В основании храма —
романские
и ранне
готические
фундаменты. Ещё в XI веке здесь стоял небольшой романский костёл. В XIII веке вместо него была поставлена готическая постройка. В XIV веке было начато строительство храма вновь. Он стал главным храмом
Старе-Места
. Авторство приписывается
Матьё Аррасскому
и более молодому
Петру Парлеру
. Стиль Парлера наглядно виден в кружевах окон главного
нефа
и западном окне.
Готическая архитектура
идеально гармонирует с отделкой, которая появилась в последующих веках. Значительная часть интерьера оформлена в стиле
барокко
.
Алтарь в стиле барокко был выполнен в 1649 году художником
Карелом Шкретой
.
С изъятой у главной статуи золотой чашей связана одна забавная легенда. Эту ёмкость облюбовало семейство
аистов
, которое свило там гнездо. Как водится у этих птиц, родители носили птенцам
лягушек
, которые, случалось, выпадали из клювов. Однажды одна лягушка упала на голову какой-то важной персоне, которая в связи с этим происшествием была осмеяна горожанами. После чего аистов выселили, а чашу убрали (по другой версии — прикрыли досками).
С возведением Тынского храма связана и еще одна интересная история. Дерево, предназначаемое для строительства кровли, позаимствовали для создания виселиц для казни на Староместской площади последнего гетмана гуситов и 50 его сторонников.
Некоторые могильные плиты в храме повреждены, и это неспроста: ведь в древности считалось, что наступить на плиту — верный способ избавиться от зубной боли, чем с большим усердием и занимались горожане.
Костёл горел в 1679 г., после чего главный неф стал ниже. Перекрытие относится к периоду барокко. Если внимательно приглядеться, можно заметить, что башни имеют разную ширину.
Чешский певец
Карел Готт
записал в Тынском храме в сентябре 1969 года один из своих самых успешных альбомов «Рождество в Золотой Праге». В Чехии этот альбом был выпущен под названием «Vánoce ve zlaté Praze», а в Германии — «Weihnachten in der goldenen Stadt».
Примечания
(чеш.)
.
Дата обращения: 15 апреля 2015.
4 марта 2016 года.