Interested Article - Братья Коэн
- 2020-03-09
- 1
Джо́эл Дэ́вид Ко́эн ( англ. Joel David Coen ; род. 29 ноября 1954 ) и И́тан Дже́сси Ко́эн ( англ. Ethan Jesse Coen ; род. 21 сентября 1957 ) — американские кинорежиссёры, сценаристы и продюсеры. Являются одними из самых значимых сценаристов Голливуда . Широко известны по таким работам, как « Старикам тут не место », « Фарго », « Большой Лебовски », « Бартон Финк », « Перекрёсток Миллера », « Человек, которого не было » и « Баллада Бастера Скраггса ». Являются обладателями четырёх премий « Оскар », двух премий BAFTA и премии « Золотой глобус » .
В 2021 году творческий тандем распался, братья начали снимать фильмы независимо друг от друга. В 2021 году на экраны вышел первый фильм Джоэла Коэна, « Трагедия Макбета », в феврале 2024 года выйдет первый фильм Итана Коэна — « Красотки в бегах ».
Биография
Братья Коэн — Джоэл (1954) и Итан (1957) — родились в Сент-Луис-Парке , пригороде Миннеаполиса (штат Миннесота ) в еврейской семье . Их отец — Эдвард Коэн, экономист, профессор Университета Миннесоты , мать — Рене Коэн, искусствовед, работала в в городе Сент-Клауд . У братьев есть младшая сестра Дебора.
В школьном возрасте Джоэл и Итан, зарабатывая стрижкой газонов, купили кинокамеру формата Super-8 и начали переснимать фильмы, транслировавшиеся по телевидению. Первым собственным оригинальным проектом братьев стал любительский короткометражный фильм «Лесорубы Севера» ( англ. The Lumberjacks of the North ), где во всех ролях снялись их соседи-друзья .
Каждый из братьев проучился сперва в средней школе St. Louis Park High School, потом в гуманитарном колледже с четырёхлетним обучением ( , штат Массачусетс ) . После окончания колледжа Джоэл поступил в Нью-Йоркский университет на четырёхлетний курс кинематографического отделения. В период учёбы он снял получасовой чёрно-белый фильм Soundings (зарисовка о женщине, которая во время интимной близости с глухим партнёром вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, подслушивающим её из соседней комнаты) . По окончании университета Джоэл работал ассистентом у кинооператора Барри Зонненфельда , который вспоминал: «Без сомнения, это худший ассистент, с которым я когда-либо работал» . В это время Итан учился на философском факультете Принстонского университета , который окончил в 1979 году со степенью бакалавра . Его выпускной работой было эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна ».
Профессиональная карьера
1980-е годы
В самом начале 1980-х годов Джоэл устроился помощником редактора Эдны Пол ( англ. Edna Paul ), специализирующейся на съёмках малобюджетных фильмов ужасов . Вскоре режиссёр Сэм Рэйми пригласил всю группу Пол на съёмки своей первой полнометражной картины — фильма ужасов « Зловещие мертвецы ».
В 1984 году братья написали сценарий и выпустили первый совместный фильм « Просто кровь ». Оператором выступил упомянутый выше Барри Зонненфельд. Совместно они подготовили макет трейлера , который позволил привлечь инвестора с 1,5 млн долларов. Действие происходит в Техасе (Джоэл Коэн признался в одном интервью, что на выбор места съёмок повлияло, в том числе, наличие дешёвой иностранной рабочей силы и отсутствие контроля за её использованием со стороны профсоюзов) . Фильм рассказывает историю о владельце бара, который нанимает частного детектива, чтобы убить свою жену и её любовника. Фильм содержит элементы, которые указывают на будущий режиссёрский стиль Коэнов: уважение к традициям и стандартам жанра (в данном случае — нуар ), неожиданные сюжетные повороты, возникающие вокруг относительно простой истории, чёрный юмор . В главной женской роли картины занята Фрэнсис Макдорманд , которая в последующем станет женой Джоэла Коэна и снимется во многих фильмах братьев. Первая работа режиссёров была достаточно высоко оценена критикой .
