Зоологический Сад (вокзал)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Зоологический сад I » — ( нем. Zoologischer Garten I ) — картина немецкого художника Августа Макке , написанная в 1912 году. Сам художник ставил эту работу выше других своих картин («Малый зоологический сад в коричневом и жёлтом» и триптих « ») на схожую тему. В настоящее время «Зоологический сад I» хранится в мюнхенской галерее Ленбаххаус (Inv.-Nr. G 13329).
Тема посещения зоологического сада, наряду с темой прогулки по городу, появилась в альбомах для набросков художника ещё в 1907 году. Окончательно она оформилась во время путешествия Макке с женой по Нидерландам, где, кроме прочего, они посетили Амстердамский зоопарк . В альбоме, взятом Макке в поездку, имеются анималистические зарисовки с пометками цветов, сделанные им в Амстердаме, здесь появился мотив попугая, сидящего на жёрдочке. Окончательное оформление идея приобрела уже в Кёльнском зоопарке . По воспоминаниям Элизабет Макке , Август работал в ресторане Берты Воррингер, который располагался на территории Кёльнского зоопарка. Он был очень дружен с семьёй Воррингер . В ресторане хранились принадлежности для рисования Макке, и он писал там, когда появлялось настроение .
В этом полотне Макке соединил сияющий « фовистский » колорит и новую « кубистическую » организацию композиции, которую использовал Делоне в своей знаменитой « ». С этой картиной Макке познакомился на первой выставке « Синего всадника »; позднее её приобрёл Бернхардт Кёлер, дядя жены Макке, меценат и коллекционер .
Чёрная линия не просто обводит контуры, как у Матисса , а приобретает самостоятельное значение, сплетая узор вокруг головы антилопы, на ограде, заднем плане картины. Красочные формы пейзажного задника, кое-где тронутые цветными мазками, напоминают абстракции Кандинского .
Ритмический строй задают следующие одна за другой стойки перил, две фигуры, опершиеся на них, и усиливает группа из троих прохожих, движущихся справа. Посетители зоологического сада лишены индивидуальных черт, художник лишь схематически обозначает их, полностью анонимизируя. Мотив тройственного повтора человеческой фигуры встречается у Эдварда Мунка («Begier», 1907) , Макке лишь изображает группу в зеркальном отражении . Композиционное построение картины выполнено Макке по схеме Яна Торн-Приккера : полотно делится на четыре равные вертикальные части. На пересечении воображаемых диагоналей, проведённых в этих частях, располагаются ключевые элементы композиции .
В отличие от большинства экспрессионистов у Макке городская среда не несёт своим обитателям какой-либо угрозы, а, напротив, предстаёт «парадизом», где в полном согласии живут люди, растения и животные. Именно таким изображает художник город в картине «Зоологический сад I», где сбалансированная форма полностью соответствует умиротворённости изображённой сцены .