Делон, Этьен
- 1 year ago
- 0
- 0
Алéн Фабьéн Мори́с Марсе́ль Дело́н ( фр. (инф.) ; род. 8 ноября 1935 , Со , Франция ) — французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Кинозвезда и секс-символ 1960-х — 1980-х годов.
Наибольшую известность приобрёл после фильмов « На ярком солнце » (1960), « Рокко и его братья » (1960), « Леопард » (1963), « Чёрный тюльпан » (1964), номинант на « Золотой глобус » в категории « Лучший дебютант » . Обладатель премии « Сезар » за лучшую мужскую роль в картине « Наша история » (1984). Офицер ордена Почётного легиона .
Его имя в массовом сознании стало нарицательным .
Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в южном пригороде Парижа , Со , департамента О-де-Сен (Верхняя Сена). Детство Делона прошло в небольшом городке Бур-ла-Рен , куда родители Алена переехали за несколько лет до рождения сына .
Отец — Фабьен Делон (1904—1977), корсиканец и итальянец по происхождению, управлял собственным кинозалом «Режина», располагавшимся по улице Амбаркадер в доме № 3 .
Мать — Эдит Арнольд (1911—1995) — по профессии фармацевт, работала контролёром в кинозале мужа .
Алену не было и трёх лет, когда его родители развелись .
В 1939 году Эдит вновь вышла замуж за владельца колбасной лавки по имени Поль Булонь.
Заведение месье Булоня было очень популярно у горожан. Эдит стала помогать новому мужу в лавке, эта работа отнимала большую часть её времени, и на воспитание маленького сына не оставалось сил . Тогда заботу об Алене решено было поручить кормилице, мадам Неро, которая с мужем жила в небольшом доме, располагавшемся в двух шагах от тюрьмы Френне, в которой месье Неро работал сторожем. В будущем Делон утверждал, что ему довелось слышать выстрелы 15 октября 1945 года, когда во дворе тюрьмы расстреляли Пьера Лаваля .
В семье Неро Делон провёл несколько лет и о годах, проведённых с этими людьми, актёр вспоминает с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, здесь ко мне относились с подлинной сердечностью. Именно тут были пролиты первые детские слёзы» . В родительский дом Ален вернулся лишь после трагической гибели супругов Неро .
Затем Делона отправили в иньиский Пансион Святого Николаса, который стал первым из шести школ и пансионов, откуда его исключали за не очень примерное поведение. В конечном итоге Поль и Эдит поняли, что классическое образование не для Алена, и решили обучить его профессии колбасника. Ален, которому к тому моменту исполнилось 14 лет, не стал возражать и начал учиться.
« Это была профессия родителей. Речь шла о том, чтобы я продолжил её. Это казалось мне совершенно нормальным », — пояснил актёр свой выбор в одном из интервью .
Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже.
Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде » .
Ален загорелся мечтой стать лётчиком-испытателем. Однако, обратившись в Министерство воздушных сил, он узнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тысяч франков показался юному Алену весьма солидной суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, будущий актёр оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае .
В Индокитае Делон оказался не сразу, сначала он был направлен в бюро по набору матросов в Брест , где выяснилось, что уровень его школьных знаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Алену предложили на выбор: либо стать рассыльным и драить палубу, либо пройти обучение и повысить уровень своих знаний. Делон выбрал второе.
В январе 1953 года новобранец Ален Делон прибыл в Центр флотской подготовки (CFM) в Пон-Реан. Учёба в CFM оказалась нелёгкой:
В Центре делалось все, чтобы ожесточить рекрутов: Нам не давали продыху, устраивали бесконечные пробежки, заставляли заниматься тяжёлыми физическими упражнениями, некоторые ребята падали в обморок. Если у тебя лихорадка, о медпункте и не думай! Нас готовили к бою, точнее, к превращению в пушечное мясо. В Центре было правило «иди или сдохнешь».
—
Несмотря на столь суровое обучение, Алену удалось не озлобиться. Армейский товарищ актёра, рекрутёр CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем».
Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов.
Однако матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: либо он продлевает свой контракт на два года и отправляется в Индокитай , либо вооружённые силы обойдутся без его услуг. Ален не хотел оставлять службу: у него появились друзья, которые выбрали Индокитай, и ему не хотелось расставаться с ними. Делон выбрал службу.
