Interested Article - Венское психоаналитическое общество

Венское психоаналитическое общество ( нем. Wiener Psychoanalytische Vereinigung, WPV ) — старейшее психоаналитическое общество в мире, основанное в 1908 году создателем психоанализа Зигмундом Фрейдом . Возникло из небольшой группы людей, собиравшихся у Фрейда дома по средам.

История

Психологическое общество по средам

Комната в квартире Фрейда в Вене на Берггассе, 19, где заседало «Психологическое общество по средам». Ныне музей Фрейда

Предшественником Венского психоаналитического общества было «Психологическое общество по средам», которое начало свое существование в венской квартире Фрейда в доме 19 на улице Берггассе в 1902 году. В ноябре 1902 года Зигмунд Фрейд написал Альфреду Адлеру в письме: «Маленький круг моих коллег и сторонников доставляет мне большое удовольствие своим прибытием в мой дом вечером (в 20:30 после ужина) для обсуждения некоторых интересных тем в психологии и невропатологии… Не будете ли Вы так любезны присоединиться к нам?».

Изначально группа включала Вильгельма Штекеля , и , к которым вскоре присоединился и Адлер. Штекель , венский врач, последователь З. Фрейда, обеспечил начальный стимул для встреч. Следуя его задумке, Фрейд удостоверился, что каждый участник встречи будет способствовать обсуждению, вытаскивая из урны бумажки с темами. Затем любой из присутствующих мог бы обратиться к выбранному предмету дискуссии и высказать свое мнение .

Изначально возглавляемое Фрейдом «Психоаналитическое общество по средам» было призвано объединить под своим началом не только врачей и психологов , занимающихся клинической практикой, но и юристов, философов, писателей, музыковедов, художников, не знакомых с приёмами психоанализа и заостряющих внимание на мировоззренческой стороне психоаналитического учения. Новые участники приглашались только с согласия всей группы. К 1906 году группа включала уже 17 врачей, различных аналитиков и неспециалистов в области психологии. В том же году был нанят Отто Ранк для сбора материальных взносов и ведения письменного учёта все более усложнявшихся и продолжительных дискуссий. На заседаниях психоаналитического кружка обсуждались как сугубо медицинские темы, так и широкий круг проблем философского, эстетического и этического характера. Американский исследователь истории психоанализа Г. Элленбергер , считал, что возникновение психоаналитического движения напоминает собой древние школы пифагорейцев , стоиков и эпикурейцев . Особый интерес проявлялся к творчеству писателей и поэтов, мифологическим сюжетам и сказкам. Каждая встреча включала обсуждение газетной статьи или истории болезни с подробным рассмотрением проблемы и заключительным резюме Фрейда. Некоторые участники предоставляли подробные истории их собственного психологического и сексуального развития . Один из первых биографов Фрейда был вынужден заметить: «Медицинский элемент отошёл на задний план. Доминируют философы».

По мере того, как сообщество расширялось и пополнялось новыми членами, аналитическая откровенность иногда становилась оправданием для личных притязаний. В 1908 году , чей сын был одной из первых тем для обсуждения (знаменитый случай Фрейда « ») писал, как сожалеет об исчезновении былого духа кружка. Продолжались дискуссии, из которых можно было почерпнуть важные мысли, но многие из них стали чересчур ожесточёнными и неприятными для некоторых участников. Многие хотели отменить традицию, согласно которой новые идеи приписывались сообществу в целом, а не первоначально предложившему их. Фрейд предложил, чтобы у каждого члена кружка был выбор — рассматривать его комментарии как его личную интеллектуальную собственность или сделать их достоянием общественности .

Венское психоаналитическое общество

15 апреля 1908 года, пытаясь разрешить некоторые споры, Фрейд официально распустил «Психологическое общество по средам» и сформировал новую группу под названием «Венское психоаналитическое общество» ( нем. Wiener Psychoanalytische Vereinigung ). Решение об основании общества было подтверждено государственным «допущением» от 29 сентября 1910 года, 12 октября 1910 года прошло учредительное собрание.

