Interested Article - Дид, Андре

Boireau maçon (1913).
L'uomo meccanico

Андре Дид (Анри Андре Огюстен Шапе (при рождении Шапюи); Henri André Augustin Chapais (Chapuis)) французский актёр и режиссёр , снимавшийся в серийных комедиях. В России ему дали прозвище « Глупышкин ».

Биография

Родился в семье мелкого государственного чиновника. Учился в классическом лицее. После смерти отца бросил учёбу и уехал в Париж . Несколько месяцев играет в труппах пантомимы « Прайс » и « Омер ». Через какое-то время переходит в известный в то время мюзик-холл Франции — « Фоли-Бержер ». Далее была работа в театре « Шатле ». Именно в «Шатле» его замечает Люсьен Нонге и приводит на студию « Пате ». Первым значительным успехом Дида в кинематографе была серия «Буаро», что в переводе означает «Пьянчужка». Фильмы серии длились всего лишь семь-десять минут. В 1908 году Дид подписывает контракт с кинофирмой « Итала ». В Италии Дид получил прозвище «Кретинетти» и познакомился с .

Андре Дид был чрезвычайно популярен в англосаксонских странах под именем Фулхеда (Дурень), а затем Джима. Он особенно прославился в Южной Америке , где его называли то Торрибио, то Санчес. Именно в Италии он выработал свой сценический образ. Многие из его фильмов снимались на открытом воздухе: на улицах или в пригородах Турина, увлекательная живость подобных сцен придает его картинам определённый ритм. Действие их построено на нелепых и смешных трюках.

Успех Андре Дида породил в Италии множество подражателей. В « Амброзио » в 1910 году был приглашен французский клоун по прозвищу , который пытался конкурировать с Кретинетти-Грибуем. Этот новый комик, так же как и его соперник, выступал во множестве ролей: полицейского, молодожёна, лётчика, нищего, разини. Другая туринская фирма, «Аквила», выпустила серию похождений «Joli coeur» («Доброе сердце») в исполнении , но этот персонаж пользовался не большим успехом, чем Фрико и Джиджетта, созданные актёрами «Амброзио» и . Большей удачи добилась в Риме « » своей серией похождений Тонтолини, роль которого исполнял французский клоун . .

Затем возвращается во Францию и подписывает контракт с Пате . Снимается в фильмах совместно с . После войны Дид снова уезжает в Италию, но вскоре был вынужден возвратиться в Париж. В 1923 году Гастон Равель пригласил Дида сниматься в многосерийном фильме « Тао ». Позднее он получил эпизодическую роль в фильме « ». В конце своей жизни Дид работает реквизитором.

Творческий метод

В России он был широко известен под кличкой «Глупышкин». Дид создает образ незадачливого молодого человека, который попадает в самые нелепые переделки и всегда выходит «сухим из воды». Его образ был сродни цирковому клоуну, но вместо словесных реприз, Буаро — Дид должен был создавать «репризы», сотканные из погонь и преследований, вызывающих у зрителей смех своей предельной нелепостью. По мнению Ж. Садуля : «Андре Дид создал тип, традиционный для цирка и "кафе-концертов", — простофилю, который ломает мебель, бьет тарелки, получает кремовые торты прямо в физиономию и несчетное число пинков в зад. Он простофиля, и его комизм идёт дальше грубого внешнего эффекта».

Андре Дид в отличие от Макса Линдера не создал себе постоянного сценического образа или типа. Но у всех его героев лишь одна общая черта — тупость. Его идиотский комизм основан прежде всего на нелепости.

«…Этот комик всегда остается плоским и не выходит за рамки «Политого поливальщика». Но у него точный, уверенный жест и хорошее чувство ритма, чего не хватает большинству французских комиков…» (Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.).

Фильмография

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #143858467 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Ж. Садуль . Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Дид, Андре