Психологические границы
- 1 year ago
- 0
- 0
Психологические ужасы ( психологический хоррор ) — поджанр фильмов ужасов , который создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей фильма. Обычно играет на архетипичном чувстве неизвестности, создающемся за счёт опасностей, встречающихся на пути персонажа.
Элементы психологического хоррора строятся на взаимодействии в разуме персонажей. Особенности второго плана (такие, как эмоции и чувства, психологические типы и т. п.) становятся важны, когда они сталкиваются лицом к лицу с нестандартными ситуациями, часто сопровождающимися почти полным бессмертием, бесчеловечными действиями и умыслами. В то время, как остальные медиаужасы акцентируют внимание на вымышленных событиях наподобие нападений стилизованных монстров , психологические ужасы отдают предпочтение ситуациям, основанным, скорее, на артистическом реализме . Герои встречаются с трудностями, известными как « взрослые страхи », которые наносят удар по чувству психологической безопасности и спокойствию зрителей. Примерами типичных сценариев является похищение человека , вторжение в дом , сексуальное насилие и тому подобные акты, при этом в большинстве случаев грань между реальными и воображаемыми угрозами размывается.
Психологический хоррор нацелен на создание дискомфорта с помощью выставления напоказ общих или универсальных эмоциональных слабостей и страхов, таких, как потаённые части человеческого сознания, которые большинство людей подавляет или отрицает. Острые повороты сюжета при этом являются частым и распространённым инструментом. Как правило, герои борются с подсознательными желаниями наподобие романтической похоти или мелочной мести. Жанр легко противопоставить сплэттеру , фокусирующемуся на неестественном, внеземном зле, к которому среднестатистический зритель никак не относится. Характерные примеры включают в себя такие тёмные видеоигры , как Alan Wake , Dead Space , F.E.A.R. , а также фильмы типа « Молчания ягнят » .
Фильмы в жанре психологических ужасов отличаются от традиционных хорроров, где источником страха обычно является что-либо материальное: существа, монстры, пришельцы , так же, как в сплэттере, который извлекает этот эффект за счёт крови и графического насилия , в них напряжение строится через атмосферу, пугающие звуки и эксплуатацию психологических страхов героя и зрителя.
« Чёрный кот » (1934) и « Люди-кошки » (1942) считаются ранними образцами жанра психологического хоррора .
Роман Полански спродюсировал 2 фильма, считающихся квинтэссенцией жанра психологических ужасов: « Отвращение » (1965) и « Ребёнок Розмари » (1968). « Сияние » (1980) Стэнли Кубрика также является показательным и известным образцом жанра . « Подмена » (1980) Питера Медака — ещё один пример захватывающей психологической истории.
Японские ужасы, часто называемые « J-хоррорами » (сокращение от англ. « Japanese horror» ), изначально снимались преимущественно в жанре именно психологического хоррора. Заметными примерами является « Звонок » (1998) и фильмы из серии « » (Ju-on) .
Ещё одной немаловажной категорией являются корейские фильмы ужасов, « » (также сокращение от англ. « Korean horror» ) . Выдающимися работами являются картины « Шёпот стен » (серия фильмов), « История двух сестёр (2003) » и « » (2007) .
|
Этот раздел
слишком короткий
.
|
Психологические ужасы не являются очень популярной темой в компьютерных играх . Несмотря на это, некоторые успешные франшизы, самым известным примером которых является серия « Сайлент Хилл », развились благодаря использованию элементов психологического ужаса как основного инструмента создания страха. Другими примерами являются Slender: The Eight Pages , F.E.A.R. , The Suffering , The Suffering: Ties That Bind , Manhunt , Condemned: Criminal Origins , Eternal Darkness: Sanity's Requiem , Amnesia: The Dark Descent , Heavy Rain , Alan Wake , Doom 3 , Dead Space , Doki Doki Literature Club! , Pathologic , Layers of Fear , Omori , SCP-087 и другие .