В этот же период братья Коэн совместно с Сэмом Рэйми написали сценарий, по которому тот снял фильм « Волна преступности » (1985). Двое киллеров, безумных карикатурных персонажа, совершают заказное убийство. По стечению обстоятельств обвинение падает на главного героя — Виктора, который, будучи уже на электрическом стуле, вспоминает предшествующую цепочку событий. Собрав в первые выходные демонстрации 3,5 тыс. долларов, фильм провалился в прокате и получил самую негативную оценку критиков. Типичный отзыв: «Сюжет часто пропадает без вести… Сценарий разочаровывает, несколько приколов — это всё, что видно из таланта братьев Коэн» .
Следующей работой Коэнов стал фильм « Воспитывая Аризону ». История влюблённой пары: экс-осужденного Хая ( Николас Кейдж ) и офицера полиции Эд ( Холли Хантер ), которая, к несчастью, бесплодна. Когда местный торговый магнат появляется на телевидении со своими пятью новорожденными близнецами и шутит, что детей «больше, чем можно справиться», Хай крадет одного из мальчиков. В фильме также снялись Фрэнсис Макдорманд, Джон Гудмен , Уильям Форсайт и Рэндалл «Текс» Кобб . Фильм — комедия-фарс, стал своеобразной противоположностью предыдущей картине братьев Коэн «Просто кровь», исполненной в стиле нуар . Американский институт киноискусства расположил фильм в списке ста самых смешных американских кинокомедий на 31-м месте.
1990-е годы
В 1990-м году братья Коэн выпускают криминальную драму « Перекрёсток Миллера », где снялись Альберт Финни , Гэбриэл Бирн и Джон Туртурро . Фильм рассказывает о вражде гангстерских групп в эпоху действия сухого закона в США. Самую высокую оценку фильму дал журнал « Time », включив его в список 100 лучших картин, выпущенных на экраны с начала выхода этого издания .
В следующем году режиссёрами выпущен расположенный на грани чёрной комедии и триллера фильм « Бартон Финк » (1991), который был отмечен большим количеством кинематографических наград самого высокого уровня, включая две премии Каннского кинофестиваля и его главный приз — Золотую пальмовую ветвь . Это был их первый опыт сотрудничества с кинооператором Роджером Дикинсом , продолжавшегося в течение следующих 15 лет.
В 1994 году братья Коэн (опять при участии Сэма Рэйми) выпускают фильм « Подручный Хадсакера » — эксцентрическую комедию, стилизованную под лучшие образцы жанра бурлеск режиссёров Фрэнка Капры , Говарда Хоукса или Билли Уайлдера . Критика, однако, не увидела в фильме ничего, кроме глянцевой эстетики. Роджер Эберт : «Одна веская причина пойти в кино — порадовать глаз, не загружая мозги. „Хадсакера“ это касается напрямую» . В прокате фильм коммерческого успеха не имел .
Совершенно иная ситуация сложилась с вышедшим в 1996 году криминальным триллером « Фарго ». Герой фильма, испытывая серьёзные финансовые проблемы, заказывает похищение собственной жены, чтобы её отец оплатил выкуп из собственных сбережений. Но похитители отклоняются от первоначального плана и ситуация выходит из-под контроля. Картина имела коммерческий успех: при бюджете в 7 млн долларов суммарная выручка по всему миру на середину 2011 года превысила 60 млн . Критики в положительных оценках были практически единодушны: «За такие фильмы, как „Фарго“, я и люблю кино» (Р. Эберт, «Чикаго Сан-Таймс») , «Коэны проявляют зрелость и мастерство… Блестящий подбор актёров…» (Питер Стак, «Сан-Франциско Кроникл») . Роль Мардж Олмстед-Гандерсон в исполнении Макдорманд была признана Американским институтом киноискусства лучшей в соответствующей номинации , Коэны получили « Оскар » за лучший сценарий. Всего фильм и участники съёмочной группы получили 55 высших кинематографических наград .
В 1998 году был выпущен фильм « Большой Лебовски ».
