Interested Article - Decima
- 2021-11-07
- 2
Decima — проприетарный игровой движок , разработанный Guerrilla Games и выпущенный в ноябре 2013 года. Первоначально движок был создан для внутренних проектов PlayStation 4 , но позже на нём были созданы игры для Microsoft Windows и PlayStation 5 .
Decima включает такие функции, как игровой искусственный интеллект и , а также совместим с разрешением 4K и высоким динамическим диапазоном изображения .
История
Движок был создан сотрудниками голландской студии Guerrilla Games для разработки игры Killzone: Shadow Fall (2013) . Как внутренняя разработка, движок поначалу не имел общеизвестного названия . На нём была создана следующая игра Guerrilla Games — Horizon Zero Dawn (2017) .
Успех Killzone: Shadow Fall привлёк внимание компании Supermassive Games к технологии, которой Guerrilla Games лицензировала движок для создания Until Dawn (2015) и Until Dawn: Rush of Blood (2016) . В этих играх был задействован физический движок Havok .
3 декабря 2016 года, во время PlayStation Experience , Хидэо Кодзима объявил о партнерстве своей студии с Guerrilla Games . Согласно условиям партнёрства, Kojima Productions получала движок для разработки своего проекта Death Stranding без каких-либо контрактных обязательств . Тогда же было озвучено название движка — Decima . Это имя было выбрано по названию острова на японском побережье Дэдзима , где в XVII веке был расположен голландский торговый пост. Долгое время Нидерланды были единственной страной, которой было разрешено торговать с Японией . Таким образом Decima отражает сотрудничество между японской и голландской студиями .
Следующая игра Guerrilla Games , Horizon Forbidden West , разработана на обновлённой версии движка . Там произведён более детальный рендеринг теней и текстур, а также обновлённый инструментарий, трассировка лучей и большее количество шейдеров .
Возможности
На выставке PlayStation Experience 2016 года директор Guerrilla Games Герман Хульст рассказал о возможностях движка. По его словам, Decima способен создать искусственный интеллект , физические и логические инструменты и функции, а также ресурсы для создания целых миров . Заявлена поддержка разрешений 4K и HDR , а также шлемов виртуальной реальности PlayStation VR . Движок поддерживает DirectX 12 и OpenGL , а при разработке Death Stranding использовался API Vulkan .
Игры на движке
Год | Название | Платформа(ы) | Разработчик |
---|---|---|---|
2013 | Killzone: Shadow Fall | PlayStation 4 | Guerrilla Games |
2015 | Until Dawn | PlayStation 4 | Supermassive Games |
2016 | Until Dawn: Rush of Blood | ||
PlayStation 4 | Guerrilla Cambridge | ||
2017 | Horizon Zero Dawn | PlayStation 4, Windows | Guerrilla Games |
2019 | Death Stranding | PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, macOS | Kojima Productions |
2022 | Horizon Forbidden West | PlayStation 4, PlayStation 5 | Guerrilla Games |
TBA | Death Stranding 2 | PlayStation 5 | Kojima Productions |
Примечания
- Комментарии
- Благодаря этим двумя компонентам, водные эффекты, вроде волн или морей, не теряют в деталях даже на большом расстоянии. То же самое и с растительностью .
- Источники
- Renardson, Adam (англ.) . PlayStation.Blog (23 февраля 2017). Дата обращения: 15 июля 2017. 10 июля 2019 года.
- . Дата обращения: 6 августа 2020. 2 октября 2020 года.
- Delahunty-Light, Zoe. . GamesRadar+ . Дата обращения: 23 ноября 2020. 4 июня 2017 года.
- Kollar, Philip. . Polygon . Дата обращения: 23 ноября 2020. 12 мая 2017 года.
- ↑ VanDervoot, Oliver (2015-06-19). . GamingBolt . из оригинала 9 июля 2019 . Дата обращения: 3 декабря 2016 .
- Leadbetter, Richard (2013-11-24). . Eurogamer . из оригинала 9 июля 2019 . Дата обращения: 3 декабря 2016 .
- ↑ Imtiaz, Khurram (2015-08-24). . GearNuke . из оригинала 2 октября 2018 . Дата обращения: 3 декабря 2016 .
- Nunneley, Stephany . VG247 (12 августа 2014). Дата обращения: 3 декабря 2016. 13 августа 2018 года.
- ↑ Shea, Brian (2015-12-11). . Game Informer . из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 4 декабря 2016 – via GameStop .
- Nunneley, Stephany . VG247 (12 августа 2014). Дата обращения: 3 декабря 2016. 1 мая 2019 года.
- . DualShockers . 2016-12-03 . Дата обращения: 3 декабря 2016 .
- ↑ Rad, Chloi (2016-12-03). . IGN . из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 3 декабря 2016 – via Ziff Davis .
- van Miltenburg, Olaf (2016-12-05). . . из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 25 марта 2017 .
- . 2016-12-03. из оригинала 5 декабря 2016 . Дата обращения: 25 марта 2017 .
- . DualShockers . 2016-12-03. Архивировано из 13 августа 2018 . Дата обращения: 3 декабря 2016 .
- Battaglia, Alex . Eurogamer (29 июня 2020). Дата обращения: 30 июня 2020. 3 июля 2020 года.
- ↑ Страндов, Семён. . GameMag . Дата обращения: 30 ноября 2020. 7 августа 2020 года.
- Pereira, Chris (2016-12-03). . GameSpot . из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 3 декабря 2016 – via CBS Interactive .
- Leadbetter, Richard. . Eurogamer . Дата обращения: 24 ноября 2020. 3 ноября 2020 года.
- 2021-11-07
- 2