Новобранцев высадили в Сайгоне . Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту . Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту.
Но, несмотря на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: « Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал потом и кем являюсь теперь » .
В 1956 году после демобилизации из армии Ален вместе с армейским товарищем отправился сначала в Марсель , где потратил часть заработанных в армии денег, затем вновь в Париж . Молодые люди сняли номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль . Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями . Однако эта должность пришлась будущему актёру не по душе: « Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто » .
Едва начав работать, честолюбивый молодой человек уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел.
По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: « Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера »,— объясняли Делону продюсеры. Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы. На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали . Молодые люди стали друзьями и в 1956 году вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными .
В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио . Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину . Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев. По возвращении в Париж Делон начал учить английский язык и собирался уехать в США.
Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре , и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме .
Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Анри Видалю , Аллегре же хотел снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фёйер . Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: « от него исходила ненасытная животная сила, в нём были и физическая мощь, и обаяние » .
В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре « ». Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре в фильме « », где появляется в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо . Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности.
Тем не менее, в 1958 году актёра пригласили на одну из главных ролей в историческую мелодраму « Кристина ». Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта , не имела ожидаемого успеха в прокате .
Далее последовала комедия « » (1959) Мишеля Буарона . Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона . Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона (« Дорога школяров », 1959).
Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок он продолжил получение навыков, необходимых актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой .
После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рене Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит « Талантливый мистер Рипли ». Делон получил роль Тома Рипли . Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу . В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь для него невыносима.
В детективной ленте Рене Клемана « На ярком солнце » Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь . Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном:
Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы .
Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».
Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела.
— Мари-Клер Тремуа, «Телерама»
Делона называют « Жюльеном Сорелем 1960 года » и «достойным преемником Жерара Филипа » . После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти . Висконти снимал кинороман « Рокко и его братья » о семье Паронди, переехавшей из нищей деревни Базиликаты в промышленный Милан в поисках лучшей доли . Рокко, один из пятерых сыновей, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства несмотря на все трудности и испытания, посланные ему судьбой. Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному недавно Делоном у Рене Клемана. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признали: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра .
В 1962 году на экраны выходит драма Микеланджело Антониони « Затмение » c Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалога и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля .
Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «
Леопард
», снятой по одноимённому роману
Джузеппе Томази ди Лампедуза
. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера
короля Савойского
— Танкреди. Партнёрами Делона по съёмочной площадке стали
Бёрт Ланкастер
и
Клаудия Кардинале
. За эту роль актёр был номинирован на «
Золотой глобус
» как самый многообещающий новичок среди мужчин.
Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники киноискусства .
В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по нескольку фильмов с его участием. В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана « Как хорошо жить » . Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — « Мелодия из подвала », вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном . В 1964 году картина была номинирована на « Золотой глобус » как «Лучший иностранный фильм года» .
В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робин Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака « Чёрный тюльпан » и молодого плейбоя Марка в « нуарном » триллере Клемана « Хищники ».
В 1965 году актёр вместе с женой Натали и сыном Энтони улетел в США для работы в Голливуде по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer . В США Делон снимается в криминальной драме « » (1965), в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона « Пропавший отряд », рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана « Горит ли Париж? »
В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне « Техас за рекой ».
Снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха.
По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме « Искатели приключений » Робера Энрико , где Делон (играя с Лино Вентурой и Джоанной Шимкус ) предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли. В 1968 году — работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По « Три шага в бреду », и в том же году — главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», « Самурай » Жан-Пьера Мельвиля . В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло .
В 1968 году Делон вместе с Роми Шнайдер , Морисом Роне и Джейн Биркин снялся в одной из главных ролей в криминальной драме « Бассейн ».
В 1969 году актёрское трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон — с кино- и телеэкранов рассказало историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления: « Сицилийский клан ».
В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса « Возвращение надоедливой букашки ».
В 1971 году Пьер Гранье-Дефер экранизирует роман Жоржа Сименона « Вдова Кудер ». Делон снялся вместе с Симоной Синьоре . Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер . Оба одиноки, и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман.
В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи « Убийство Троцкого » провалилась в прокате. В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора в драме Валерио Дзурлини « Первая ночь покоя ».
Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни « Двое в городе » (1973). Герой Делона Джино Страблиджи — человек, отбывший десять лет в заключении и мечтающий начать новую, честную жизнь, с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии « Борсалино и компания ». Как и в первой части « Борсалино », вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых (и не очень) полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе « Полицейская история ». Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме .
Несмотря на неудачу «Убийства Троцкого» в прокате, Делон продолжает сотрудничество с Лоузи. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме . Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена « Сезара » как лучший фильм 1977 года.
В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме- антиутопии « Военврач », повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года.
В 1979 году Делон дал согласие на участие в съёмках картины режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова « Тегеран-43 ». Актёр исполнил роль инспектора Фоша. Кроме Делона, в фильме были задействованы ещё две звезды международного масштаба: Клод Жад и Курд Юргенс . Вышедший в 1981 году исторический детектив, рассказывающий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников — глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского международного кинофестиваля .
В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа. В драме « Любовь Свана » — экранизации романа Марселя Пруста , осуществлённой немецким режиссёром Фолькером Шлёндорфом — актёр создал образ аристократа-гомосексуала, весьма далёкого от облика неотразимого мужчины .
В 1984 году Ален Делон вновь удивил критиков ролью алкоголика Робера Авранша в драме Бертрана Блие « Наша история ». Эта роль была предельно рискованной для образа актёра, однако он без колебаний согласился. Актёрский риск Делона оказался не напрасным: он был удостоен премии « Сезар » («Лучший актёр») . В 1986 году Делон снялся в мистическом триллере Рене Манзора « Проход » (или «Переход»).
В 1985 году Ален Делон переехал из Франции в Швейцарию и поселился в пригороде Женевы Шен-Бужри .
В 1990 году актёр снялся в детективе « Танцевальная машина », где сыграл жестокого преподавателя танцев Алена Вольфа. Полицейский комиссар Эпарвье с психическим расстройством убивает учениц танцевальной школы с целью уничтожить Алена Вольфа. В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь , « Новая волна » .
Следующей заметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме « Возвращение Казановы ». 25 января 1995 года состоялась премьера комедии « Сто и одна ночь Симона Синема ». « В юбилейный фильм к столетию кинематографа режиссёр Аньес Варда собрала современных звёзд из разных стран мира и дала им возможность проявить себя во всём блеске их таланта ». В этом фильме актёр сыграл сам себя.
В 1998 году на экраны вышла криминальная комедия Патриса Леконта « Один шанс на двоих » с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо и Ванессой Паради в главных ролях.
В 1999 году, спустя 14 лет после переезда в Швейцарию, Ален Делон принял швейцарское гражданство, не потеряв при этом французского гражданства.
В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие « Актёры ».
Ален Делон находился в дружественных отношениях с российским генералом Александром Лебедем . В 1998 году Делон приезжал в Красноярск , где поддерживал его кандидатуру на выборах губернатора края. Он считал Лебедя «русским де Голлем ». Гибель Александра Лебедя Делон воспринял с горечью.
В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино . Актёр сыграл Гая Юлия Цезаря в комедии и « Астерикс на Олимпийских играх ». Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией: эта роль — своеобразная пародия на самого актёра. Во время своего монолога посреди огромной залы с живым леопардом Делон шутит, используя названия фильмов, где он играл. Стоя у громадного зеркала, он оценивающе рассматривает отражение и произносит:
- Не властно время, он мужает…
- Не седина в его волосах, а блеск…
- Цезарь — бессмертен… надолго!
- Цезарь всего достиг — всех покорил!
- Он леопард ! Он самурай !
- Он ничего никому не должен — ни Рокко и его братьям , ни сицилийскому клану …
- Цезарь из расы господ …
- Премия Сезар за лучшего императора — Цезарю!
- Аве мне!
В пятницу, 7 ноября 2008 года, в парижском «Théâtre de la Madeleine» состоялась премьера спектакля «Любовные письма» по пьесе американского драматурга . В этой постановке Ален Делон выступает сразу в двух качествах — театрального режиссёра и исполнителя главной мужской роли. Главные герои пьесы — два пожилых персонажа, мужчина и женщина — просто читают друг другу свои ностальгические послания .
