Ясуми, Том
- 1 year ago
- 0
- 0
Ясуми Мацуно ( яп. 松野 泰己 Мацуно Ясуми , 24 октября 1965 года , Мёко , Ниигата , Япония ) — японский игровой разработчик, директор и сценарист. Наиболее известен как руководитель разработки Final Fantasy Tactics , Vagrant Story и Final Fantasy XII .
Ясуми Мацуно родился 24 октября 1965 года в городе Мёко префектуры Ниигата . Во время учёбы в местном университете он увлекался написанием рассказов по мотивам Dungeons & Dragons и музыкой Фредди Меркьюри , солиста группы Queen . Под влиянием того и другого Мацуно написал фэнтезийную повесть из восьми частей под названием «Ogre Battle Saga» ( яп. オウガバトルサーガ О:га батору са:га , «Сага о войнах огров ») .
Летом 1989 года Ясуми Мацуно окончил университет и устроился игровым дизайнером в маленькую студию . Первым проектом, над которым он работал, была Matendouji — аркада для приставки Famicom , потом вышедшая в США под названием Conquest of the Crystal Palace . Во время работы в студии Quest Мацуно работал также над играми: Dungeon KiD для Famicom, Battle Ping Pong и Legend для Game Boy , Magical Chase для . Созданием Magical Chase руководил Хироси Минагава .
На таких скромных проектах особой славы компания Quest составить себе не могла и потому балансировала на грани краха. Тогда Ясуми Мацуно и загорелся идеей сделать довольно масштабную игру с достаточно глубоким сюжетом, основанным на его студенческой рукописи «Ogre Battle Saga». Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой — своими товарищами по Quest — Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно — ( SNES ). Игра имела шумный успех и подняла студию Quest из безвестности.
Работая над сиквелом — , Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлён европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая «европейская» составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям.
После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась компания Square , и в 1995 году соблазнённые весьма выгодными условиями Мацуно и его коллеги перешли на работу в Square, где, впрочем, работали обособленно. Ими были разработаны игры Final Fantasy Tactics и Vagrant Story — обе для Playstation , кроме того, Мацуно занимался онлайновым сервисом компании — PlayOnline. После слияния Square и Enix группа Мацуно была выделена в отдельную внутреннюю студию Product Development Division 4, которую он и возглавил. Примерно в то же время Square Enix приобрела программистское подразделение все ещё существовавшей независимо Quest и права на торговую марку Ogre Battle Saga — они были переданы внутренней студии Мацуно.
Осенью 2001 года Мацуно и его команда приступила к работе над Final Fantasy XII для PlayStation 2 , в то же время он продюсировал разработку Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance (занималась ей бывшая команда Quest). Сроки выхода Final Fantasy XII в течение нескольких лет откладывались и откладывались, пока в июле 2005 года не была объявлена последняя дата — 16 марта 2006. Одной из основных причин отсрочек было крайне тяжёлое физическое состояние больного Мацуно, всё же желавшего, несмотря на болезнь, довести проект до конца; тем не менее, разработка была окончена уже без Мацуно, слегшего в больницу на несколько месяцев.
С 2007 года несколько оправившийся Мацуно вернулся в игровую индустрию, появившись, в частности, на конференции Nintendo , посвященной презентации нового контроллера для Wii . В 2011 году стал работать в компании Level-5 , где работал вместе с Гоити Судой над созданием игры . Однако после создания игры Мацуно покинул компанию.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|