Interested Article - SCUMM

SCUMM ( англ. Script Creation Utility for Maniac Mansion , язык создания сценариев для игры Maniac Mansion) — скриптовый язык , разработанный сотрудниками компании LucasArts (в то время Lucasfilm Games ) для упрощения разработки новой графической приключенческой игры компании — Maniac Mansion .

Язык позволяет дизайнерам создавать локации, предметы и диалоги, не прибегая к языкам программирования общего назначения. Благодаря этому сценарии и ресурсы игры могут быть использованы в различных платформах. В SCUMM входят также различные подсистемы:

  • iMUSE (Interactive MUsic Streaming Engine)
  • INSANE (INteractive Streaming ANimation Engine)
  • CYST (движок внутриигровой анимации)
  • FLEM (размещение и именование объектов в помещении)
  • MMUCUS

Существуют реализации SCUMM на множестве платформ: 3DO , Amiga , Apple II , Atari ST , CDTV , Commodore 64 , Fujitsu Towns Marty , Apple Macintosh , NES , MS-DOS , Microsoft Windows , Sega Mega CD , TurboGrafx-16 / PC Engine .

История развития

Изначально SCUMM был написан Ариком Уилмундером и Роном Гилбертом в 1987 году , следующие версии дорабатывались Ариком Уилмундером (или SCUMM Lord ) и другими.

Будучи разработкой для одной игры, SCUMM позднее был много раз переписан и задействован в квестах LucasArts. Известно о десяти версиях движка, начиная с «версии 0» (оригинальная версия для Maniac Mansion под Commodore 64 ), «версии 1», «версии 1.5» (для NES -версии Maniac Mansion) и заканчивая версией 8. Начиная с пятой версии в SCUMM появилась подсистема iMUSE, позволяющая плавно и незаметно изменять музыкальное оформление в зависимости от игрового состояния.

LucasArts прекратила разработку SCUMM в 1998 году, когда перешла на более современный движок GrimE .

Рон Гилберт после ухода из Lucas Arts в 1992 году основал компанию (англ.) и лицензировал SCUMM (на тот момент пятой версии) для разработки собственных игр для детей дошкольного возраста. Начиная с этого момента, движок разделился на две ветви — официальный от Lucas Arts и лицензированный Humongous, который разрабатывался вплоть до версии 11.

Механизм

Игрок взаимодействует посредством персонажа , который имеет инвентарь, и объектами игрового мира с помощью различных управляющих директив-« глаголов » — огромного количества команд, накопленных из предыдущих игр, однако к The Curse of Monkey Island они были сведены к нескольким — «посмотреть», «использовать» (которая модифицируется в зависимости от контекста использования: поднять, надавить, притянуть и прочее) и «поговорить».

Взаимодействие с объектами осуществляется с помощью «глагола» и необходимого объекта — например, « использовать порох на пушке ».

«Поговорить» вызывает последовательность диалогов, с помощью которых игрок, выбирая заранее определённый вариант, взаимодействует с другими персонажами.

Единственным исключением в этой системе является игра LOOM , которая не использует стандартное взаимодействие «глагол — объект», однако использует возможность диалогов.

Игры на движке

Название Дата выхода Версия движка Платформа Примечания
Maniac Mansion 1987 0 C64
Maniac Mansion 1 DOS Original , портированная версия C64
Zak McKracken and the Alien Mindbenders 1988 1 C64, DOS
Maniac Mansion 1.5 NES
Maniac Mansion 2 Amiga , DOS Enhanced , переработанная версия
Zak McKracken and the Alien Mindbenders 2 Amiga, Atari ST , DOS Enhanced , переработанная версия
Indiana Jones and the Last Crusade 1989 3 Amiga, DOS ( EGA и VGA ), FM Towns
Zak McKracken and the Alien Mindbenders 3 FM Towns
LOOM 1990 3 Amiga, DOS (EGA)
The Secret of Monkey Island 1990 4 Amiga, DOS (EGA и VGA)
LOOM 4 DOS (VGA) Выход на компакт-диске
The Secret of Monkey Island 5 DOS (VGA) Выход на компакт-диске
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge 1991 5 Amiga, DOS (VGA) Выход на компакт-диске
Indiana Jones and the Fate of Atlantis 1992 5 Amiga, DOS (VGA)
Day of the Tentacle 25.06.1993 6 DOS
Sam & Max Hit The Road 1993 6 DOS, Mac OS
Full Throttle 30.04.1995 7 DOS
The Dig 1995 7 DOS, Mac OS
The Curse of Monkey Island 31.10.1997 8 Windows

Пасхальные яйца

Название движка встречается во множестве игр LucasArts в качестве пасхального яйца .

  • В Maniac Mansion один из действующих персонажей, девушка по имени Рейзор, является солисткой панк-группы «Razor and Scummettes»
  • Scumm (искажённое англ. scum — пена, отбросы) входит в состав пиратского грога из The Secret of Monkey Island . (Справедливости ради, следует отметить, что названия практически всех подсистем, входящих в SCUMM, также представляют собой игру слов.)
  • В The Secret of Monkey Island есть бар под названием SCUMM-bar . В данном случае обыгрывается ещё одно значение слова scum — мразь, подонок, отбросы общества. Примечательно, что в Escape from Monkey Island этот бар был переименован в LUA-bar в честь интерпретатора Lua , на основе которого был создан новый движок GrimE .
  • Примечательно и то, что в названии движка GrimE ( Grim Fandango Engine ) прослеживается добрая традиция, заложенная в названии его предшественника: если в переводе с английского scum — это пена, отбросы, то grime — это сильно въевшаяся грязь.

Открытая реализация

Ныне существует открытый проект ScummVM , разработавший свободный , портируемый, основанный на библиотеке SDL клиент для SCUMM. Благодаря ему множество игр, основанных на SCUMM, могут быть запущены на различных системах: Microsoft Windows , Apple Macintosh , iOS , BeOS , Haiku , GNU/Linux , Palm OS , PocketPC , Sega Dreamcast , Microsoft Xbox , Playstation 2 , Playstation Portable , Nintendo DS , GameCube , Nintendo Wii , GP2x и Symbian , Openmoko , Bada , Android .

См. также

Ссылки

Источник —

Same as SCUMM