Новачек, Карел
- 1 year ago
- 0
- 0
Ка́рел Рейш ( Рейс , Райс ; англ. и чеш. Karel Reisz ; 21 июля 1926 , Острава , Первая Чехословацкая Республика — 25 ноября 2002 , Лондон , Англия ) — британский кинорежиссёр, годы активности которого проходили в послевоенной Британии, где он стал одним из пионеров нового реализма британского кинематографа в 1950-х — 1960-х годах.
Рейш был одним из 669 еврейских беженцев , спасённых сэром Николасом Уинтоном . Его отец был юристом. Рейш приехал в Англию в 1938 году, почти не зная английского языка, но старался как можно быстрее искоренить свой иностранный акцент . После учёбы в он до конца войны служил в Королевских военно-воздушных силах Великобритании . Родители его погибли в Освенциме . После демобилизации он изучал естественные науки в и начал писать для журналов о кино, включая « Sight & Sound ». В 1947 году вместе с Линдсеем Андерсоном и стал одним из основателей журнала .
У Рейша было три сына от первой жены Джулии Коппард, с которой он впоследствии развёлся . В 1963 году женился на бывшей жене Джина Келли Бетси Блэр , с которой был до самой своей смерти.
Рейш был одним из основателей движения « Свободное кино » в британском документальном кинематографе . Его первый документальный фильм « Мамочка не позволяет » (1955), снятый совместно с Тони Ричардсоном , в феврале 1956 года был включён в первую программу Free Cinema , показанную в , специализирующемся на показах независимых иностранных фильмов. В документальном фильме « Мы — парни из Ламбета » (1958) Рейш реалистично показал жизнь лондонского молодёжного клуба, в том числе досуг подростков из рабочего класса, который состоял из музыки скиффл , сигарет, крикета , рисования и дискуссий. Этот фильм представлял Великобританию на Венецианском кинофестивале . О тех же самых людях и их клубе BBC сделали два продолжения фильма, которые были показаны в 1985 году.
Первый художественный фильм Рейша « В субботу вечером, в воскресенье утром » (1960) был основан на социально-реалистичной новелле Алана Силлитоу , в нём использовались те же приёмы и техника, что и в ранних документальных фильмах режиссёра.
Рейш выступил продюсером фильма Андерсона « Такова спортивная жизнь » (1963) и стал режиссёром фильма « Морган: Подходящий случай для терапии » (1966), адаптированного из его телепьесы 1962 года. В 1968 годы вышел биографический фильм « Айседора » о знаменитой танцовщице Айседоре Дункан , в котором главную роль сыграла Ванесса Редгрейв . В следующем десятилетии вышли такие фильмы, как «Игрок» (1974) и « Кто остановит дождь » (1978).
« Женщина французского лейтенанта » был, возможно, самым успешным из его последних фильмов. Сценарий был написан Гарольдом Пинтером по роману Джона Фаулза , главные роли были сыграны Джереми Айронсом и Мерил Стрип . Последними для Рейша стали фильмы « Сладкие грёзы » (1985) о великой исполнительнице в стиле кантри Пэтси Клайн и « Все в выигрыше » (1990) по пьесе Артура Миллера .
Был главой Британского института кино . Его учебник «The Technique of Film Editing» был впервые опубликован в 1953 году.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1955 | док | Мамочка не позволяет | Momma Don’t Allow | режиссёр / короткометр. |
1957 | док | Каждый день, кроме Рождества | Every Day Except Christmas | продюсер /короткометр. |
1958 | док | Мы — парни из Ламбета | We Are the Lambeth Boys | режиссёр |
1958 | ф | — | Band Wagon | продюсер /короткометр. |
1959 | док | — | March to Aldermaston | режиссёр,ассистент продюсера /короткометр. |
1959 | док | — | I Want to Go to School | продюсер /короткометр |
1960 | ф | В субботу вечером, в воскресенье утром | режиссёр | |
1963 | ф | Такова спортивная жизнь | This Sporting Life | продюсер |
1964 | ф | Night Must Fall | продюсер, режиссёр | |
1966 | ф | Морган: Подходящий случай для терапии | Morgan: A Suitable Case for Treatment | режиссёр |
1968 | ф | Айседора | Isadora | режиссёр |
1974 | ф | Игрок | The Gambler | режиссёр |
1978 | ф | Кто остановит дождь | Who’ll Stop the Rain | режиссёр |
1981 | ф | Женщина французского лейтенанта | The French Lieutenant's Woman | режиссёр |
1985 | ф | Сладкие грёзы | Sweet Dreams | режиссёр |
1990 | ф | Все в выигрыше | Everybody Wins | режиссёр |
1994 | с | — | Performance | режиссёр |
1998 | тф | — | Act Without Words I | режиссёр /короткометр. |