Break the Ice
- 1 year ago
- 0
- 0
Chrono Break — название торговой марки , зарегистрированной компанией Square Co. (ныне Square Enix ) в США 5 декабря 2001 года , а также предполагаемое название новой игры серии Chrono . Впоследствии марка была аннулирована . Регистрация также последовала в Евросоюзе 14 декабря 2001 года и Японии (под именем Chrono Brake ( яп. クロノ・ブレイク Куроно Бурэику ) . Хотя не было сделано никаких официальных заявлений, эти события повлекли за собой слухи о том, что компания планирует выпустить сиквел Chrono Cross . Однако затем многие люди, работавшие над прошлыми играми серии, покинули Square Co.; в конце концов срок действия торговой марки истёк в США 13 ноября 2003 года . В Евросоюзе срок регистрации марки Chrono Break истёк 14 декабря 2011 года , в Японии это произошло 26 июля 2012 года . Хотя интерес фанатов к играм серии Chrono не ослабевает , и даже были сделаны попытки создания неофициального ремейка и продолжения Chrono Trigger — Chrono Resurrection и Chrono Trigger: Crimson Echoes — никаких заявлений от Square касательно создания новой игры не поступало.
За регистрацией торговых марок последовал отчёт в прессе, который описывал мнения касательно создания новой игры серии Chrono . Так, Хиронобу Сакагути заметил, что команда разработчиков, особенно сценарист Масато Като , заинтересована в создании сиквела и что элементы сюжета уже обсуждаются. Однако проекту так и не дали зелёный свет . Ранее Като упоминал в руководстве Ultimania для Chrono Cross , что хотел бы создать прямое продолжение Trigger , завершив, таким образом, некоторые сюжетные линии, но сложности с созданием подобного сиквела заставили команду выпустить Cross . Хотя Square Co. не публиковала никаких новостей касательно разработки новой игры, многие фанаты были уверены, что работа уже началась. Однако Масато Като и многие другие люди, создавшие Chrono Cross , например, Ясуюки Хоннэ , вскоре покинули компанию, в основном перейдя в Monolith Soft . Таким образом, 13 ноября 2003 года срок действия торговой марки в США истёк, 14 декабря 2011 года — в Евросоюзе; в Японии это произошло 26 июля 2012 года .
Реакция фанатов на появление новой торговой марки была достаточно бурной, таким образом, на сайте Square Enix в разделе «Часто задаваемые вопросы» появилась запись, согласно которой разработка новой игры не была начата, что, однако, не значит, что серия не получит продолжения . После выпуска Chrono Cross многие члены команды разработчиков покинули компанию, создав студию Monolith Soft , которой изначально владела Namco , но затем работа стала вестись под началом Nintendo . Некоторые люди, работавшие над играми серии Chrono , остались в Square и начали создавать Final Fantasy XI , игру в жанре MMORPG . В интервью на E3 в 2003 году они утверждали, что очень хотели бы создать новую игру серии, но работа над Final Fantasy XI ещё долгое время будет держать их занятыми . Именно Хиронобу Сакагути , один из создателей Chrono Trigger , предложил Square выпустить игру в жанре MMORPG, работая над Final Fantasy: The Spirits Within . Ричард Ханивуд так объяснил ситуацию:
|
Такаси Токита, директор Chrono Trigger , упомянул Chrono Trigger 2 в интервью, не переводившемся на английский язык, в 2003 году . Юдзи Хории , один из разработчиков Trigger , не выразил никакого интереса в продолжении серии; тем не менее, он добавил, что был бы «не прочь поиграть в сиквел, когда появится» . В феврале 2007 года продюсер Хиромити Танака дал несколько интервью в поддержку компьютерных игр в Европе. Он вновь повторил, что новая игра Chrono не разрабатывается, но её появление вполне возможно .
…очень сложно собрать старую команду для создания продолжения серии Chrono … Но если мы не будем пытаться вновь собрать этих людей, а пригласим новых, то в итоге получится, что игра окажется совсем другой, потому что её будет делать другая команда, и, вероятно, дух Chrono будет потерян .