2000-е годы
Следующим фильмом братьев Коэн стал « О, где же ты, брат? » (2000) — история путешествия и приключений трёх беглых каторжников в США времён Великой депрессии . В соответствии со вступительными титрами, в основе картины лежит Одиссея Гомера , хотя сами режиссёры эпос не читали, знакомы с ним были только по различным экранизациям и использовали лишь некоторые сюжетные линии . Картина показала хорошие результаты в прокате (более 70 млн долларов сборов при бюджете в 26 млн). Профессиональная критика была сдержанно-благожелательной. Негативные отзывы касались чаще всего утверждения, что у фильма отсутствует цельность, братья Коэн не смогли собрать несколько сцен и скетчей в единое произведение: «Каждая из сцен замечательна по-своему, но фильм меня оставил в неопределённости и неудовлетворении» (Роджер Эберт, «Чикаго Сан-Таймс») .
В последующие шесть лет Коэны выпускают три полнометражных фильма: нуар-триллер « Человек, которого не было » (2001), романтическую ироничную комедию « Невыносимая жестокость » (2003), чёрную комедию « Игры джентльменов » (2004) и одну из короткометражных историй любви в альманахе « Париж, я люблю тебя » (2006). Если первый из упомянутых фильмов этого периода был награждён 23 премиями (плюс получил ещё 32 номинации), то прочие остались вне зоны внимания крупнейших кинематографических мероприятий и авторитетных кинокритиков. Более того, некоторые из них называли начало 2000-х годов периодом «торможения» или простоя режиссёров: «Некоторые фильмы можно было бы и не снимать, но единственный способ понять это — снять их» ( англ. Some movies just don’t need to get made — but the only way to find out is to make them , из рецензии San Francisco Chronicle ) .
Совершенно иначе был принят триллер по одноимённому роману Кормака Маккарти « Старикам тут не место » (2007). Жёсткое, многослойное повествование, лишённое по воле авторов музыкального ряда, практически мгновенно превратило картину в культовый фильм (95 % положительных из 100 % отзывов на Rotten Tomatoes ) и классику кино (по классификации журнала Empire ) . Фильм получил 98 высших кинематографических наград (не считая ещё 48 номинаций) , среди которых самые почётные — 3 премии BAFTA , 4 премии «Оскар» и 2 премии «Золотой глобус».
Кинематографическую карьеру братьев продолжила криминальная комедия « После прочтения сжечь » (2007). В ней режиссёры создают ещё один мир с «частными проявлениями идиотии в общемировом контексте» . При этом, по их утверждению, они не закладывали никаких политических смыслов в свой фильм. «Если кто-то вычитывает их в наших картинах, то мы не против этого. Но и не за» .
Как происходило и ранее, режиссёры меняют от фильма к фильму их атмосферу, стили, жанры. Картина 2009 года « Серьёзный человек » — драма с элементами чёрного юмора. Братья признают высокую степень биографичности сюжета: «История не повторяет наше детство в точности. Мы старались создать атмосферу, которая окружала нас в нашей небольшой коммуне. Мы учились в еврейской школе, учили иврит, у нас была бар-мицва, наш отец был профессором в университете Среднего Запада, нас окружали такие примерно соседи — все это во многом автобиография. Но если говорить об истории, то она от начала и до конца выдумана» . Часть критиков обвинила фильм в отсутствии корректности освещения межнациональных отношений, этнической карикатурности персонажей, нарисованной со свойственной братьям Коэн прямотой, «доходящей до садизма» .
2010-е годы
22 декабря 2010 года состоялась премьера вестерна « Железная хватка », который стал самым кассовым фильмом братьев Коэн и одним из самых кассовых вестернов в истории кинематографа . Фильм претендовал на премию Американской киноакадемии «Оскар» в 10 номинациях, но не выиграл ни в одной из них, уступив основные награды картинам « Король говорит! » и « Боец ».
В 2013 году братья Коэн поставили свою вторую музыкальную ленту в карьере — « Внутри Льюина Дэвиса », основанную на событиях из жизни американского фолк-музыканта 1960-х годов Дэйва Ван Ронка (1936—2002), блюзового гитариста, создателя фолк-сцены нью-йоркского района Гринвич-Виллидж , в русле которой выступали Боб Дилан , Том Пакстон и Джони Митчелл . Все песни в фильме были записаны живьём с использованием единственного инструмента .
