Interested Article - Сюгэн-но

Сюгэн-но ( яп. 修験能 сюгэнно: ) — танцевальное представление с элементами драмы, исполнявшееся горными монахами-отшельниками ямабуси и сформировавшееся к середине XIII века . Название представления происходит от названия учения сюгэндо .

Спектакль

Место проведения и реквизит

Чаще всего спектакли сюгэн-но исполнялись в святилищах в залах для поклонения, реже — в гостиной тоя в домах чиновников . Представления проходили без использования декораций; на сцене присутствовал хор из нескольких человек, певший во время действия. В спектаклях актёры использовали маски других театральных представлений — кагуры , дэнгаку , кёгэна . Основными музыкальными инструментами, использовавшимися в сюгэн-но, были большой барабан , флейта , цимбалы и трещотка сасара .

Ход спектакля

Спектакль сюгэн-но длился с раннего вечера до полуночи и включал в себя десять танцевальных пьес с небольшим количеством диалогов средней продолжительностью 30 минут . Каждая такая пьеса делилась на пять частей: она начиналась с музыкального вступления синка («начальная песня») и песни макудэ («подъём занавеса»). После поднятия занавеса появлялся танцовщик и исполнял дзи-маи — танец, с помощью которого персонаж представлял себя. Следом под звуки песни самадатэ («описание»), в которой излагалось основное содержание пьесы, он исполнял танец и пантомиму, соответствующие тексту песни. Затем исполнялся заключительный танец си-маи .

Виды танцев

Танцы сюгэн-но подразделяются на четыре категории :

  • танцы ритуального характера гирэй-маи (儀礼舞);
  • молитвенные и заклинательные танцы кито-маи (祈祷舞), показывавшие физическую силу ямабуси либо их способность изгонять демонов;
  • воинские танцы буси-маи (武士舞), изображавшие легендарные сцены сражений;
  • «шутовские танцы» докэ-маи (道化舞), в основе которых лежали комические и гротескные истории из жизни простого народа.

Примечания

  1. , с. 160.
  2. , с. 164.
  3. , с. 163.
  4. , с. 161.
  5. , с. 162.

Литература

Источник —

Same as Сюгэн-но