, а за счёт тщательно подобранных деталей, музыки, выстраивания ритма смены сцен. В результате рассказ о жизни героя в дневнике предстает в виде своеобразной медитации, когда постоянное прерывание событий голосом за кадром и исписанными страницами дневника создаёт ощущение не столько рассказа о происходящем, сколько рефлексии героя на события. Выбор обстановки, в которой живут персонажи, и освещения способствует созданию соответствующей атмосферы в сценах . Нина Цыркун описывала особенности фильма следующим образом: «Форма дневника позволила оправдать свойственное Брессону пренебрежение к реальному течению времени и помогла зрителю погрузиться в то истинно значимое время, в котором подсознательно жил герой фильма. В сущности неясно, сколько хронологического времени протекло на экране, но это совершенно безразлично — оно длится как одна нескончаемая осень…»

Оценки

«Дневник сельского священника» был одной из любимых кинокартин Андрея Тарковского , который прямо называл творение Брессона «великим фильмом» .

Примечания

  1. D. Andrew. Journal d’un curé de campagne // International Dictionary of Films and Filmmakers. —4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 604—606.
  2. , с. 156.
  3. . Дата обращения: 16 августа 2010. 1 декабря 2010 года.
  4. Дата обращения: 16 августа 2010. 26 апреля 2010 года.

Литература

  • Цыркун, Нина. «Дневник сельского священника», Франция (1950) // Искусство кино. — 1990. — № 3 . — С. 155—157 .

Ссылки

Источник —

Same as Дневник сельского священника (фильм)