Первым президентом общества стал Альфред Адлер , который ушел в отставку в 1911. По его предложению новые члены общества стали избираться путем тайного голосования, а не по приглашению Фрейда. Структура группы стала более демократичной, однако дискуссии потеряли часть своего первоначального разнородного характера. Основным предметом внимания стали психосексуальные теории Фрейда .

После окончания Первой мировой войны членство стало более однородным, и доля участников объединения, идентифицирующих себя как евреи, увеличилась . Большинство членов были евреями, и некоторая часть (как и сам Фрейд) были детьми еврейских иммигрантов из других Габсбургских государств .

К концу 1937 года в этом объединении числился на правах постоянных членов 51 человек: Анна Фрейд , Зигмунд Фрейд , Август Айххорн , Анни Ангель-Катан, Дороти Барлингем, Эдмунд Берглер , Зигфрид Бернфельд , Отто Фенихель и др.

В 1938 году Венское психоаналитическое общество было распущено на следующий день после вторжения нацистов в Австрию . Все члены, кроме двух, смогли бежать за границу и позже приобрели большое влияние в области психиатрии, психологии, социальной работы и психосоматической медицины, особенно в Великобритании и США. На момент роспуска Венское психоаналитическое общество насчитывало 68 членов.

Воссоздание общества

21 февраля 1946 года Анна Фрейд писала Августу Айххорну : «Разрушение национал-социалистами старого института, закрытие амбу­латории, уничтожение книг и прекращение деятельности Психоаналитического из­дательства, казалось, означали в 1938 году конец психоанализа в Австрии. Это тем бо­лее удручало всех членов Международной психоаналитической ассоциации , что Вена была чем-то большим, нежели просто родиной психоанализа. Из Венского психоаналитического общества со дня его основания и вплоть до его уничтожения исходили мощные импульсы, благотворно влиявшие на психоаналитические иссле­дования и психоаналитическую работу во всем мире».

10 апреля 1946 года Венское психоаналитическое общество под руководством Августа Айххорна смогло возобновить свою деятельность, сразу же присоединилось к Международной психоаналитической ассоциации и продолжило свою просветительскую деятельность. В конце 1960-х годов в результате студенческого движения интерес к психоанализу снова увеличился, и количество обучаемых снова начало расти. Международный психоаналитический конгресс в Вене в 1971 году укрепил эту тенденцию.

В настоящее время Венское психоаналалитическое общество — это психоаналитическая ассоциация с наибольшим числом членов в Австрии .

Известные члены

Примечания

  1. Schwartz, Joseph. . — 1999. — С. pp. 100–103. — ISBN 0-670-88623-8 ..
  2. Фрейд, Зигмунд. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. — М.: АСТ, 2006. — 400 с. — ISBN 5-17-036472-5 .
  3. Генри Фредерик Элленбергер. Открытие бессознательного-2. История и эволюция динамической психиатрии. Психотерапевтические системы конца XIX — первой половины XX века. — Психологические технологии. — Москва: Академический проект, 2018. — 617 с. — ISBN 978-5-8291-2160-0 .
  4. Gay, Peter. . — 1998. — С. –179. — 219 с. — ISBN 0-393-31826-5 ..
  5. Makari, George. . — 2008. — С. –178, 253–260. — ISBN 978-0-06-134661-3 .
  6. Mühlleitner, Elke; Reichymayr, Johannes. Following Freud in Vienna. The Psychological Wednesday Society and the Viennese Psychoanalytical Society 1902-1938 / International Forum of Psychoanalysis. — July 1997. — С. 73–102.
  7. Bronner, Andrea. In Peter Loewenberg; Nellie L Thompson (eds.). The three histories of the Vienna Psychoanalytic Society. 100 Years of the IPA: The Centenary History of the International Psychoanalytical Association 1910-2010:Evolution and Change.. — 2018. — С. 15–16. — ISBN 978-0-429-89595-1 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Венское психоаналитическое общество