Interested Article - Quo Vadis (фильм, 1924)

Quo Vadis (или Quo Vadis? ) — итальянский немой исторический драматический фильм 1924 года, снятый Габриеллино Д’Аннунцио и Георгом Якоби, с Эмилем Яннингсом , Еленой Сангро и Лилиан Холл-Дэвис в главных ролях. Фильм основан на романе Хенрика Сенкевича Quo Vadis 1896 года, который также позже был экранизирован в 1951 году .

Сюжет

В Риме , во времена правления Нерона , молодой полководец-язычник по имени Марк Виниций влюбляется в красивую заложницу-христианку по имени Лигия. Их любовь кажется невозможной из-за конфликта их религий. Нерон сжигает Рим и обвиняет в этом христиан , уже ненавидимых римлянами-язычниками.

Состав

  • Эмиль Яннингс в роли Нерона
  • Елена Сангро в роли Поппеи
  • Лилиан Холл-Дэвис в роли Лигии
  • Рина Де Лигуоро в роли Эвники
  • Андреа Хабай в роли Петрония
  • Раймондо Ван Риэль в роли Тигеллина
  • Джильдо Боччи в роли Виттелия
  • Джино Виотти в роли Хилона Хилонида
  • Альфонс Фрайланд в роли Виниция
  • Бруто Кастеллани в роли Урса
  • Эльга Бринк в роли Домитиллы
  • Арнольд Кент в роли римского стража
  • Марселла Саббатини в роли девушки
  • Люсия Занусси

Производство

Unione Cinematografica Italiana анонсировала фильм в 1921 году, а производство началось в 1924 году . Д’Аннунцио, сын поэта Габриэле Д’Аннунцио , считался подающим надежды режиссёром и также написал сценарий к фильму. Это была одна из нескольких попыток в ранней фашистской Италии повторить успех исторических эпопей предыдущего десятилетия . Рудольф Валентино был приглашен на главную роль в фильме, но был вынужден отклонить предложение по контрактным причинам . С производством быстро возникли проблемы — бюджет фильма серьёзно превысил запланированный, и пришлось привлекать дополнительное финансирование в Германии. Новые инвесторы настояли на том, чтобы сорежиссёром был назначен немец Якоби .

В итоге режиссёрами фильма выступили Артуро Амбросио , Георг Якоби и Габриеллино Д’Аннунцио . Бруно Кастнер изначально был выбран для съёмок в фильме, но отказался из-за болезни, все сцены с его участием были пересняты .

Выпуск

В США прокатом фильма занималась компанией First National Pictures .

Критика

Фильм оказался творческим и коммерческим провалом, что фактически положило конец карьере его продюсера Артуро Амбросио , который был одной из главных фигур раннего итальянского кино . В обзоре The New York Times описала его как «превосходное зрелище, но во многих эпизодах оно слишком утомительно, чтобы быть хорошим развлечением» . Д’Аннунцио больше никогда не снимал кино и не писал для него сценарии. Репутация Якоби также сильно пострадала, он переключился на работу над мюзиклами и комедиями . С другой стороны, игра Эмиля Яннингса получила умеренную оценку. The New Yorker отметил, что Яннингс был «одним из элементов помимо скуки» , но, несмотря на его «способную игру» , он «по-прежнему предпочтителен в германской студии» .

Французская кинозвезда Макс Линдер и его жена посмотрели фильм в октябре 1925 года. Позже у обоих были обнаружены передозировка наркотиков и перерезанные запястья, что стало причиной их смерти в результате согласованного самоубийства или убийства-самоубийства . Самоубийство Петрония и Эвники, показанное в фильме, предположительно стало фактором, усугубившим депрессию Линдера .

Примечания

  1. , p. 25.
  2. Ricci, Steven. Cinema and Fascism: Italian Film and Society, 1922—1943 . University of California Press , 2008. p. 69.
  3. Williams, Michael. Film Stardom, Myth and Classicism: The Rise of Hollywood’s Gods . Palgrave Macmillan , 2012. p. 98.
  4. Scodel, Ruth & Bettenworth, Anja. Whither Quo Vadis: Sienkiewicz’s Novel in Film and Television . John Wiley & Sons , 2009. p. 228.
  5. , p. 26—27.
  6. , p. 28.
  7. Moliterno, Gino. The A to Z of Italian Cinema . Scarecrow Press, 2009. p. 7.
  8. Holston, Kim R. Movie Roadshows: A History and Filmography of Reserved-Seat Limited Showings . McFarland, 2012. p. 261.
  9. Barton, Ruth. Hedy Lamarr: The Most Beautiful Woman in Film . University Press of Kentucky , 2010. p. 16-17.
  10. "The New Yorker, issue #3, p. 27". 1925-03-07.
  11. . The New York Times . 1925-11-02. p. 25. из оригинала 28 апреля 2023 . Дата обращения: 17 июля 2021 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Quo Vadis (фильм, 1924)