Interested Article - Чит-код


- 2020-12-03
- 1
Чит-код ( англ. cheat code — «код для обмана») — последовательность букв, цифр или нажатий клавиш, которая используется в компьютерных играх для добавления чего-либо полезного , но при этом не документирована.
Последовательности чит-кодов запрограммированы в коде компьютерной игры, при этом они могут быть как добавлены разработчиками для отладки и не удалены при выпуске игры, так и добавлены отдельно как « пасхальные яйца » .
Чит-коды могут быть как функциональными — помогающими игроку в прохождении игры — так и развлекательными . Они весьма разнообразны: некоторые делают игрока неуязвимым или устраняют всех врагов с уровня, а другие — добавляют все доступные объекты одновременно или новые интересные объекты, недоступные при игре без чит-кодов .

Одним из наиболее известных чит-кодов является код Konami , впервые появившийся в 1986 году и использовавшийся во многих играх одноимённой компании . Его популярность уменьшила стигматизированность чит-кодов, однако и сейчас их использование обычно считается несколько нечестным .
Чит-коды нередко остаются в однопользовательских играх , но обычно их отключают или удаляют из многопользовательских игр , чтобы не давать одним игрокам несправедливое преимущество перед другими .
Разработчики игр создают и внедряют читы в код игры, чтобы тестирование геймплея осуществлялось проще . Например, QA-отдел команды тестирует босса на восьмом уровне игры. Было бы очень сложно проверять поведение босса, боевую систему, если бы нужно было каждый раз проходить всю игру до 8-го уровня. Поэтому программисты внедряют код, который перенесёт игрового персонажа прямо к боссу.
См. также
Примечания
- ↑ Matthew Thomas Payne, Nina B. Huntemann. . — NYU Press, 2019. — ISBN 9781479805921 .
- ↑ Mark J.P. Wolf, Bernard Perron. / . — В: The Routledge Companion to Video Game Studies // 1-е изд. — Routledge, 2014. — 544 с. — ISBN 9781136290503 .
- . CoreMission . из оригинала 9 августа 2019 . Дата обращения: 1 января 2020 .

- 2020-12-03
- 1