Interested Article - Фотография в жанре ню

Фотография , часть серии, созданной с Эженом Делакруа
Вильгельм фон Гледен ,
«Два обнажённых мужчины на природе», 1900 год
Аугусто Де Лука, Италия, «Обнаженные», 1980
«Этюд», 2015
(из альбома

Худо́жественная фотогра́фия в жанре ню (от фр. nu — «обнажённый, без прикрас») — жанр фотоискусства и художественной фотографии, изображающий обнажённое тело человека с акцентом на форме, композиции, эмоциональной составляющей и других эстетических качествах.

Общая характеристика

Обнажённая натура стала объектом фотографии почти с момента её изобретения и играла важную роль в её становлении как формы искусства . Разграничение между художественной и другими жанрами фотографии не является чётким и бесспорным, но есть некоторые определяющие характеристики. В художественной фотографии эротический интерес, хотя он часто присутствует, является вторичным , что отличает её и от гламурной фотографии, которая прежде всего хочет показать объект фотографии в наиболее привлекательном виде, и от порнографической фотографии, главная цель которой сексуально возбудить зрителя. Художественные фотографии не создаются с намерением быть использованными в журналистских, научных или других практических целях. Различия между жанрами не всегда ясны, и фотографы, как и другие деятели искусства, как правило, имеют свою оригинальную точку зрения на своё творчество , которое зритель, со своей стороны, может тоже воспринимать по-своему.

Обнаженное тело спорно и неоднозначно воспринимается как объект во всех видах искусства, но это особенно так в фотографии из-за присущего ей реализма . Мужская нагота менее распространена, чем женская , и реже выставляется и публикуется . Использование детей для съёмки в жанре ню особенно спорно.

История

XIX век

Впервые греческое слово «Ню» появилось в фотографии в середине 50-х годов XIX века. На раннем этапе в западных культурах авторы, стремившиеся утвердить ню-фотографию как вид изобразительного искусства, часто выбирали женщин в качестве объектов для съёмки, придавая им позы, соответствовавшие традициям жанра в живописи и скульптуре. До появления ню-фотографии обычно использовались аллюзии на классическую античность : боги и воины, богини и нимфы. Изображение мужских и женских обнаженных тел в традиционной художественной среде было, в основном, ограничено изображением идеального воина или спортсмена (для мужчин), или тем, что подчеркивало божественность и воспроизводство (для женщин) , — раннее фотографическое искусство использовало эти архетипы . Позы, освещение , , виньетирование и применялись для создания фотографических изображений, которые достигли уровня, сравнимого с другими искусствами того времени . Основным ограничением было то, что ранние фотографии были монохромными . Хотя художники XIX века в других жанрах изобразительного искусства часто использовали фотографии в качестве заменителей живых моделей, лучшие из этих фотографий также были произведениями искусства сами по себе.

Ню-фотография была более противоречивой, чем нарисованные работы и, во избежание цензуры, некоторые ранние фотоработы были описаны как «исследования художников» , в то время как другие использовались художниками как основа для создания рисунков и картин в качестве дополнения к образу модели .

Современность

Поскольку художественная фотография сначала охватила, а затем перешла классические аллегорические образы и фотографы мужского и женского пола стали использовать мужскую обнаженную фигуру в качестве ещё одного средства для изучения проблем репрезентации и идентичности , сексуальности и вуайеризма , фотосъёмка обнаженных людей (в частности обнаженных мужчин) стала для женщин-художников способом поднять тему «обнаженных» с позиции власти, традиционно отводимой мужчинам-художникам ; альтернативно, обнаженный автопортрет позволил мужчинам начать переоценивать принятые определения чувственности и мужественности, фотографируя себя .

См. также

Примечания

  1. Clark, Kenneth. 1. The Naked and the Nude // The Nude: A Study in Ideal Form (неопр.) . — Princeton: Princeton University Press , 1956. — ISBN 0-691-01788-3 .
  2. Rosenthal,Karin. . Дата обращения: 12 ноября 2012. 25 мая 2021 года.
  3. Schiesser, Jody. . Дата обращения: 12 ноября 2012. 25 мая 2021 года.
  4. Mok, Marcus. . Дата обращения: 12 ноября 2012. 27 декабря 2019 года.
  5. . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 16 декабря 2015. 12 апреля 2021 года.
  6. Weiermair, Peter and Nielander, Claus. Hidden Image: Photographs of the Male Nude in the 19th and 20th Centuries (англ.) . — MIT Press , 1988. — ISBN 0262231379 .
  7. Дата обращения: 15 июня 2020. 5 июня 2020 года.
  8. Weiermair, Peter (Ed.). (1994). The male nude: A male view: An anthology . Zurich: Edition Stemmle.
  9. Weiermair, Peter (Ed.). (1995). Male nudes by women: An anthology . Zurich: Edition Stemmle.
  10. Massengill, Reed. (2005). Self-exposure : the male nude self portrait . New York: Universe.

Литература

Источник —

Same as Фотография в жанре ню