Interested Article - Хикс, Шейла

Шейла Хикс ( англ. Sheila Hicks ; 1934, Хейстингс , Небраска , США) — американская художница по текстилю, известная своими новаторскими работами, в том числе трёхмерными объектами, выполненными из нитей и других материалов, как в технике традиционного переплетения волокна , так и с использованием неткацких приёмов.

Биография

Шейла Хикс родилась в 1934 году в Хейстингсе (штат Небраска). Первоначально изучала живопись в Сиракузском университете , через два года перешла в Школу искусств Йельского университета на второй курс. Её преподавателями были Анна и Йозеф Альберсы , работавшие в своё время в Баухаусе , Джордж Кублер , Рико Лебрен , Джордж Хёрд Хэмилтон и другие. Темой работы на степень бакалавра искусств Хикс избрала традиции текстиля Южной Америки до её открытия Колумбом (1957) (руководители Анна Альберс и археолог Юниус Бирд) . В 1957—1958 годах по Программе Фулбрайта по обмену прошла стажировку как живописец в Чили . Побывала на археологических раскопках в Андах и вулканических районах Вильяррика, на островах Чилоэ и Огненной Земле , занималась фотографией . В период пребывания в Чили серьёзно заинтересовалась ткацким искусством доколумбовых цивилизаций . Вернулась в Йель и получила степень магистра искусств (1959) . В своих поездках по Перу, Боливии, Эквадору, Мексике, Индии, Марокко изучала местные приёмы ткачества и плетения, старинные ткацкие приспособления .

В 1959 году Анри Пейр, профессор Йельского университета, содействовал Шейле Хикс в получении гранта на обучение во Франции (1959—1960), где она познакомилась с этнологом Раулем д’Аркуром, изучавшим андский текстиль. В 1959 году Хикс переехала в Мексику, где провела пять лет. Жила в Такско-эль-Вьехо, где занималась рисованием и ткачеством, а также преподавала, по приглашению Матиаса Герица, в Национальном автономном университете Мексики .

Используя и переосмысливая традиционные способы обработки волокна, работая исключительно нитями, Хикс создавала композиции, как объемные, так и плоскостные, где демонстрировала бесконечную фантазию. Хикс ткала гобелены на простейших, небольшого размера, деревянных рамах . В её произведениях новые современные формы возникают с помощью творчески переосмысленных старинных ремесленных приёмов.

«Строго логичные и рационально выстроенные, они тем не менее никогда не страдают ни преднамеренной сухостью, ни холодной стерильностью лабораторного эксперимента»

Обосновавшись во Франции (1965), Хикс стала работать не только с шерстяным, но и льняным волокном.

По словам художницы, она всегда добивалась того, чтобы её произведения были прочны, «выдерживали грубое механическое вмешательство». Своей целью Хикс поставила показать, что текстиль, ткань, в настоящее время роль которой низведена до чисто утилитарной или декоративной детали, скрывает в себе неисчерпаемые возможности для выражения .

В отличие от достаточно небольших станковых плоскостных и трёхмерных произведений работы Хикс для общественных интерьеров (панно для Центра Фонда Форда (1967), занавес-перегородка для Технологического института в Рочестере, композиция для терминала TWA Flight Center Международного аэропорта имени Джона Кеннеди (1973)) — масштабные, либо полностью скрывающие стену, либо представляющие собой дополнительную перегородку. Особенное значение для Хикс имеет работа, выполненная для нью-йоркского Центра Фонда Форда на Манхэттене. Две монументальные композиции-панно в смешанной технике (вышивка шёлком по льну с подкладкой металлических дисков) украсили аудиторию Центра и зал совета директоров. Хикс была свободна в выборе цветового решения, в то время были популярны яркие цвета, и художница спустя годы признавала, что могла создать нечто в духе Ротко . Однако Хикс избрала очень сдержанную гамму, с расчетом на то, что в помещениях, для которых создавались панно, люди должны находиться достаточно длительное время. Главный акцент композиций сделан не на цвете, а на контрасте фактур материалов, матового фона льняной основы и блестящей поверхности шёлковой вышивки, уравновешенности масштаба и тщательности исполнения. Панно не создают напряжения, а «согревают» большие залы сдержанным мерцанием шёлковых нитей цвета мёда .

В последние годы Хикс создаёт «minim’s» — миниатюрные гобелены, вытканные на деревянном ткацком станке. В «minim’s» помимо традиционной пряжи художница использует лапшу, кусочки сланца, раковины, детали одежды, мотки ниток для вышивания, резиновые ленты, шнуры .

Выставки

Хикс участвовала в международных выставках, её работы экспонировались в том числе на Венецианской биеннале 2017 года, биеннале Уитни 2014 года в Нью-Йорке, биеннале в Сан-Паулу 2012 года. Персональные выставки: «Lignes de Vie» в Центре Помпиду в Париже в 2018 году, «Свободные темы» 1954—2017 гг., Музей Ампаро, Мексика, «Pêcher dans La Rivière» в галерее Элисон Жак, Лондон (2013). Юбилейная ретроспектива работ художницы «Шейла Хикс: 50 лет» прошла в галерее американского искусства Аддисона, Институте современного искусства, Филадельфии и Музее монетного двора (Шарлотта, Северная Каролина).

Ссылки

Комментарии

  1. Среди них — Паракас (800—300 г.г. до. н. э.), (100 г. до н. э.—700 г. н. э.), (100—700 г. н. э.), культура Уари — (550—900 г. н. э.), Чанкай (900—1450-е гг. н. э.), (1250—1470 г. н. э.), (XII—XVI вв.), — все имеющие многовековые традиции ткачества. Текстиль в андских цивилизациях, при отсутствии письменности, имел важнейшее значение как средство коммуникации .
  2. В Марокко Хикс жила с 1970 по 1972 годы. Выполнила серию ковров, используя технологии марокканских ткачей.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.)
  3. . Дата обращения: 14 сентября 2019. 4 марта 2016 года.
  4. Faxon, Susan C., Joan Simon and Whitney Chadwick: «Sheila Hicks: 50 Years», Yale University Press/Addison Gallery of American Art, 2010, ISBN 978-0-300-12164-3
  5. Хан-Магомедова, В. Терпение художника-паука. — 2019.
  6. , p. 385.
  7. , p. 385—386.
  8. В 1965 году она кардинально изменила свой стиль и перешла к работе на рамах с возможностью регулирования размера.
  9. Превращения шпалеры: Альбом. — М. : Галарт, 1995.
  10. Через несколько десятилетий Хикс была приглашена для создания второго варианта своих панно для Фонда Форда, так как оригинальные были повреждены в течение многолетней эксплуатации
  11. Robin Pogrebin. . nytimes.com . The New York Times. Дата обращения: 14 сентября 2019. 25 января 2021 года.
  12. . archive.boston.com . The Boston Globe. Дата обращения: 14 сентября 2019. 4 марта 2016 года.
  13. . Дата обращения: 14 сентября 2019. 18 сентября 2019 года.

Литература

  • Превращения шпалеры: Альбом. — М. : Галарт, 1995.
  • Хан-Магомедова, В. Терпение художника-паука. — 2019.
  • Arthur C. Danto, Sheila Hicks, Joan Simon. Sheila Hicks: Weaving as Metaphor. — Yale University Press, 2006.

Ссылки

Источник —

Same as Хикс, Шейла