— Хиромити Танака
В 2008 году композитор Ясунори Мицуда отметил, что с созданием новой игры серии «связано много политических вопросов», а также подчеркнул, что участие в работе сценариста Масато Като будет необходимо . В 2014 году на выставке Penny Arcade Expo Сакагути заявил, что у него были планы продолжить серию, но разногласия с руководством компании помешали претворить идеи в жизнь. «Всё же было бы здорово поработать над продолжением моих старых творений», — добавил он . В 2017 году Токита заявил, что некоторые небольшие элементы Chrono Break были использованы в . Он пояснил, что «когда-то действительно планировал выпустить новую игру под названием Chrono Break ». Хотя игра так и не увидела свет, «концепция Аэмо [персонаж Final Fantasy Dimensions II ] и отношения между тремя главными героями в начале были основаны на идеях Chrono Break , пусть и в переработаном виде» .
В 2003 году команда программистов и художников из Северной Америки решила разработать небольшую демонстрационную версию игры , являющейся ремейком Chrono Trigger . Согласно плану разработчиков, их проект, называвшийся Chrono Resurrection , должен был включать в себя несколько эпизодов из Trigger с улучшенной трёхмерной графикой . Игра разрабатывалась на кроссплатформенном движке . Однако за несколько месяцев до выпуска Resurrection , получившей большую поддержку от фанатов оригинальных игр серии, Square Enix отправила письмо команде разработчиков с требованием прекратить свою деятельность ввиду нарушения авторских прав . Таким образом, проект был закрыт 6 сентября 2004 года , несмотря на протесты многих игроков .
Веб-сайты, посвящённые компьютерным играм , такие как 1UP.com и GameSpot , назвали проект «амбициозным», хорошо отозвавшись о графике разрабатываемой игры, заметив также, что стиль, в котором нарисованы персонажи, очень похож на стиль Акиры Ториямы , создателя оригинальных персонажей Chrono Trigger . Рецензент 1UP.com также добавил, что факт закрытия проекта «печален», но Square Enix не могла позволить, чтобы игра, пытающаяся «соперничать» с Trigger , вышла в свет . Обозреватель GameSpot, помимо своего разочарования, связанного с закрытием проекта, отметил, что никаких новостей, связанных с созданием новой официальной игры серии Chrono , так и не поступило. «Фанаты остались ни с чем», — заключает он .
В 2004 году активные участники портала Chrono Compedium , организовавшие команду Kajar Laboratories , приняли решение создать фанатскую игру, продолжающую события Chrono Trigger , а также предваряющую Chrono Cross . Игра представляла собой ROM-хак Chrono Trigger для Super Nintendo Entertainment System . Разработчики модифицировали исходный код игры, добавили ряд новых локаций и специальных ударов для персонажей, немного улучшили графику . Планировалось, что игра будет распространяться в виде патча IPS ( англ. International Patching System ) для того, чтобы избежать нелегального распространения образа Chrono Trigger . Так как игра работала на том же движке, что и Trigger , игровой процесс был схож с оригиналом ; игровые персонажи остались прежними .
Работа над проектом велась четыре с половиной года, выпуск был запланирован на 31 мая 2009 года . Однако Square Enix 8 мая 2009 года отправила разработчикам письмо с требованием немедленно закрыть проект ввиду нарушения авторских прав , как и в случае с Chrono Ressurection . К моменту закрытия проекта игра была закончена «примерно на 98 %»; по словам разработчиков, в ней было 23 главы, на прохождение которых требовалось около 35 часов игрового времени, а также десять альтернативных концовок .
Это событие имело достаточно широкий резонанс. Главный редактор CNET Эрик Франклин в своей статье заметил, что «очень жаль было видеть, как четыре с половиной года работы пошли псу под хвост» . Эрнест Кавалли, репортёр журнала Wired , написал: «Я прекрасно понимаю желание Square Enix защитить свою собственность, но произошедшее от этого не становится веселее. Игра могла бы получиться очень неплохой (хотя и не слишком оригинальной)» . В феврале 2010 года GamesRadar описала игру в статье под названием «10 фанатских игр, которые не должны были быть отменены» .
Вскоре после получения разработчиками письма от Square Enix с требованием прекратить разработку патч альфа-версии просочился в Интернет. Рецензенты отмечали интересный сюжет игры, который умело соединяет события Trigger и Cross . Высокой оценки удостоились также новые локации и улучшенная графика, а также то, что Хроно тоже разговаривает (в Chrono Trigger его реплики не показывались) . К недостаткам обозреватели относят недоступность некоторых локаций (которая связана с незаконченностью игры), чрезмерную сложность на некоторых игровых отрезках, грамматические ошибки в репликах персонажей, а также новый стиль речи Фрога (который раньше говорил шекспировским языком) .