В 2016 году вышла картина « Да здравствует Цезарь! », действие которой происходит в Голливуде 1950-х годов. В основе сюжета лежат факты из биографии , исполнительного продюсера Metro-Goldwyn-Mayer и, по совместительству, «чистильщика» — человека, скрывавшего определённые подробности личной жизни кинозвёзд с целью защиты общественного имиджа студии. Фильм был достаточно тепло принят критиками и почти в три раза окупил свой бюджет.
Личная жизнь
Джоэл Коэн с 1984 года женат на актрисе Фрэнсис Макдорманд , они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Итан Коэн женат на Трише Кук. У супругов есть двое детей.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1984 | ф | Просто кровь | Blood Simple | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1985 | ф | Волна преступности | Crimewave | сценаристы |
1987 | ф | Воспитывая Аризону | Raising Arizona | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1990 | ф | Перекрёсток Миллера | Miller’s Crossing | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1991 | ф | Бартон Финк | Barton Fink | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1994 | ф | Подручный Хадсакера | The Hudsucker Proxy | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1996 | ф | Фарго | Fargo | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1998 | ф | Большой Лебовски | The Big Lebowski | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2000 | ф | О, где же ты, брат? | O Brother, Where Art Thou? | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2001 | ф | Человек, которого не было | The Man Who Wasn’t There | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | ф | Невыносимая жестокость | Intolerable Cruelty | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | ф | Плохой Санта | Bad Santa | продюсеры |
2004 | ф | Игры джентльменов | The Ladykillers | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2005 | ф | Любовь и сигареты | Romance & Cigarettes | продюсеры |
2006 | ф | Париж, я люблю тебя | Paris, je t’aime (segment «Tuileries») | режиссёры, сценаристы |
2007 | ф | Старикам тут не место | No Country For Old Men | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2007 | ф | У каждого своё кино | Chacun son cinéma (segment «World Cinema») | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2008 | ф | После прочтения сжечь | Burn After Reading | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2009 | ф | Серьёзный человек | A Serious Man | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2010 | ф | Железная хватка | True Grit | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2012 | ф | Гамбит | Gambit | сценаристы |
2013 | ф | Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2014 — н. в. | с | Фарго | Fargo | исполнительные продюсеры |
2014 | ф | Несломленный | Unbroken | сценаристы |
2015 | ф | Шпионский мост | Bridge of Spies | сценаристы |
2016 | ф | Да здравствует Цезарь! | Hail, Caesar! | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2017 | ф | Субурбикон | Suburbicon | сценаристы |
2018 | ф | Баллада Бастера Скраггса | The Ballad of Buster Scruggs | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2021 | ф | Трагедия Макбета | The Tragedy of Macbeth | режиссёр и сценарист Джоэл Коэн |
2024 | ф | Красотки в бегах | Drive-Away Dolls | режиссёр и сценарист Итан Коэн |
Награды и номинации
Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне (« Перекрёсток Миллера »).
Гран-при в категории «Драматический фильм» (« Просто кровь ») на фестивале « Сандэнс ».
Братья Коэны заняли второе место в списке лучших сценаристов всех времён, который составил американских портал Vulture .
