На Востоке жених не мог увидеть лица невесты до свадьбы, и потому герой фильма — Аскер, богатый молодой человек, по совету своего друга Сулеймана переодевается в уличного торговца тканями, «аршинмалчи». Эти торговцы, продавая товар, заходили в дома, где женщины и девушки, выбирая и рассматривая у них ткани, не закрывали своих лиц. Теперь Аскер мог зайти в любой двор и выбрать себе невесту. В фильме много комедийных положений, песен, юмора, а главное — всё кончается хорошо для героев!
возведение фильма в цветной вариант: компания GLOBAL 3 PICTURES
продюсер: Игорь Лопатонок
Факты
Фильм очень понравился
Мао Цзэдуну
, и он даже приказал снять в Китае свою версию, которая бы называлась «Любовь под одеялом» (китайцы «одеялом» назвали чадру)
.
Фильм обошёл 136 стран мира. Только в
СССР
за полтора месяца проката фильм посмотрели 16 миллионов зрителей.
В
1965 году
Государственная организация «
» СССР, учитывая, что «Аршин мал алан» 1945 года с участием Рашида Бейбутова принёс большую финансовую прибыль, заказала Бакинской киностудии новый, цветной вариант фильма. Таким образом, режиссёром Тофиком Тагизаде было ещё раз
экранизировано
это произведение Узеир-бека Гаджибекова. Его фильм, выпущенный в прокат на двух языках —
азербайджанском
и
русском
, не снискал такой популярности, как первый, однако был более совершенным с точки зрения технического оснащения.
В
2013 году
к столетнему юбилею оперетты группа компаний AtaHolding совместно с агентством Peachline провели реставрацию и окрашивание фильма. И фильм был представлен в цвете. Реставрация и окрашивание производились специалистами из Голливуда, однако сначала была отреставрирована лишь азербайджанская версия фильма и вскоре подобной реставрации подверглась и версия на русском языке
.