Interested Article - Креспен, Режин

Режин Креспен ( фр. Régine Crespin , 23 февраля 1927 , Марсель 5 июля 2007 , Париж ) — французская оперная певица ( сопрано и меццо-сопрано ).

Биография и творчество

Дебютировала в 1948 в Реймсе (Шарлотта в опере Массне «Вертер»), в 1951 выступила в парижской «Опера Комик». Она начала свою карьеру, исполняя роли в драматическом сопрано и репертуаре спинто-сопрано. В 1957 в Байройте выступила в роли Кундри в вагнеровском «Парсифале» . В 1962 впервые пела в Метрополитен-Опере в Нью-Йорке . Выступала в операх Глюка («Ифигения в Тавриде»), Моцарта , Берлиоза («Троянцы»), Вагнера («Тангейзер», «Лоэнгрин», «Кольцо Нибелунга», «Валькирия»), Верди («Бал-маскарад»), Бизе («Кармен»), Пуччини («Тоска»), Оффенбаха («Великая герцогиня Герольштейнская»), Чайковского («Пиковая дама»), Р. Штрауса («Кавалер розы», « Ариадна на Наксосе »), Ф. Пуленка Диалоги кармелиток », участница французской премьеры). Она продолжала петь более широкий репертуар, который охватывал итальянскую, французскую, немецкую и русскую оперу из разных музыкальных периодов. Пела в театрах Вены , Милана , Рима , Венеции , Неаполя , Буэнос-Айреса . Критика особенно отмечала эротизм её женских образов.

Роза Режин Креспен

Концертировала также с исполнением песен Берлиоза , Шумана , Равеля и др. Работала с такими дирижёрами, как Георг Шолти , Герберт фон Караян , Эрнест Ансерме . Преподавала в Парижской консерватории ( 1976 1992 ). После 1989 больше не выступала, ограничившись преподаванием (среди её воспитанников — Мари Кобаяси ).

Юность и образование (1927—1950 гг.)

В возрасте пяти лет Режин переехала с семьей в город Ним. Несмотря на то, что родители управляли собственным магазином, детство Режин было непростым. На скорое взросление Креспен повлияло время Второй мировой войны и алкоголизм ее матери. Креспен должна была стать фармацевтом, однако в свое 16-летие она не сдала итоговые экзамены по курсу бакалавриата. Увлечение пением не поддерживалось ее отцом, но после провала экзаменов он разрешил ей брать уроки пения. После победы в песенном конкурсе, в возрасте девятнадцати лет, Креспен оправилась в Париж для обучения в Парижской консерватории. В 1950 году она стала победителем конкурса оперных исполнителей. По традиции победителям конкурсов консерватории предлагались контракты с Национальной парижской оперой. По неизвестной причине певице не предложили ни одного. Из-за этого в начале ее карьеры отношение между руководством Национальной оперы и Креспен были неоднозначными .

Начало карьеры (Франция, 1950—1957 гг.)

Свой первый контракт с Парижской национальной оперой Креспен заключила после успешного дебюта в Реймсе в 1949 году и партии Эльзы в опере Ричарда Вагнера в 1950 году. После выступления в Опере-Комик, в связи с прохладными и не совсем успешными партиями, Режин решила покинуть Париж в 1952 году. До 1955 года выступала с оперными театрами в французских провинциях, однако и там она не обрела должного успеха. Ее возвращение Париж воспринял с энтузиазмом, Креспен дала несколько успешных концертов. В течение последующих трех лет исполняла главные роли в таких операх как: партию Дездемоны в опере Джузеппе Верди « Отелло» , Амелии в опере Верди « Бал — маскарад», Брунхильды в « Сигурде» и Лидоины в премьере 1957 года премьера « Диалога кармелиток» Фрэнсиса Пуленка и др. Выступала в оперных театрах Франции, а в 1956 году исполнила яркую партию в Большом театре Бордо на мировой премьере оперы Анри Томази «Сампьеро Корсу» .

Международная карьера (1958—1962 гг.)

Международная карьера Креспен началась с приглашения Виланда Вагнера исполнить партию Кундри в опере «Парсифальце» на Байротовском фестивале" в 1958 году. До этого Креспен ни разу не пела на немецком языке, чтобы выучить язык и роль она брала уроки у профессора немецкой литературы Лу Брудера. Впоследствии он стал ее мужем. На фестиваль Байройта ее потом приглашали еще трижды: в 1959, 1960 и 1961 годах. Выступления Креспина в опере Вагнера положили начало ее международной оперной карьере, и вскоре ее пригласили выступать на сценах великих оперных театров мира. В 1959 году она дебютировала в «Ла Скала», исполнив главную партию в опере «Федре» Пиццети. Тогда же она впервые выступила в Венской государственной опере. Также выступала в Королевской опере Ковент-Гарден, а в 1961 году впервые пела в Берлинской национальной опере.

Мемуары

Автор воспоминаний «Любовь и жизнь женщины» ( 1982 , по названию знаменитого цикла песен Шумана; англ. пер. 1997 ).

Признание

Командор ордена Почётного легиона , Ордена искусств и литературы . В её честь назван один из сортов розы.

Примечания

  1. Janet A. Choi and Oussama Zahr (2007–09). . Opera News . Дата обращения: 18 мая 2009 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  2. . / , . — Philadelphia : Chilton Book Company, 1969. — P. 487pp. — ISBN 0-8019-5516-5 .

Ссылки

  • (фр.)
Источник —

Same as Креспен, Режин