Премия | Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
« Оскар » | 1997 | « Фарго » | Лучший фильм (только Итан) | Номинация |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Победа | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2001 | « О, где же ты, брат? » | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
2008 | « Старикам тут не место » | Лучший фильм | Победа | |
Лучший режиссёр | Победа | |||
Лучший адаптированный сценарий | Победа | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2010 | « Серьёзный человек » | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
2011 | « Железная хватка » | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссёр | Номинация | |||
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |||
2016 | « Шпионский мост » | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2019 | « Баллада Бастера Скраггса » | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
« Золотой глобус » | 1997 | «Фарго» | Лучший режиссёр (только Джоэл) | Номинация |
Лучший сценарий | Номинация | |||
2002 | « Человек, которого не было » | Лучший сценарий | Номинация | |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Лучший сценарий | Победа | |||
2014 | « Внутри Льюина Дэвиса » | Лучшая песня («Please Mr. Kennedy») | Номинация | |
BAFTA | 1997 | «Фарго» | Лучший фильм | Номинация |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2001 | «О, где же ты, брат?» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссёр | Победа | |||
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2009 | « После прочтения сжечь » | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2010 | «Серьёзный человек» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2011 | «Железная хватка» | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |||
2014 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2016 | «Шпионский мост» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
« Эмми » | 2016 | « Фарго » | Лучший мини-сериал | Номинация |
2017 | « Фарго » | Лучший мини-сериал | Номинация | |
« Выбор критиков » | 1997 | «Фарго» | Лучший режиссёр (только Джоэл) | Номинация |
Лучший сценарий | Номинация | |||
2002 | «Человек, которого не было» | Лучший сценарий | Номинация | |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший режиссёр | Победа | |
Лучший сценарий | Номинация | |||
2010 | «Серьёзный человек» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2011 | «Железная хватка» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |||
2014 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2015 | « Несломленный » | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
2016 | «Шпионский мост» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
« Независимый дух » | 1986 | « Просто кровь » | Лучший фильм (только Итан) | Номинация |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
Лучший сценарий | Номинация | |||
1997 | «Фарго» | Лучший фильм (только Итан) | Победа | |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
Лучший сценарий | Победа | |||
2010 | «Серьёзный человек» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Премия имени Роберта Олтмена | Победа | |||
2014 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший фильм | Номинация | |
« Сатурн » | 1997 | «Фарго» | Лучший режиссёр (только Джоэл) | Номинация |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший сценарий | Номинация | |
2014 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший сценарий | Номинация | |
« Спутник » | 1997 | «Фарго» | Лучший фильм — драма (только Итан) | Победа |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2001 | «О, где же ты, брат?» | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
2007 | «Старикам тут не место» | Лучший режиссёр | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |||
Лучший монтаж | Номинация | |||
2009 | «Серьёзный человек» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2014 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
2016 | «Шпионский мост» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
Берлинский кинофестиваль | 1998 | « Большой Лебовски » | Золотой медведь (только Джоэл) | Номинация |
Венецианский кинофестиваль | 2018 | «Баллада Бастера Скраггса» | Золотой лев | Номинация |
Золотая Озелла за лучший сценарий | Победа | |||
Каннский кинофестиваль | 1991 | « Бартон Финк » | Золотая пальмовая ветвь (только Джоэл) | Победа |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
1994 | « Подручный Хадсакера » | Золотая пальмовая ветвь (только Джоэл) | Номинация | |
1996 | «Фарго» | Золотая пальмовая ветвь (только Джоэл) | Номинация | |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
2000 | «О, где же ты, брат?» | Золотая пальмовая ветвь (только Джоэл) | Номинация | |
2001 | «Человек, которого не было» | Золотая пальмовая ветвь (только Джоэл) | Номинация | |
Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа | |||
2004 | « Игры джентльменов » | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
2006 | « Париж, я люблю тебя » | Un Certain Regard Award | Номинация | |
2007 | «Старикам тут не место» | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
2013 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
Гран-при | Победа | |||
« Сезар » | 1997 | «Фарго» | Лучший иностранный фильм | Номинация |
2002 | «Человек, которого не было» | Лучший иностранный фильм (только Джоэл) | Номинация | |
« Давид ди Донателло » | 2002 | «Человек, которого не было» | Лучший иностранный фильм (только Джоэл) | Победа |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший иностранный фильм | Победа | |
2010 | «Серьёзный человек» | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
Национальный совет кинокритиков США | 1996 | «Фарго» | Лучший режиссёр (только Джоэл) | Победа |
2007 | «Старикам тут не место» | Лучший адаптированный сценарий | Победа | |
2009 | «Серьёзный человек» | Лучший оригинальный сценарий | Победа | |
2013 | «Внутри Льюина Дэвиса» | Лучший оригинальный сценарий | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров США | 1997 | «Фарго» | Лучший режиссёр (только Джоэл) | Номинация |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший режиссёр | Победа | |
Премия Гильдии продюсеров США | 2008 | «Старикам тут не место» | Лучший фильм | Победа |
2011 | «Железная хватка» | Лучший фильм | Номинация | |
2015 | « Фарго » | Лучший мини-сериал | Победа | |
2016 | «Фарго» | Лучший мини-сериал | Победа | |
2018 | «Фарго» | Лучший мини-сериал | Номинация | |
Премия Гильдии сценаристов США | 1997 | «Фарго» | Лучший оригинальный сценарий | Победа |
2002 | «Человек, которого не было» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2008 | «Старикам тут не место» | Лучший адаптированный сценарий | Победа | |
2009 | «После прочтения сжечь» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2010 | «Серьёзный человек» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2011 | «Железная хватка» | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
2016 | «Шпионский мост» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация |
Примечания
- . The Cinemaholic (англ.) . 2016-05-14. из оригинала 2 декабря 2016 . Дата обращения: 5 мая 2017 .
