Interested Article - Лаврентий Кентерберийский
- 2020-03-27
- 2
Лаврентий Кентерберийский ( лат. Laurentius Cantuariensis , англ. Laurence of Canterbury ; VI век , Рим — 2 февраля 619 , Кентербери ) — второй архиепископ Кентерберийский с 604 по 619 год . Был участником « Григорианской миссии » 595 года, организованной папой Григорием I с целью обращения англосаксов южной Британии в христианство.
В сан архиепископа Лаврентий был рукоположён своим предшественником Августином Кентерберийским , с целью обеспечить упорядоченную передачу полномочий архиепископа. Во время своего правления Лаврентий безуспешно пытается сгладить разногласия между британской и римской католической церковью. Кроме того, после смерти короля Этельберта I в 616 году , его наследник покинул церковь и распространение христианства среди англосаксов фактически прекратилось. Лаврентий умер 2 февраля 619 года и после смерти был канонизирован .
Биография
Ранние годы
Лаврентий был одним из участников «Григорианской миссии», организованной папой папой Григорием I в 595 году с целью обращения англосаксов в христианство. В 597 году миссия, главой которой являлся предшественник Лаврентия Августин Кентерберийский , достигла острова Танет , а после и Кент . О жизни Лаврентия до начала миссии фактически ничего не известно , кроме того, что он служил монахом в Риме .
Историк Беда пишет, что Лаврентий был одним из монахов, отправленных Августином в 601 году в Рим с сообщением о успехах миссии и вопросами к папе Григорию о дальнейшем развитии церкви в Кенте . Пётр Кентерберийский, впоследствии глава Аббатства Святого Августина , в своих воспоминаниях пишет, что Лаврентий покинул Кент в июле 598 года и возвратился в 601 году .
По возвращении он привёз письмо папы Григория, известное как « Libellus responsionum », которое упоминает Беда в своей « Церковной истории народа англов » . Лаврентий также упоминается в письме папы королеве Берте . Папа хвалит Берту за её участие в крещении короля Этельберта в христианство, ссылаясь на рассказ Лаврентия . Известно также, что летом 601 года в Кент с Лаврентием среди других миссионеров прибыл и Меллит , ставший третьим кентерберийским архиепископом.
Рукоположение в архиепископы
В 604 году , после смерти Августина, Лаврентий стал вторым архиепископом кентерберийским и оставался на посту до своей смерти 2 февраля 619 года . Августин боялся, что после его смерти и до прибытия нового архиепископа из Рима миссия будет находиться под угрозой и рукоположил Лаврентия в сан архиепископа незадолго до своей смерти . Таким образом, Лаврентий, не получив паллий из Рима, был возведён в сан не по канонам римской католической церкви . Беда сравнивает возведение в сан Лаврентия без разрешения папы с рукоположением Климента I в папы при жизни Петра . Историк Роберт Райт считает, что Беда таким образом критикует действия церкви .
В 610 году Лаврентий получает письмо от папы Бонифация IV , сменившего папу Григория I , в котором он называет Лаврентия архиепископом и преемником Августина . Письмо к папе отвёз в Рим в начале 610 года Меллит, а после проведённого в Риме синода вернулся с указами от папы и личным письмом для Лаврентия .
В 613 году Лаврентий освятил церковь монастыря, выстроенную Августином в Кентербери, как церковь святых Петра и Павла . Позже церковь была переименована в аббатство святого Августина .
Также Лаврентий написал несколько писем британским и шотландским епископам, призывая их изменить дату празднования пасхи на принятую в римской католической церкви . Эти письма впервые упоминаются в описаниях историка Беды . В 609 году Лаврентий утверждал, что не сядет с кельтским епископом Деганом за один стол и под одной крышей из-за различий в их вере .
Дальнейшее развитие христианства
В 616 году умер король Этельберт и его наследник Эдбальд вернулся из христианство в язычество, заставив многих миссионеров бежать, опасаясь его гнева . Среди них были архиепископ Лондона Меллит и архиепископ Рочестера Юст . Оставшись в Британии, Лаврентий смог вернуть Эдбальда в христианство . Беда пишет, что Лаврентий почти сдался, но во сне ему явился святой Пётр и наказал его. Синяки после наказания остались и после пробуждения, и, показав их Эдбальду, Лаврентий смог убедить Эдбальда в истинности христианской веры . Беда также намекает, что истинной причиной остаться стала гибель большинства лидеров язычников в бою . Как пишет историк Роберт Райт, историю с наказанием Беда использует как пример возможного применения для убеждения язычников и намекает, что продолжения миссии желал сам апостол Пётр . Дэвид Фармер в «Словаре святых Оксфорда» пишет, что эта история смесь истории Камо грядеши и информации из записок Иеронима Стридонского .
Современные историки видят политическую подоплёку в решении Лаврентия остаться. Историк Кирби считает, что отказ Эдбальда от христианства являлся отрицанием профранкской политики отца, короля Этельберта . Алкуин , средневековый писатель, считает, что Лаврентий «порицал» апостольскую власть . Вполне возможно, что остаться в Кенте его заставило письмо папы Адеодата I с приказом остаться.
Кирби пишет, что повторно крестил Эдбальда не Лаврентий, а Юст приблизительно в 624 году . Другие историки не соглашаются с этим, например, Николас Брукс пишет, что Эдбальд был крещён Лаврентием, приблизительно через год после смерти отца . Другой историк, Барбара Йорк считает, что было два правителя: Эдбальд и Этельвальд, первый из которых был крещён Лаврентием, а второй Юстом после его возвращения в Рочестер .
