Ash Ra Tempel
- 1 year ago
- 0
- 0
« Ashes to Ashes » (с англ. — «Прах к праху») — сингл Дэвида Боуи , выпущенный в 1980 году в поддержку альбома Scary Monsters (and Super Creeps) . Песня заняла 1-е место в национальном хит-параде Великобритании , став одним из нескольких синглов этой пластинки, добившихся подобного результата. Среди особенностей трека следует отметить креативное видео, срежиссированное самим автором совместно с . В тексте песни музыкант вернулся к своему персонажу Майору Тому , главному герою « Space Oddity », на которого позднее сослался при сочинении ещё одной композиции — « Hallo Spaceboy » (1996). В 1981 году Боуи заявил, что написав «Ashes to Ashes», он «подвёл итоги 1970-х непосредственно для самого себя, и эта песня оказалась хорошей эпитафией для этой цели» .
Меланхоличная и рефлексирующая, «Ashes to Ashes» продемонстрировала переосмысление Боуи, как «парня, который был в той ранней песне», а именно, фигуры Майора Тома из его первого хита 1969 года, «Space Oddity». Описываемая прессой как «содержащая больше посланий в секунду», чем любой другой сингл 1980 года , эта песня также содержала меланхоличные размышления о моральных и творческих путях певца:
- Я никогда не делал хорошего
- Я никогда не делал плохого
- Я никогда не делал ничего неожиданного
Оригинальный текст (англ.)
- I’ve never done good things
- I’ve never done bad things
- I never did anything out of the blue
Вместо астронавта хиппи, который небрежно ускользает от уз грубого и материального мира, чтобы путешествовать по ту сторону звёзд («hippie astronaut who casually slips the bonds of a crass and material world to journey beyond the stars»), из « Space Oddity », песня описывает Майора Тома как «наркомана, пристрастившегося к райскому наркотику, достигнув самого дна» ( англ. «junkie, strung out in heaven’s high, hitting an all-time low» ). Лирика песни интерпретировалось как игра на названии альбома Low (1977), который наметил уход Боуи в себя, после его эксцессов с наркотиками в США, случившимися незадолго до выхода альбома. Таким образом «Ashes to Ashes» контрастировала с историей из « Space Oddity », где основной идеей Майора Тома было вырваться наружу, в просторы космоса, тогда как здесь Майор Том замыкается в себе и становится наркоманом .
Финальные строчки: «Моя мать сказала, чтобы добиться своей цели, то лучше не связываться с Майором Томом» ( англ. "My mother said, to get things done, you better not mess with Major Tom" ) напоминали куплет из детской песенки :
- Моя мать сказала,
- Что, я не должен никогда
- Играть с цыганами в лесу
Оригинальный текст (англ.)
- My mother said
- That I never should
- Play with the gypsies in the wood
Боуи сказал в интервью New Musical Express , вскоре после выхода сингла: «Это действительно является одой детству, если хотите, популярному стишку. Речь идет об астронавтах, становящихся наркоманами (смеется)» ( англ. «It really is an ode to childhood, if you like, a popular nursery rhyme. It’s about space men becoming junkies (laughs)» ) .
Музыкально «Ashes to Ashes» отличался своей синтетической звуковой последовательностью, построенной на фанк-басе, и многослойной вокальной структурой. Пожалуй, наиболее сложная звуковая работа Боуи на сегодняшний день, хоровая структура была создана Чаком Хэммером ( англ. Chuck Hammer ), с помощью четырёх гитарных синтезаторов, каждый из которых играл против инверсий аккорда, это было подкреплено невозмутимым вокалом Боуи и второстепенными голосами .