- Greg Cwik. (англ.) . www.indiewire.com. Дата обращения: 5 мая 2017. 20 декабря 2016 года.
- (англ.) . IMDb. Дата обращения: 5 мая 2017. 25 марта 2017 года.
- (англ.) . IMDb. Дата обращения: 5 мая 2017. 19 декабря 2016 года.
- от 19 марта 2016 на Wayback Machine Haaretz.com, 15 мая 2011
- 21 сентября 2008 года. Интернет-ресурс The Gods of Filmmaking
- (англ.) . Дата обращения: 24 августа 2011. 2 сентября 2011 года.
- ↑ (англ.) . Дата обращения: 29 сентября 2017. 25 января 2010 года.
- Agence France-Presse, AFP, 24 февраля 2008
- от 5 августа 2011 на Wayback Machine Village Voice, 29 июля 2008
- от 9 февраля 2011 на Wayback Machine «Чикаго Сан-Таймс», 14 июля 2000
- Роджер Эберт. от 9 февраля 2011 на Wayback Machine «Чикаго Сан-Таймс», 1 марта 1985
- от 25 марта 2012 на Wayback Machine The A.V. Club, 29 марта 2002
- от 22 марта 2016 на Wayback Machine IMDb
- Simon Hill. от 21 ноября 2010 на Wayback Machine
- от 31 августа 2011 на Wayback Machine TIME, 2005
- (англ.) . Дата обращения: 24 августа 2011.
- Роджер Эберт. от 8 июля 2011 на Wayback Machine «Чикаго Сан-Таймс», 25 марта 1994
- от 27 апреля 2012 на Wayback Machine IMDb
- от 30 декабря 2011 на Wayback Machine IMDb
- Роджер Эберт. от 17 февраля 2011 на Wayback Machine «Чикаго Сан-Таймс», 8 марта 1996
- Питер Стак. от 28 марта 2012 на Wayback Machine «Сан-Франциско Кроникл», 4 октября 1996
- от 8 ноября 2011 на Wayback Machine IMDb
- Jonathan Romney. (англ.) . The Guardian (19 мая 2000). — Интервью с Джоэлом и Итаном Коэнами. Дата обращения: 27 августа 2011.
- от 7 октября 2010 на Wayback Machine IMDb
- Роджер Эберт. от 18 июня 2012 на Wayback Machine «Чикаго Сан-Таймс», 29 декабря 2000
- Иванов А. . Volgograd.ru (16 марта 2008). Дата обращения: 25 августа 2011.
- Mick LaSalle. (англ.) . San Francisco Chronicle (26 марта 2004). Дата обращения: 25 августа 2011.
- (англ.) . Rotten Tomatoes. Дата обращения: 29 августа 2011. 22 апреля 2016 года.
- Ian Nathan. (англ.) . Empire. Дата обращения: 29 августа 2011.
- от 1 октября 2011 на Wayback Machine IMDb
- Роман Волобуев. . Компания Афиша (29 сентября 2008). Дата обращения: 31 августа 2011.
- Стас Тыркин . . Комсомольская правда (7 октября 2008). Дата обращения: 25 августа 2011. 9 ноября 2011 года.
- . Московский Комсомолец (24 февраля 2010). Дата обращения: 31 августа 2011.
- Ella Taylor. (англ.) . Village Voice (29 сентября 2009). Дата обращения: 31 августа 2011.
- Emma Jones. (англ.) . BBC News. Дата обращения: 31 августа 2011.
- . OpenSpace.ru (27 июня 2011). Дата обращения: 29 августа 2011.
- . Лента.ру (27 июня 2011). Дата обращения: 29 августа 2011. 13 марта 2012 года.
- . Lenta.ru . Дата обращения: 3 октября 2017. 11 сентября 2020 года.
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2020-03-09
- 1