В 2012 году снялся в российском фильме « С новым годом, мамы! », где сыграл самого себя в одной из новелл.
6 мая 2017 года Ален Делон объявил о завершении актёрской карьеры. 18 марта 2022 года Делон объявил о решении уйти из жизни посредством эвтаназии .
23 сентября 2022 года в эфир французского телеканала TV5 Monde вышел разговор Алена Делона с президентом Украины Владимиром Зеленским , который был записал в парижской студии по телемосту с Киевом. В телепередаче французский актёр выразил поддержку народу Украины .
В 1958 году на съёмках фильма « Кристина » начался роман Алена Делона с молодой австрийской киноактрисой Роми Шнайдер (1938—1982) .
22 марта 1959 года они обручились. Европейская пресса называла их самой красивой парой, появились также сообщения о скорой свадьбе влюблённых. Однако, ко всеобщему удивлению, пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались. Разрыв отношений активно обсуждался в СМИ , одни журналисты утверждали, что причина расставания — новый роман Алена Делона, другие полагали, что дело в нежелании Шнайдер оставить актёрскую профессию и посвятить себя семье .
Певица и актриса Нико в 1962 году родила сына [fr] , отцом которого сама называла Алена Делона. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Делона, давшие ему свою фамилию Булонь.
13 августа 1964 года состоялась свадьба с Натали Бартелеми . 1 октября 1964 года у супругов Делон родился сын — актёр Энтони Делон . Прожив четыре года в браке, Ален и Натали развелись .
В 1968 году Делон встретил актрису Мирей Дарк . Они были партнёрами на протяжении 15 лет.
В 1987 году Делон познакомился с голландской манекенщицей Розали ван Бремен (род. 1966). Между ними случился роман, переросший во второй незарегистрированный брак актёра. Ван Бремен родила Делону двоих детей — дочь Анушку (род. в 1990) и сына Алена-Фабьена (род. в 1994). В 2001 году Делон и ван Бремен расстались.
В 1961 году Ален Делон дебютировал на театральной сцене в парижской постановке Лукино Висконти « ». В оригинальном варианте пьеса Джона Форда называлась «Нельзя её распутницей назвать», но Висконти намеренно дал постановке более грубое название, он хотел, чтобы « спектакль стал пощёчиной лицемерному и самодовольному обществу, которое обрекает ярких и чувствительных людей на одиночество и унижения » . Речь в постановке шла о любви, возникшей между родными братом и сестрой.
29 марта зал Театра де Пари на 1300 мест был полон. На премьеру спектакля приехали Ингрид Бергман , Анна Маньяни , Жан Кокто , Курт Юргенс , Мишель Морган , Ширли Маклейн . Однако ожидаемого успеха не было. Критики писали разгромные статьи, где подчёркивали излишнюю дороговизну костюмов и декораций.
После не слишком успешного дебюта Делон вернулся на сцену лишь семь лет спустя. В 1968 году он сыграл в постановке «Выколотые глаза», после чего в театральной карьере актёра последовал перерыв длиной в двадцать восемь лет.
Возможно, этот перерыв продлился и дольше, если бы не пьеса « », написанная в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Драматическая история любви, рассказанная французским драматургом Эриком-Эмманюэлем Шмиттом , вдохновила актёра не только вернуться на театральную сцену, но и поехать в мировое турне: от Лос-Анджелеса до Токио . Спектакль «Загадочные вариации» просуществовал два года. После чего в 1998 году, по сложившейся традиции, актёр оставил работу в театре ещё на шесть лет.
Следующей театральной работой Делона стал романтический спектакль «Русские горки», в котором актёр исполнил главную роль .
Постановка просуществовала один сезон — с сентября 2004 по июль 2005 года .
С сентября 2006 по июль 2007 года на сцене театра «Мариньи» вдвоём с актрисой Мирей Дарк Делон играл спектакль по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Медисон» (в 1995 году по этой книге Клинт Иствуд снял известный одноимённый фильм с собой и Мерил Стрип в главных ролях). Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой. Героиня ставит чувство долга выше любви и остаётся с семьёй.