Видеоклип «Ashes to Ashes» был одним из самых знаковых видео 1980-х годов. На его создание было затрачено 250 000£, таким образом, клип стал самым дорогим из всех, снятых когда-либо на тот момент . В него включены сцены с цветом, подверженным воздействию солнца (был использован инновационный метод ), и абсолютно черно-белым цветом. В клипе Боуи появился в костюме Пьеро, который стал доминирующим визуальным образом периода Scary Monsters . Кроме того, в клипе снялся Стив Стрейндж и другие члены лондонской сценической труппы « », в том числе Джудит Франклин и Дарла Джейн Гилрой, предшественники (позднее участники) движения « Новая Романтика », которое возникло, в большей степени, под влиянием музыки и образа Дэвида Боуи .
Боуи описал сцену, где он и Blitz Kids идут по направлению камере перед бульдозером, как символ «надвигающегося насилия» . Хотя кажется, что две из Blitz Kids время от времени кланяются, на самом деле они пытаются оттащить свои платья от бульдозера, чтобы не попасть под гусеницы . Сцены певца в скафандре — который подключен к системе жизнеобеспечения в больнице — и другие, показывающие его, запертого в мягкой комнате психиатрической больницы, отсылают к Майору Тому и его новой, жалкой интерпретации Боуи. Несмотря на распространённое мнение, пожилая женщина, читающая мораль Боуи в конце клипа, не является его настоящей матерью, это была Вин Мэк (Wyn Mac), жена комика Джимми Mэка (Jimmy Mac), который был хорошо известен аудитории театра Floral Pavilion Theatre , из г. , Уэльс .
Читатели « Record Mirror » проголосовали за «Ashes to Ashes» и следующий сингл Боуи — « Fashion », в номинации «Лучшие музыкальные видео 1980-х» .
«Ashes to Ashes» стал хитом #4 в UK Singles Chart за первую неделю после выхода и достиг #1 во вторую неделю, что сделало его самым быстро продаваемым синглом Боуи на тот момент . Он был издан в трёх различных версиях: первая — 100 000 копий с одной из четырёх индивидуальных обложек, на которых был изображен Боуи в костюме Пьеро, который он носил в видеоклипе к песне . Вторая — сторона «Б» с синглом «Move On», песней из его предыдущего альбома Lodger (1979). Третья — американское издание, сторона «Б» сингла «It’s No Game (No. 1)». В Германии песня была издана на обратной стороне сингла « Alabama Song ». В хит-парадах Соединённых Штатов сингл достиг позиции #101.
Все тексты написаны Дэвидом Боуи .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Ashes to Ashes» (Прах к праху) | 3:34 |
2. | «Move On» (Шевелись) | 3:16 |
Хит-парад (1980) |
Высшая
позиция |
---|---|
UK Singles Chart | 1 |
Irish Singles Chart | 4 |
Australian Kent Report Singles Chart | 3 |
Canadian Singles Chart | 35 |
Swiss Singles Chart | 11 |
Austrian Singles Chart | 6 |
Swedish Singles Chart | 6 |
Norwegian Singles Chart | 3 |
German Singles Chart | 9 |
Долгое время ходили слухи о расширенной невыпущенной версии песни, предположительностью примерно 13 минут и содержащей дополнительную лирику, более длинное постепенное затухающее изображения и соло синтезатора . «12:55» версия, которая появилась на бутлеге «From a Phoenix… The Ashes Shall Rise», являлась фальшивкой, повторяя инструментальные проигрыши песни, чтобы достигнуть её дополнительной длины . Точно так же «11:44» версия, на бутлегах, таких как «Glamour», «Vampires of the Human Flesh» и «Monsters to Ashes» были также оригинальной версией песни, с повторяющимися инструментальными проигрышами.
В 2008 году, для продолжения телевизионного сериала « Life on Mars », на телеканале Би-би-си , команда сценаристов и решила перенести персонажей из 1973 в 1981 год, и выбрала название « Ashes to Ashes », потому что они считали это «самой грандиозной композицией Боуи, того года» ( англ. "that year's big Bowie track" ) . Кроме того, они заимствовали известный образ Пьеро из одноимённого видео Боуи, одного как часть визуального дизайна программы . В финале первого сезона начинённый взрывчаткой автомобиль уезжает под слова «One flash of light» песни «Ashes to ashes».