Слухи о появлении новой игры серии стали вновь распространяться, когда сценарист Масато Като вернулся в Square Enix для работы над проектом . В интервью на концерте PLAY! в мае 2006 года Ясунори Мицуда выразил интерес к написанию саундтрека для новой игры Chrono . Эти надежды разделяли и Мицуда, и Като, имевшие хорошие отношения друг с другом. Совместно они выпустили — музыкальный альбом, основанный на истории, написанной Масато Като. В сентябре 2005 коллеги вновь объединились, работая над игрой для Nintendo DS . Кроме того, в этом же году Мицуда сообщил, что планируется выпустить новый альбом с музыкой Chrono Cross , однако затем релиз несколько раз откладывался; к началу 2010 года никаких новостей касательно альбома так и не поступило . Эти события, а также опрос от Square Enix , предлагающий в качестве одного из вариантов Chrono Trigger как игру, которую стоит портировать на портативную игровую консоль (впоследствии Trigger был портирован на Nintendo DS ), подтвердили, что компания не утратила интереса к серии и выпуск сиквела всё же возможен; однако никаких новостей или даже слухов касательно этого не было. В 2007 году Хиромити Танака заявил, что есть «вероятность» появления игры, но ввиду занятости Масато Като и других разработчиков, перспективы сиквела представляются туманными .
В выпуске журнала Game Informer за февраль 2008 года серия Chrono оказалась на восьмом месте конкурса «Top Ten Sequels in Demand» ( рус. Десять самых ожидаемых сиквелов ). «Что за чёртова задержка?!» — спрашивает один из обозревателей журнала в своей статье . В выпуске «Retro Issue» ( рус. Ретро выпуск ) журнала Electronic Gaming Monthly за июнь 2008 года обозреватель утверждает, что фанаты больше всего жаждут увидеть продолжение серии Chrono . В мае 2009 года журнал Famitsu присвоил Chrono Trigger 14 место из 50 по результатам опроса «Самый ожидаемый сиквел» . На выставке Electronic Entertainment Expo 2009 года вице-президент Синдзи Хасимото заявил, что диски Chrono Trigger продаются не так хорошо, как он рассчитывал. Когда журналист сказал ему, что многие игроки действительно ждут сиквела, он ответил: «Но уровень продаж говорит обратное! […] Если люди хотят продолжения, то они должны покупать больше!» . В 2011 году обозреватель сайта GamerNode составил список «Top 10 Games That Should Have Been Finished» ( рус. «Топ-10 игр, которые должны быть обязательно выпущены» ), присудив первое место Chrono Break . Он с сожалением замечает: «Фанатам сообщали, что, хотя в данный момент новая игра серии не разрабатывается, её выпуск возможен. И вот уже 2011 год, и никаких новостей от Square Enix касательно сиквела» . В 2012 на сайте Siliconera появилась информация о том, что Square Enix зарегистрировала торговую марку Chrono Bind ; в той же статье обозреватель предполагал, что название будущей игры будет изменено на Chrono Bind . Однако впоследствии выяснилось, что это название доступной для загрузки карточной игры для Final Fantasy XIII-2 . В том же году сайт Kotaku опубликовал список «5 игр 2000 года, для которых должны быть выпущены сиквелы в 2012», в который вошёл Chrono Cross . «Всё же, Square Enix, почему нет?» — задаётся вопросом журналист. — «Обычный ремейк Chrono Trigger [для Nintendo DS] был продан в количестве 970 000 копий. Представьте, насколько популярна станет третья игра франшизы» . В интервью 2015 года Като заявил, что не имел никакого отношения к проекту, который планировали разрабатывать под маркой Chrono Break . Согласно его замыслу, в третьей и последней части серии должна была появиться Кид, а также другие представители «звёздного» состава, спасающие команду Хроно. В этом же интервью Като признался, что эта идея «никогда не будет претворена в жизнь», но упомянул работу над сценарием игры Another Eden , в которой фигурирует рыцарь, превращённый в лягушку, и путешествия во времени . В 2017 году на сайте Siliconera появилась статья, называющая Chrono Break «лучом надежды» для фанатов и отмечающая, что так как Square Enix планировала выпустить сиквел, то он всё-таки может увидеть свет в будущем в той или иной форме .