Первой работой Делона на телевидении стал шестисерийный телефильм «Пёс», снятый в 1962 году. Затем из-за плотного графика киносъёмок в «телефильмографии» актёра последовал перерыв длиной в сорок лет.
В 1999 году Делон заявил «об окончании карьеры в кино» . Но, выдержав двухлетнюю паузу, актёр продолжил сниматься, теперь уже в телесериалах. В одном из интервью актёр пояснил: « Моё кино умерло вместе со мной. А сериалы, в которых я снимаюсь, так же как и театр, не имеет ничего общего с кино. Я не нарушал данного себе слова больше не сниматься » .
Первой работой Делона после длительного перерыва стала роль справедливого комиссара в одноимённом сериале , вышедшем на экраны в 2001 году.
В 2003 году актёр продолжил сотрудничество с Хосе Пинейро и вместе с дочерью, Анушкой Делон, снялся в приключенческом сериале « ». В том же году Делон вновь сыграл комиссара полиции в сериале « ».
В 1964 году Делон создал собственную киностудию под названием «Delbeau Productions» и в том же году выступил в роли продюсера драмы Алена Кавалье « Непокорённый », в которой сыграл одну из главных ролей. На сегодняшний день актёр является продюсером более чем 30 картин. В числе продюсированных Делоном проектов: драма « Месье Кляйн », ставшая лучшим фильмом 1977 года ( Сезар ), « Спешащий человек » (1977), « Возвращение Казановы » (1992). В начале 70-х годов актёр создал ещё одну киностудию — «Adel Productions».
В 1976 году Делон стал известен в качестве сценариста. Первой его работой стала криминальная драма Хосе Джованни « Возвращение бумеранга ». В 1981 году состоялся режиссёрский дебют Алена Делона. Он снял «поляр» « За шкуру полицейского ». Спустя два года Ален Делон экранизировал роман « Неукротимый », сохранив название.
В 1967 году Делон исполнил первую в своей карьере песню, «Laetitia». Романтическая композиция, записанная для фильма « Искатели приключений » и названная именем главной героини, пользовалась умеренной популярностью во Франции .
Следующая возможность проявить свои вокальные способности представилась Алену Делону летом 1972 года. Будучи на съёмках картины Валерио Дзурлини «
Первая ночь покоя
» в Италии, актёр получил приглашение поучаствовать в записи французской версии композиции «
Parole… Parole…
» (исполненной ранее
Альберто Лупо
и
Миной
).
Через несколько недель после выхода песня стала лидером продаж во Франции. Дуэт Алена Делона и певицы
Далиды
(1933—1987) оказался настолько удачен, что французская версия стала популярней итальянского оригинала. Более того — название песни («Слова, слова…») стало общеупотребительным выражением («
крылатой фразой
») в разговорной речи во Франции
.
В 1985 году Делон записывает дуэт с (1950—1998) «I Don’t Know» для фильма « Слово полицейского ». В 1987 году выходит пластинка «Comme au cinéma» с одноимённой песней в исполнении Алена Делона.
Несколько лет спустя актёр дуэтом с Ширли Бэсси (1937) исполнил композицию «Thought I’d ring you» .
Также в 2009 году, в Москве, на музыкальном фестивале «Дискотека 80-х», А. Делон исполнил песню «Parole… Parole…» с певицей Стеллой Джанни .
Награждён | ||
---|---|---|
1972 — Специальная премия « Давид ди Донателло » | ||
1985 — «Сезар» за лучшую мужскую роль — « Наша история » ( 1984 ) | ||
1987 — « » | - | |
1995 — Международный Берлинский кинофестиваль — Почётная награда фестиваля | ||
1999 — « » — Приз за карьерные достижения | ||
2003 — Международный кинофестиваль в Марракеше — Почётная награда фестиваля | ||
2019 — Международный Каннский кинофестиваль — Почётная Золотая пальмовая ветвь — «За вклад в развитие кинематографа» | ||
Номинирован | ||
1964 — « » — Самый многообещающий новичок среди мужчин . | ||
1964 — « Золотой глобус » — Самый многообещающий дебют среди мужчин — « Леопард » (1962) | ||
1977 — «Сезар» за лучшую мужскую роль — « Месьё Кляйн » (1976) | ||
1978 — «Сезар» за лучшую мужскую роль — « Смерть негодяя » (1977) |