Metro Pictures
- 1 year ago
- 0
- 0
RKO Pictures (аббревиатура от Radio-Keith-Orpheum ) — последняя по времени основания и наименьшая по оборотам из пяти студий-мейджоров классического Голливуда .
Компания была организована в октябре 1928 г. путём слияния киностудии Джозефа Кеннеди ( Film Booking Offices of America , сокр. FBO ) и сети кинотеатров Keith-Albee-Orpheum . Инициатором слияния выступил Дэвид Сарнофф , глава корпорации Radio Corporation of America , в распоряжении которой имелся патент на звуковое кино. Сарнофф планировал использовать студию для разработки этой инновационной технологии.
В 1932 году RKO выкупила французскую кинокомпанию Pathé , после чего французская часть компании стала именоваться RKO-Pathe Studios.
Репутацию RKO в качестве крупного игрока на кинорынке утвердили полуцветной мюзикл « » (1929) и приключенческий « Кинг-Конг » 1933 года, спродюсированный молодым Селзником . На протяжении 1930-х и 1940-х гг. доля RKO на американском кинорынке колебалась в районе 9-10 %.
Помимо собственного производства, заточенного на недорогие фильмы категории B, студия занималась дистрибуцией фильмов независимых кинопроизводителей. Именно через RKO выходили в национальный прокат работы Уолта Диснея (« Белоснежка », « Фантазия ») и Фрэнка Капры (« Эта прекрасная жизнь »), созданные на принадлежавших им кинокомпаниях.
После приобретения студии эксцентричным миллионером Говардом Хьюзом в 1948 г. предприятие перестало приносить доход, прекратило производство фильмов в 1957 г. и фактически было ликвидировано 2 года спустя. В 1984—91 гг. Walt Disney Company под маркой RKO распространяла фильмы производства собственного подразделения Touchstone Pictures .
Под руководством Вэла Ньютона снимались недорогие атмосферные «ужастики» (« Люди-кошки », « Я гуляла с зомби ») и фантастика (« Тварь из другого мира »). Джонни Вайсмюллер был занят в 6 фильмах RKO в роли Тарзана . Публика охотно смотрела мюзиклы с Фредом Астером и Джинджер Роджерс . Студия регулярно сотрудничала с Г. Хоуксом , К. Грантом и К. Хепберн . Однако наиболее выдающийся вклад RKO в сокровищницу мирового киноискусства — « Гражданин Кейн » О. Уэллса и ранние фильмы-нуар , включая первый образец жанра « Незнакомец на третьем этаже » и несколько лучших фильмов А. Хичкока .