Колонна, Лоренцо I Онофрио
- 1 year ago
- 0
- 0
Колонна Антонина Пия — колонна, установленная на Марсовом поле ( лат. Campus Martius ) в Риме в 161 году н. э. императорами-соправителями Марком Аврелием и Луцием Вером в честь своего приёмного отца и предшественника Антонина Пия . В XVII веке как колонна Антонина Пия была неверно идентифицирована как колонна Марка Аврелия .
До наших дней сохранился только пьедестал, на котором помещалась колонна.
Сама колонна имела высоту 14,75 м и диаметр 1,9 м, она была выполнена из красного гранита и помещена на пьедестал из белого мрамора . Ленты рельефов на её поверхности, как на мраморных колоннах Траяна и Марка Аврелия , не было. Как указано в надписи у основания колонны, гранит для неё был добыт ещё в 106 году . Монеты с изображением монумента свидетельствует о том, что на его вершине находилась статуя Антонина.
Монумент был связан с т. н. , местом кремации и, возможно, храмом, посвящённым культу императора и его жены Фаустины . Это здание находилось в 25 м к северу от колонны и было ориентировано по одной линии с ней.
К XVIII веку пьедестал оказался погребённым под слоем наносов, но часть колонны продолжала на 6 м возвышаться над землёй. В 1703 году остатки ствола колонны были выкопаны Франческо Фонтана ( 1668 — 1708 ), однако решения, как их использовать, не было принято. Они долгое время лежали под навесом, в 1759 году были повреждены при пожаре, затем, в 1764 году , их пытались реставрировать. В конечном счёте гранит колонны послужил материалом при воссоздании обелиска на площади Монтечиторио в 1789 году .
Пьедестал был в то же время извлечён, в 1706 — 1708 отреставрирован и в 1741 установлен в центре Монтечиторио архитектором Фердинандо Фуга . В 1787 он был передан в Ватикан . В настоящее время пьедестал располагается у входа в Пинакотеку Ватикана .
На одной стороне пьедестала находится посвятительная надпись, на двух других — идентичные рельефы с изображением погребальной церемонии , в которой принимали участие всадники.
На четвёртой, обращённой некогда к , помещена сцена апофеоза императора и его жены: гений возносит их в небеса в сопровождении орлов. Антонин Пий также держит в руках скипетр с орлом. В нижней части композиции слева помещена мужская фигура, олицетворяющая Марсово поле. Справа — женская фигура, олицетворяющая Рим. Она опирается на щит с изображением волчицы, Ромула и Рема .