Interested Article - Бельканто
- 2020-07-29
- 1
Белька́нто ( итал. bel canto — «красивое пение») — в опере: техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка.
Слова bel canto не связывались ни с каким конкретным стилем пения до начала 1860 годов, когда писатели стали обозначать ими в ностальгическом смысле манеру пения, начавшую исчезать около 1830 годов . В XIX веке термин bel canto не встречается ни в одном словаре — ни в словарях общей лексики, ни в музыкальных. В настоящее время термин используется в нескольких значениях.
История
Стиль возник в Италии и был связан с развитием в конце XVI века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.
Распространение арий для одного голоса дало возможность композиторам и исполнителям уделить большее внимание искусству пения. Это выразилось в создании упражнений, называемых сольфеджио , предназначенных для тренировки голоса и улучшения исполнения произведений.
Подобный стиль характеризуется ровностью голоса, отличным легато , чуть более высоким регистром, необычной подвижностью и гибкостью, и мягким тембром. Технике уделялось большее внимание, чем громкости, и это привело к тому, что стиль бельканто долго ассоциировался с упражнением, которое подтверждало бравуру исполнителя: такой певец должен был держать перед собой свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи. А сила, красота тембра, легкость и полётность голоса достигалась не нажимом дыхания на гортань, а эффективным использованием певцом резонансных свойств голосового аппарата. Техника бельканто — это .
Техника бельканто культивировалась многими композиторами, среди которых — Алессандро Скарлатти , Джованни Баттиста Перголези , Георг Фридрих Гендель и Иоганн Адольф Хассе . Во многие сольфеджио Скарлатти достаточно добавить текст, чтобы превратить их в арии, и наоборот.
В первые десятилетия девятнадцатого века эстетический и стилистический аспекты бельканто будут постепенно оставлены, пока практически полностью не исчезнут примерно в середине девятнадцатого века (последние следы этого аспекта бельканто можно найти в раннем творчестве Джузеппе Верди ).
Но с техническо-вокальным аспектом дело обстоит по-другому. Итальянское бельканто, будучи техникой свободного натурального физиологичного произведения звука, идеально синтонизированной с акустической точки зрения, является главным направлением самых крупных школ и певцов до 1930-х годов. Энрико Карузо , Аурелиано Пертиле , Джакомо Лаури-Вольпи , Беньямино Джильи , Тито Скипа и Монсеррат Кабалье являются её наиболее известными представителями. Их вокальной техникой в полной мере можно считать бельканто.
С начала 1930-х годов в Италии начинают распространяться новые техники, основанные на других принципах, тем самым способствующие упадку итальянского бельканто.
Этапы развития бельканто
- зарождение итальянской оперы ( Клаудио Монтеверди );
- расцвет «неаполитанской школы» ( Алессандро Скарлатти );
- период творческой деятельности Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти ;
- творчество Дж. Верди
- веристская школа (Пуччини, Леонкавалло, Масканьи и т. д.)
Примечания
- Toft, Bel Canto: A Performer’s Guide , pp. 3-4
Литература
- Antonio Juvarra, 'I segreti del belcanto. Storia delle tecniche e dei metodi vocali dal '700 ai nostri giorni', Curci, 2006
- Mathilde Marchesi , Bel Canto: A Theoretical and Practical Vocal Method , Dover, 1970 — ISBN 0-486-22315-9
- James A. Stark, Bel Canto , University of Toronto Press, 2003 — ISBN 0-8020-8614-4
- , The Twilight of Belcanto , AuthorHouse, 2ª ed. 2005 — ISBN 1-4184-5956-9
- Cornelius L. Reid, Bel Canto: Principles and Practices , Joseph Patelson Music House, 1950 — ISBN 0-915282-01-1
- Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники . — М. : МГК , ИП РАН , Центр "Искусство и Наука", 2008. — 596 с.
Ссылки
|
В статье есть список
источников
, но
не хватает
сносок
.
|
- 2020-07-29
- 1