После смерти Этельберта все дальнейшие попытки расширить влияние церкви на запад наталкиваются на противодействие короля Редвальда , ставшим бретвальдом после Этельберта . Редвальд был крещён ещё при жизни Этельберта, но по всей видимости лишь с целью снискать расположение Этельберта и заполучить дорогой христианский алтарь в свой языческий храм . И хотя Юст вернулся в Рочестер , епископ Меллит (епископ) так и не смог вернуться в Лондон к своим обязанностям епископа .
Смерть и наследие
Лаврентий умер 2 февраля 619 года и был похоронен в церкви святых Петра и Павла в Кентербери, позже переименованной в аббатство святого Августина. Позже, в 1090 году, останки были перенесены в церковь святого Августина . Его рака находится с правой стороны от останков Августина, его предшественника . После своей смерти Лаврентий был канонизирован и день его памяти празднуется 3 февраля . Кроме того, 13 сентября празднуется день переложения его останков в новую церковь . Правление Лаврентия запомнилось крещением Эдбальда, наследника Этельберта, и неудавшейся попыткой закрепить влияние католической церкви в Британии . Его последователем на посту архиепископа стал Меллит , епископ Лондона .
См. также
Примечания
- ↑ Brooks « от 24 сентября 2015 на Wayback Machine » Oxford Dictionary of National Biography
- Blair World of Bede p. 59
- ↑ Brooks Early History of the Church of Canterbury pp. 9-13
- Blair World of Bede p. 63
- ↑ Lapidge «Laurentius» Blackwell Encyclopaedia of Anglo-Saxon England
- Blair World of Bede p. 60
- Blair World of Bede p. 66
- ↑ Fryde, et al. Handbook of British Chronology p. 213
- ↑ Hindley A Brief History of the Anglo-Saxons p. 43
- ↑ Stenton Anglo-Saxon England pp. 112—113
- Wright Companion to Bede p. 47
- Blair World of Bede p. 80
- ↑ Blair World of Bede pp. 86-87
- Bede History of the English Church and People pp. 105—107
- Décarreaux Monks and Civilization p. 261
- ↑ Kirby Earliest English Kings pp. 30-33
- Brooks Early History of the Church of Canterbury pp. 64-66
- Ward Venerable Bede pp. 120—121
- Wright Companion to Bede pp. 48-50
- ↑ Farmer Oxford Dictionary of Saints pp. 313—314
- Quoted in Kirby Earliest English Kings p. 31
- Yorke Kings and Kingdoms p. 32
- Stenton Anglo-Saxon England p. 127
- Stenton Anglo-Saxon England p. 112
- Nilson Cathedral Shrines p. 67
- Walsh A New Dictionary of Saints p. 357
Литература
- Bede ; translated by Leo Sherley-Price. (англ.) . — New York: Penguin Classics , 1988. — ISBN 0-14-044042-9 .
- Cambridge University Press , 1990. — ISBN 0-521-39819-3 . The World of Bede (неопр.) . — Reprint of 1970. — Cambridge:
- Brooks, Nicholas. The Early History of the Church of Canterbury: Christ Church from 597 to 1066 (англ.) . — London: Leicester University Press, 1984. — ISBN 0-7185-0041-5 .
-
Brooks, N. P. (2004).
(
Требуется подписка или
.
)
.
Oxford Dictionary of National Biography
(October 2005 revised ed.). Oxford University Press.
doi
:
.
{{ cite encyclopedia }}
: Внешняя ссылка в|format=
- Décarreaux, Jean. Monks and Civilization: From the Barbarian Invasions to the Reign of Charlemagne (англ.) . — London: George Allen, 1964.
- Delaney, John P. (неопр.) . — Second. — Garden City, NY: Doubleday, 1980. — ISBN 0-385-13594-7 .
- Farmer, David Hugh. (англ.) . — Fifth. — Oxford, UK: Oxford University Press , 2004. — ISBN 978-0-19-860949-0 .
- Fryde, E. B.; Greenway, D. E; Porter, S; Roy, I. Handbook of British Chronology (неопр.) . — Third revised. — Cambridge, UK: Cambridge University Press , 1996. — ISBN 0-521-56350-X .
- Hindley, Geoffrey. (англ.) . — New York: ISBN 978-0-7867-1738-5 . , 2006. —
- Kirby, D. P. The Earliest English Kings (неопр.) . — New York: Routledge , 2000. — ISBN 0-415-24211-8 .
-
Lapidge, Michael (2001). "Laurentius".
The Blackwell Encyclopaedia of Anglo-Saxon England
. Malden, MA: Blackwell Publishing. p. 279.
ISBN
978-0-631-22492-1
.
{{ cite encyclopedia }}
: Неизвестный параметр|editors=
игнорируется (|editor=
предлагается) ( справка ) - Nilson, Ben. Cathedral Shrines of Medieval England (неопр.) . — Woodbridge, UK: ISBN 0-85115-540-5 . , 1998. —
- Oxford University Press , 1971. — ISBN 978-0-19-280139-5 . (англ.) . — Third. — Oxford, UK:
- Walsh, Michael J. (англ.) . — London: Burns & Oats, 2007. — ISBN 0-86012-438-X .
- Ward, Benedicta. (неопр.) . — Harrisburg, PA: Morehouse Publishing, 1990. — ISBN 0-8192-1494-9 .
- ISBN 978-0-8028-6309-6 . A Companion to Bede: A Reader's Commentary on The Ecclesiastical History of the English People (англ.) . — Grand Rapids, MI: , 2008. —
- ISBN 0-582-77292-3 . (англ.) . — London: Pearson/Longman, 2006. —
- Yorke, Barbara. (неопр.) . — New York: Routledge , 1997. — ISBN 0-415-16639-X .
- Sharpe, R. (1995). "The setting to St Augustine's translation, 1091". In R. Eales and R. Sharpe (ed.). Canterbury and the Norman conquest . pp. 1—13.
- 2020-03-27
- 2