Кинематограф Европы
- 1 year ago
- 0
- 0
Импрессионизм в кинематографе (киноимпрессионизм) — течение в кинематографе .
Кино, являясь визуальным искусством, как и живопись, стало продолжателем традиций французских художников -импрессионистов в начале XX века . Появилось под влиянием одноимённого стиля живописи и развивалось также преимущественно во Франции.
Термин «киноимпрессионизм» был введён Анри Ланглуа — французским энтузиастом кино, и активно использовался теоретиком кино Жоржем Садулем . Представителем киноимпрессионизма считается французский режиссёр и актёр Абель Ганс . Фотогеничное видение действительности и визуальное отражение психологических эмоций - стало программной концепцией нового течения, сформулированной Луи Деллюком . Актриса Эва Франсис , жена Деллюка, сыграла во многих фильмах импрессионистов, среди которых « » (1921) и « » (1922) Деллюка и « Эльдорадо » (1921) Л’Эрбье .
Импрессионисты от кино считали, что кинематограф должен разговаривать со зрителем на собственном языке, используя при этом только ему присущий набор выразительных средств. Они внесли весомый вклад в теорию и эстетику кинематографа. В начале 1920-х годов появились статьи в периодических изданиях и книги о специфике киноимпрессионизма, о композиции кинообраза в нём, о ритме в кино.