Interested Article - Ассаджи
- 2021-07-19
- 1
Ассаджи ( пали अस्सजि , санскр. अश्वजित ) — один из первых пяти арахатов Будды Гаутамы . Он известен тем, что совершил обращение Шарипутры и Маудгальяяны , двух главных учеников Будды. Он жил в районе Уттар-Прадеш и Бихар на севере Индии , в VI веке до нашей эры.
Семья
Ассаджи родился в брахманской семье. Его отец был одним из восьми учёных-брахманов, которых Суддходана , царь Шакьев , пригласил в Капилавасту, чтобы предсказать судьбу своего сына Сиддхартхи . Отец Ассаджи и шесть других браминов предрекли, что Сиддхартха станет либо великим духовным лидером, либо великим военным монархом. Каундинья , самый младший, был единственным, кто уверенно заявил, что Сиддхартха станет Буддой . В результате, когда Сиддхартха отрёкся от мира, Каундинья, Ассаджи, , и , сыновья брахманов-учёных, присоединились к Сиддхартхе и стали вести аскетическую жизнь. Все пятеро занимались практиками умерщвления плоти в Урувеле. Когда Сиддхартха прекратил жёсткую аскезу и последовал Срединному пути , они разочаровались в нём и покинули его, полагая, что он поддался своим слабостям .
Архатство
После Просветления Будда посетил своих бывших товарищей в Сарнатхе . Он дал им наставление, отражённое в Дхаммачаккаппаваттана сутте СН 56.11, в которой говорится о Четырёх благородные истинах и Благородном восьмеричном пути , основных столпах буддийского учения о страдании, присущем бытию, и о том, как его прекратить . После этого бывшие аскеты стали первыми пятью бхикшу сангхи . Ассаджи был последним, кто понял Учение и Будда должен был дать дальнейшие объяснения ему и Маханаме, в то время как три других монаха пошли за подаянием. Он был последним, кто достиг стадии сотапанны . Он стал архатом вместе с другими во время проповеди Анатталакхана-сутты СН 22.59 .
Обращение Шарипутры и Маудгальяяны
Собирая милостыню в Раджагахе , Ассаджи встретился с Шарипутрой , который находился в духовных поисках. Впечатлённый умиротворённостью Ассаджи, Шарипутра последовал за ним, пока тот не закончил сбор милостыни. Когда Ассаджи присел отдохнуть, Шарипутра спросил, кто его учитель и какому учению он следует. Сначала Ассаджи не хотел проповедовать, объясняя это тем, что у него нет опыта, но потом уступил уговорам Шарипутры. Ассаджи произнес короткий стих :
Рассмотрев все обусловленные явления,
Татхагата назвал их причину, А также указал на то, чем они завершаются,
Таково учение Великого отшельника.
Услышав эти слова, подразумевающие Четыре благородные истины , Шарипутра, которого тогда ещё звали Упатиссой, обрёл чистое видение Дхаммы и стал сотапанной . Он пошёл в к своему другу Маудгальяяне и рассказал, что добился успеха в своих поисках просветления. Затем оба присоединились к сангхе и стали двумя главными учениками Будды .
Слова, произнесённые Ассаджи по просьбе Упатиссы, известные на пали как Ye dhammā hetuppabhavā , традиционно считаются квинтэссенцией учения Будды .
Шарипутра глубоко почитал Ассаджи. Своё почтение он выражал тем, что складывал руки в жесте анджали и поворачивал голову, ложась спать, в том направлении где жил его первый наставник .
Однажды, когда Ассаджи проходил через Весали , собирая подаяние, Ниганта Саччака, который искал аскетов для дискуссии, спросил его о Дхарме Будды, потому что Ассаджи был выдающимся учеником ( пали ñātaññatara-sāvaka ). Ассаджи представил краткое изложение Учения, содержащегося в Анатталакхана cутте. Уверенный в своей способности опровергнуть эти взгляды, Саччака пошёл к Будде с многочисленными представителями клана и задал ему вопросы. Это был повод для проповеди, отражённой в Чуласаччака сутте МН 35 .
В Ассаджи сутте СН 22.88 описан визит Будды к тяжелобольному Ассаджи, который находился в Кассапараме близ Раджагахи. Ассаджи говорит Будде, что он испытывает угрызения совести из-за того, что болезнь мешает ему обрести сосредоточение и он боится пасть. Будда ободряет его и просит укрепиться в мыслях о непостоянстве и отсутствии Я .
Примечания
- ↑ Malalasekera, G. P. // Buddhist dictionary of Pāli proper names (англ.) . — 2-nd. — Delhi, 1937. — ISBN 81-208-3022-9 .
- Malalasekera, G. P. // Buddhist dictionary of Pāli proper names (англ.) . — 2-nd. — Delhi, 1937. — ISBN 81-208-3022-9 .
- Malalasekera, G. P. // Buddhist dictionary of Pāli proper names (англ.) . — 2-nd. — Delhi, 1937. — ISBN 81-208-3022-9 .
- . www.theravada.ru . Дата обращения: 8 августа 2020. 4 августа 2019 года.
- ↑ (англ.) . Buddhist Publication Society (23 сентября 2006). Дата обращения: 30 марта 2007. 4 апреля 2007 года.
- ↑ Peter Skilling. (фр.) // Bulletin de l'Ecole française d'Extrême-Orient. — Vol. 1 . — P. 273—287 . — doi : . 16 января 2012 года.
- 2021-07-19
- 1